Интегрированное занятие ( с участием родителей) в старшей компенсирующей группе
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие (с участием родителей) в старшей компенсирующей группе

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Тема занятия: «Поход в ателье».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развитие познавательных способностей детей. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с предметами одежды. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными по теме; учить описывать  предметы одежды, подбирать одежду по сезону, говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя («Который по счету?»). Формировать интерес к художественному творчеству.

Развивающие: развивать слуховой  анализатор, внимание, память; познавательные и речевые способности, общую и мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать  бережное отношение к предметам одежды.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом, сверстниками  и родителями в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (лепка головных уборов из пластилина).

Материалы и оборудование:

-предметы одежды: шорты, майка, носки, платье, юбка, шапка

-картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов;

-пластилин.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы вас приглашаем совершить увлекательное путешествие вместе с вашими детками. А отправимся мы в ателье».

 

2.     Закрепление названий предметов одежды, составных частей.

 «Волшебный сундучок».

Ребят встречает работник ателье.

 Работник ателье: « Здравствуйте дорогие гости! Я бы хотела продемонстрировать вам наш волшебный сундучок. В нем находятся разные вещи. А вы знаете, как они называются?»

Воспитатель достает по одному предмету одежды, дети называют (рубашка, футболка, юбка, брюки,).

Работник ателье: «Замечательно! Какие вы молодцы!»

3.     Игра «Найди определение».

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем вашим мамам, какая бывает одежда».

Дети подбирают определения:

- платье из шелка, оно какое? – шелковое

- футболка из хлопчатобумажной ткани, оно-

- брюки из джинсовой ткани, они-

- куртка из кожи, она-

- шапка из меха, она-

- пальто для зимы, оно-

- пальто для осени, оно-

- куртка для осени, она-

- халат для дома, он-

- блуза для женщины, она-

- плащ для весны, он-

- шорты для детей, они-

- носки из шерсти, они-

Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!»

Работник ателье: «Ребята, а вы знаете, что в ателье люди ходят не только, чтобы посмотреть на одежду, но и заказать ее пошив».

4.      Игра «Который по счету?»

На доске выставлены картинки с изображениям предметов одежды – витрина(платье, юбка, рубашка, брюки).

Ребенок: «Здравствуйте, я бы хотел(а) заказать пошив шорт(юбки).»

Воспитатель:

-« Хорошо! Обратите внимание на витрину. Которые(ую) по счету шорты(юбку) вы хотите?»

Работник ателье: «Ну вот, ребята, я выполнила все ваши заказы. И у вас появилась новая одежда. Скажите, а вы будите ухаживать за ней? Как это нужно делать?»

Ответы детей.

5.     Физминутка «Стирка»

Имитация движений под музыку.

Стираем бельё - движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.

Отжимаем бельё - поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим.

Вешаем бельё - движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.

Прикрепляем бельё - держа правую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.

Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.

Вытираем пот со лба - по очереди левой и правой руками проводим по лбу.

Работник ателье: «Как же здорово у вас получается ухаживать за одеждой».

Воспитатель: «Спасибо! Наши детки очень старались.  А теперь нам снова пора возвращаться в группу. Там у нас еще есть дела».

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает обсудить путешествие и поиграть в игру.

6.      «Отгадай одежду».

Каждый ребенок получает карточку с изображением какого-нибудь предмета одежды. Дети не показывают карточку другим детям и описывают по плану:

- цвет;

- составные части;

- материал;

- назначение.

Воспитатель: «Отлично! Мне кажется, что вы уже все-все про одежду знаете, и с легкостью справитесь со следующим заданием».

7.     Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают лишний предмет в каждом ряду и объясняют свой выбор.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы с вами многое сегодня узнали. Но я хотела бы вас познакомить с одним мальчиком по имени Ваня. Он такой  рассеянный! Его друзья позвали гулять во двор, а он даже не знает как одеться по погоде! Давайте ему поможем».

Одеваем все, кроме шапки.

Воспитатель: «Чего не хватает Ване? (шапки) Верно. Я предлагаю вам, ребята, совместно с вашими родителями слепить шапку для Вани из пластилина»

8.     Лепка головного убора.

9.     Рефлексия.

 – Чем сегодня занимались?

 - Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._zanyatie.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная интегрированная непосредственно-образовательная деятельность детей при участии родителей в старшей компенсирующей группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"

Интегрированное занятие с участием родителей в старшей группе на тему "Гармония"Воспитатель высшейквалификационной категорииМБДОУ «Новоторъяльскийдетский сад № 2 «Теремок»Мокосеева Л.А. Цел...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с участием родителей "Здравствуй, Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...