Интегрированное занятие ( с участием родителей) в старшей компенсирующей группе
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие (с участием родителей) в старшей компенсирующей группе
Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Тема занятия: «Поход в ателье».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развитие познавательных способностей детей. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с предметами одежды. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными по теме; учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя («Который по счету?»). Формировать интерес к художественному творчеству.
Развивающие: развивать слуховой анализатор, внимание, память; познавательные и речевые способности, общую и мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками и родителями в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (лепка головных уборов из пластилина).
Материалы и оборудование:
-предметы одежды: шорты, майка, носки, платье, юбка, шапка
-картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов;
-пластилин.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы вас приглашаем совершить увлекательное путешествие вместе с вашими детками. А отправимся мы в ателье».
2. Закрепление названий предметов одежды, составных частей.
«Волшебный сундучок».
Ребят встречает работник ателье.
Работник ателье: « Здравствуйте дорогие гости! Я бы хотела продемонстрировать вам наш волшебный сундучок. В нем находятся разные вещи. А вы знаете, как они называются?»
Воспитатель достает по одному предмету одежды, дети называют (рубашка, футболка, юбка, брюки,).
Работник ателье: «Замечательно! Какие вы молодцы!»
3. Игра «Найди определение».
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем вашим мамам, какая бывает одежда».
Дети подбирают определения:
- платье из шелка, оно какое? – шелковое
- футболка из хлопчатобумажной ткани, оно-
- брюки из джинсовой ткани, они-
- куртка из кожи, она-
- шапка из меха, она-
- пальто для зимы, оно-
- пальто для осени, оно-
- куртка для осени, она-
- халат для дома, он-
- блуза для женщины, она-
- плащ для весны, он-
- шорты для детей, они-
- носки из шерсти, они-
Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!»
Работник ателье: «Ребята, а вы знаете, что в ателье люди ходят не только, чтобы посмотреть на одежду, но и заказать ее пошив».
4. Игра «Который по счету?»
На доске выставлены картинки с изображениям предметов одежды – витрина(платье, юбка, рубашка, брюки).
Ребенок: «Здравствуйте, я бы хотел(а) заказать пошив шорт(юбки).»
Воспитатель:
-« Хорошо! Обратите внимание на витрину. Которые(ую) по счету шорты(юбку) вы хотите?»
Работник ателье: «Ну вот, ребята, я выполнила все ваши заказы. И у вас появилась новая одежда. Скажите, а вы будите ухаживать за ней? Как это нужно делать?»
Ответы детей.
5. Физминутка «Стирка»
Имитация движений под музыку.
Стираем бельё - движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.
Отжимаем бельё - поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим.
Вешаем бельё - движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.
Прикрепляем бельё - держа правую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.
Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.
Вытираем пот со лба - по очереди левой и правой руками проводим по лбу.
Работник ателье: «Как же здорово у вас получается ухаживать за одеждой».
Воспитатель: «Спасибо! Наши детки очень старались. А теперь нам снова пора возвращаться в группу. Там у нас еще есть дела».
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает обсудить путешествие и поиграть в игру.
6. «Отгадай одежду».
Каждый ребенок получает карточку с изображением какого-нибудь предмета одежды. Дети не показывают карточку другим детям и описывают по плану:
- цвет;
- составные части;
- материал;
- назначение.
Воспитатель: «Отлично! Мне кажется, что вы уже все-все про одежду знаете, и с легкостью справитесь со следующим заданием».
7. Игра «Что лишнее?»
Дети выбирают лишний предмет в каждом ряду и объясняют свой выбор.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы с вами многое сегодня узнали. Но я хотела бы вас познакомить с одним мальчиком по имени Ваня. Он такой рассеянный! Его друзья позвали гулять во двор, а он даже не знает как одеться по погоде! Давайте ему поможем».
Одеваем все, кроме шапки.
Воспитатель: «Чего не хватает Ване? (шапки) Верно. Я предлагаю вам, ребята, совместно с вашими родителями слепить шапку для Вани из пластилина»
8. Лепка головного убора.
9. Рефлексия.
– Чем сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._zanyatie.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"
Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"Воспитатель высшейквалификационной категорииМБДОУ «Новоторъяльскийдетский сад № 2 «Теремок»Мокосеева Л.А. Цел...
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Интегрированное занятие с участием родителей для 1 мл. гр. "Божья коровка"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...