Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Целикова Надежда Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_khudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx58.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автононое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

              РАССМОТРЕНА                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

              на заседании                                                                                                                                          и.о. заведующего  МАДОУ д/c «Улыбка»

              педагогического совета                                                                                                                         ____________ Н.А.Чараева                                                                                                  

              от «____»_____2014года                                                                                                                      от «___»_________2014 год                                                                                                                      

Рабочая программа

на 2014-2015 уч. год

по реализации образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

в средней группе  компенсирующего вида №1 «Дельфинчики»

                                                                                                                                                         Воспитатели: Целикова Н.Ю.

                                                                                                                                                                                  Соколова Л.А.

п. Малиновский, 2014 г.

Оглавление

Пояснительная  записка.        

Формы образовательной деятельности        

Интеграция образовательных областей        

Календарное планирование НОД по лепке        

Календарное  планирование НОД по аппликации        

Календарное  планирование НОД по конструированию        

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.        

 

Пояснительная  записка.

Актуальность проблемы развития творческих способностей детей выдвинута «Концепцией дошкольного воспитания». Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, ищущей способной использовать свои знания в любой ситуации и творчески преломлять их согласно обстановке, ситуации.

 В соответствии с новыми требованиями к образованию и развитию дошкольников педагог должен поставить в центр внимания всей педагогической деятельности удовлетворение  потребностей детей в активной деятельности и развивать у них чувство прекрасного, формировать эстетический вкус и творческие способности.

Рабочая  программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов детской деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с «Улыбка». Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановление правительства РФ от 27 октября 2011г. № 2562.
  3. СанПиН  2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. № 26.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ(Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Устав МАДОУ д/с «Улыбка».
  6. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по реализации образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» детей пятого года жизни.

Рабочая программа составлена на основе методического пособия Лыковой И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.

Цель рабочей программы: создание условий для развития эстетической стороны окружающей действительности.

Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.
  • конструктивной деятельности;

Рабочая  программа «Лепка» предполагает проведение НОД два раза в месяц.

Группа

Возраст

Длительность занятия (мин)

Средняя с ОНР

С 4 до 5 лет

20

На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.

Задачи данного раздела для  детей среднего дошкольного возраста:

  • развивать интерес клепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах.
  • Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их;
  • Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Рабочая программа «Аппликация» предполагает проведение НОД  два раза в месяц.

Группа

Возраст

Длительность занятия (мин)

Средняя с ОНР

С 4 до 5 лет

20

На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.

Задачи данного раздела для  детей среднего дошкольного возраста:

  • развивать интерес к аппликации;
  • формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей;
  • совершенствовать технику вырезания силуэтным симметричным способом, умение производить на глаз криволинейные разрезы.

Рабочая программа по «Конструированию» предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности 2 раза в месяц.

Группа

Возраст

Длительность занятия (мин)

Средняя группа компенсирующего вида

4 - 5 лет

20

На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено

количество часов, отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.

Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:

  • совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2-4 части со всеми видами разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам;
  • развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике;

Особенности развития детей среднего возраста  (4-5 лет).

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Конструктивная деятельность у детей также развивается. Простейшие постройки из кубиков совершенствуются. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Мониторинг реализации рабочей программы предполагает осуществить на основе наблюдений в мае один раз в год.

Результатом реализации рабочей программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» следует считать:

«Лепка»:

  • создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

«Аппликация»:

  • правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата; овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
  • аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

       «Конструирование»:

  • способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого;
  • сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги.

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

  •  Наблюдение
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  • Создание коллекций
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Тематические досуги
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Украшение личных предметов
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Самостоятельная изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики,  формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Познавательное развитие»

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений, использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи.

                                                                                                                                                                                                                                                           

Календарное планирование НОД по лепке

    Дата

№ занятия

Факт

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

17.09.2014

1

Вот поезд наш едет, колеса стучат…

1.Учить способу деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики).

2.Развивать чувство формы и пропорций.

3.Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация

01.10.2014

2

Жуки на цветной клумбе

1Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). 

2.Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

15.10.2014

3

Петя-петушок, золотой гребешок

1.Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

2.Развивать мышление и творческое воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

29.10.2014

4

Вот какой у нас арбуз

1. Учить лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.

2.Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

12.11.2014

5

Мухомор

1.Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).

2.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Воспитывать интерес к познанию природы.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

26.11.2014

6

Лижет лапу сибирский кот

1.Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, лапы) приемами лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления.

2.Развивать чувство ритма и формы.

3.Воспитывать доброе отношение к животным.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей


1

2

3

4

5

6

7

10.12.2014

7

Снегурочка танцует

1. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость.

2.Развивать чувство формы и композиции.

3.Воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

24.12.2014

8

Дед Мороз принёс подарки

1.Продолжать учить детей лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе).

2.Развивать чувство формы и пропорций.

