Конспект мастер - класса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
аппликация с использованием крупп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект мастер - класса
Непосредственно образовательной области « Художественный труд»
на тему: «Кошка »
день открытых дверей
Воспитатель:
Чернышева О.О.
Энгельс, 2014
Цель: формирование умений детей изготавливать поделки из природного материала
Задачи:
· формировать умение создавать красивые композиции из круп, комбинируя разнообразные материалы.
· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
· воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Словарная работа: гречневая крупа, пшено.
Материал: готовый рисунок с изображением кошки, клей ПВА, ножницы; крупы: гречневая крупа, пшено, кисть для клея, салфетка.
Предварительная работа: беседа о среде обитания кошек, чем питаются.
Ход занятия:
Начало мастер – класса начинается с загадывания загадки о кошке.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
За дверью слышится мяуканье котенка. Воспитатель приносит игрушку – кошку.
Сегодня для нашей кошечки мы будем делать подружек. А из чего мы их будем делать в должны угадать. У меня на столе стоят две тарелки, сейчас к столу подойдет Никита и Маша и с закрытыми глазами, на ощупь определят, что у меня в тарелках.
Педагог: Что это за крупа?
Дети: Гречка и пшено.
Педагог: А где они растут?
Дети: На полях.
Педагог : А что делают из гречки и пшена?
Дети: Вкусные каши.
Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Котик
(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим!
Этапы работы:
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.
Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.
Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.
Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки ,рот, носик, ушки, полоски)
Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.
Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику
Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.
Педагог: А теперь ребята, посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками ?
Дети: Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.
Педагог: А сейчас они подружатся, и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ,МЯУ, МЯУ!!!
Педагог : Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет «Часы. Мастерим сами».
Конспект мастер-класса для родителей и детей 6-7 лет«Часы. Мастерим сами»....