3.Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

21.01.2015

9

Сонюшки-пеленашки

1.Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках - лепить пеленашек в колыбельках.

2.Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

04.02.2015

10

Два жадных медвежонка

1.Учить лепить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

18.02.2015

11

Веселые вертолеты

1.Учить лепить вертолет, крепя детали способом примазывания.

2.Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза.

3.Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

04.03.2015

12

Цветы-сердечки

1.Учить детей лепить сердечки разными способами( моделировать пальцами или вырезать формочкой, стекой)

2.Развивать эстетическое восприятие.

3.Воспитывать интерес к своему изделию.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

18.03.2015

13

По замыслу

1.Учить детей лепить по замыслу.

2. Развивать воображение, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

01.04.2015

14

Наш аквариум

1.Продолжать усвоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и рисунками.

2.Развивать чувство формы и композиции.

3.Воспитывать интерес к рыбкам.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

15.04.2015

15

По реке плывёт кораблик

1.Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и «достраивая» недостающие (палубу, трубу, мачту).

2.Развивать познавательный интерес.

3.Воспитывать интерес к конструированию.

Чтение художественной литературы

Демонстрация

Показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

29.04.2015

16

Муха-цокотуха

1.Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать усидчивость, инициативу.

Изготовление предметов для игр

Демонстрация

Экспериментирование

Выставки работ декоративно-прикладного искусства

Самостоятельная деятельность детей

13.05.2015

17

Скоро лето

1.Закрепление и совершенствование всех приёмов лепки, используемых в течение года. Умение подобрать нужный приём для создания выбранного объекта.

2.Развивать согласованность в работе глаз и рук.

3.Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Изготовление предметов для игр

Экспериментирование

Демонстрация

Выставки работ декоративно-прикладного искусства

Самостоятельная деятельность детей

                                                                           

                                                                                                                                                                             

Календарное  планирование НОД по аппликации

Дата

№ занятия

Факт

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

09.09.2014

1

«Поезд мчится «тук-тук-тук»

1. Формировать умение правильно держать ножницы и резать ими по прямой.

2. Развивать  мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.

23.09.2014

2

«Цветочная клумба»

1. Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине.

2.Развивать умение композиционного построения рисунка.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.


1

2

3

4

5

6

7

07.10.2014

3

«Цветной домик»

1.Продолжать учить детей  пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики(«квадраты») или кирпичики(«прямоугольники»).

2.Развивать чувство формы и композиции.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Беседа,  объяснение, показ образца, наблюдение,

рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.

21.10.2014

4

«Дымковские игрушки»

1.Познакомить детей с дымковской игрушкой, украшая её.

2.Развивать  мелкую моторику рук.

3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

 

Беседа,  объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.

18.11.2014

5

«Зайка серенький стал беленький»

1.Учить детей прклеивать бумажный силуэт серого цвета.

2. Развивать воображение и мышление.

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Беседа, объяснение, показ  способа действия, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.


1

2

3

4

5

6

7

02.12.2014

6

«Полосатый коврик для кота»

1. Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

2. Развивать чувство формы.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Беседа, объяснение, показ образца,  рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.

16.12.2014

7

«Снежинки»

1. Учить детей вырезать снежинки.

2.Развивать наблюдательность.

3.Воспитывать стремление к аккуратности.

Беседа, чтение худ. литературы объяснение, показ образца,  рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.

30.12.2014

8

«Праздничная елочка»

1. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Упражнять  способу  разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

2. Развивать чувство формы и ритма.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.

1

2

3

4

5

6

7

13.01.2015

9

«Избушка ледяная и лубяная»

1. Учить детей создавать на одной основе (стена - большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат)

2.Развивать пространственную ориентировку на  плоскости  листа.

3.Воспитывать  уверенность в своих  умениях, аккуратность.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ  способа действия,  показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей.

27.01.2015

10

«По замыслу»

1.Учить  детей вырезать округлые формы из прямоугольников, располагать изображение  ровно на середине листа.

2. Развивать пространственную ориентировку на  плоскости  листа.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Беседа,  объяснение,  показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

10.02.2015

11

«Быстрокрылые самолеты»

1. Учить детей  создавать изображение самолета из  бумажных деталей разной формы и размера.

2.Развивать творческое мышление.

3.Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ  способа действия,  показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

24.02.2015

12

«Сосульки на крыше»

1. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

2.Развивать чувство формы, цвета и ритма.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Беседа,  объяснение,  показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

10.03.2015

13

«Красивые салфетки»

1.Показать зависимость орнамента от формы салфетки.

2.Развивать творческое воображение.

3.Воспитывать интерес к народному декаративно - прикладному искусству.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ  способа действия,  показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

24.03.2015

14

«Филимоновские игрушки»

1.Познакомить детей с филимоновской игрушкой, украшая её.

2.Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих  умениях, аккуратность.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ  способа действия, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

07.04.2015

15

«Воробьи в лужах»

 1. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата).

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать самостоятельность в создании композиции.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ  способа действия,  показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

21.04.2015

16

«Живые облака»

1. Учить детей изображать облака. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Беседа, загадывание загадок, объяснение, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

05.05.2015

17

«У солнышка в гостях»

1. Закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

2. Развивать  чувство цвета, формы и композиции.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативу.

Беседа,  объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей

Календарное  планирование НОД по конструированию

Дата

№ занятия

Факт

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

16.09.2014

1

«Домики»

1. Закреплять у детей умения и навыки,  приобретенные в младшей группе, познакомить с новой формой – брусок.

2.Развивать изобретательность.

3.Побуждать детей обыгрывать сооружения, объединяться в игре.

 Беседа, загадывание загадок, объяснение,  рассматривание образца, самостоятельная продуктивная деятельность детей

30.09.2014

2

«Заборчики»

1. Учить устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпича.

2.Развивать интерес к конструированию.

3.Воспитывать аккуратность в работе.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

14.10.2014

3

«По замыслу»

1. Учить детей создавать замысел и реализовывать его, добиваться поставленной цели.

2. Развивать  внимание, творческое мышление.

3. Воспитывать самостоятельность.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

28.10.2014

4

«Робот»

1. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

2.Развивать интерес к конструированию.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа, пояснение, самостоятельная продуктивная деятельность детей

11.11.2014

5

«Мост через речку»

1.Учить строить мост, закреплять понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».

2.Развивать интерес к конструированию.

3. Воспитывать умения объединяться в игре.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

25.11.2014

6

«Мебель»

1.Учить строить различные предметы мебели, располагая кирпичики различными сторонами на плоскости.

2. Формировать представления о строительных деталях (Куб, брусок)

3. Воспитывать умение  сотрудничать друг с другом,  побуждать  обыгрывать сооружения.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

09.12.2014

7

«Кормушка»

1. Формировать представления о строительных материалах, их  названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость)

2.Развивать интерес к конструированию.

3.Воспитывать аккуратность в работе, не разбрасывать и не нарушать уют и красоту в  помещении.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

23.12.2014

8

«Горка»

1. Учить детей правильно называть детали строительного материала, различать  широкую и узкую сторону кирпичика.

2.Развивать внимание, усидчивость.

3.Воспитывать аккуратность в работе.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

20.01.2015

9

  «Птичка»

1.Учить детей делать птичку, используя природный материал, скреплять части пластилином.

2.Развивать  внимание, творческое мышление.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

03.02.2015

10

     «Лиса»

1.Познакомить детей со свойством бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

17.02.2015

11

«Будка для собаки»

1.Продолжать обучать детей конструированию из бумаги, учить закруглять у квадрата углы.

2.Развивать  мелкую моторику рук.

3.Воспитывать аккуратность в процессе деятельности.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

03.03.2015

12

«Поздравительная открытка»

1.Упражнять детей   складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Учить украшать открытку узорами (на свой вкус)

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать ответственность, аккуратность в работе с бумагой.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей

17.03.2015

13

«По замыслу»

1.Совершенствовать у детей полученные знания и конструктивные навыки.

2. Развивать  внимание, творческое мышление.

3. Воспитывать самостоятельность.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей

1

2

3

4

5

6

7

31.03.2015

14

«Подснежник»

1.Учить детей работать в технике «оригами»

2.Развивать внимание, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и ножницами

Беседа, самостоятельная продуктивная деятельность детей

14.04.2015

15

«Бабочка»

1.Продолджать учить детей выполнять поделку, используя природный материал, скреплять части пластилином.

2. Развивать  внимание, творческое мышление.

3.Воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Беседа, объяснение,  рассматривание образца, показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей

28.04.2015

16

«Улица»

1.Учить детей строить дома в определенной последовательности. Закреплять названия  деталей  конструктора.

2.Развивать изобретательность.

3.Воспитывать аккуратность в работе.

Беседа, объяснение,  показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей

12.05.2015

17

«Записная книжка»

1. Продолжать  учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.

2.Развивать наблюдательность, внимание.

3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Беседа, объяснение,  показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Название

Издательство

Автор

1

Комплексная программа

Образовательная программа Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»

2

Парциальная программа

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

М.: Карапуз-дидактика, 2007.

И.А. Лыкова

3

Методическое пособие

Изобразительная деятельность в деском саду: планирование, конспекты занятий,  методические рекомендации. Средняя группа.

М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

И.А. Лыкова

Аппликация в детском саду

Ярославль

Академия развития Академия, К0

Академия Холдинг 2001.

А.Н.Малышева

Н.В. Ермолаева

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

М.:ТЦ Сфера,2005

Л.В. Куцакова

4.

Наглядное пособие

Детям о народном искусстве.

Москва «Просвещение» 2004

А.А.Грибовская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»

Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...

Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи:      развитие продуктивной деятельност...

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)

Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...