Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автононое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ:
на заседании и.о. заведующего МАДОУ д/c «Улыбка»
педагогического совета ____________ Н.А.Чараева
от «____»_____2014года от «___»_________2014 год
Рабочая программа
на 2014-2015 уч. год
по реализации образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
в средней группе компенсирующего вида №1 «Дельфинчики»
Воспитатели: Целикова Н.Ю.
Соколова Л.А.
п. Малиновский, 2014 г.
Формы образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
Календарное планирование НОД по лепке
Календарное планирование НОД по аппликации
Календарное планирование НОД по конструированию
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы развития творческих способностей детей выдвинута «Концепцией дошкольного воспитания». Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, ищущей способной использовать свои знания в любой ситуации и творчески преломлять их согласно обстановке, ситуации.
В соответствии с новыми требованиями к образованию и развитию дошкольников педагог должен поставить в центр внимания всей педагогической деятельности удовлетворение потребностей детей в активной деятельности и развивать у них чувство прекрасного, формировать эстетический вкус и творческие способности.
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов детской деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д/с «Улыбка». Так же в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановление правительства РФ от 27 октября 2011г. № 2562.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. № 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ(Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Устав МАДОУ д/с «Улыбка».
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей пятого года жизни.
Рабочая программа составлена на основе методического пособия Лыковой И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.
Цель рабочей программы: создание условий для развития эстетической стороны окружающей действительности.
Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
- конструктивной деятельности;
Рабочая программа «Лепка» предполагает проведение НОД два раза в месяц.
Группа | Возраст | Длительность занятия (мин) |
Средняя с ОНР | С 4 до 5 лет | 20 |
На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.
Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:
- развивать интерес клепке и совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах.
- Формировать умение получать требуемую форму, оттягивая части от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять части, приглаживая и примазывая их;
- Формировать умение украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Рабочая программа «Аппликация» предполагает проведение НОД два раза в месяц.
Группа | Возраст | Длительность занятия (мин) |
Средняя с ОНР | С 4 до 5 лет | 20 |
На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено количество часов отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.
Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:
- развивать интерес к аппликации;
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата; навыки аккуратного наклеивания деталей;
- совершенствовать технику вырезания силуэтным симметричным способом, умение производить на глаз криволинейные разрезы.
Рабочая программа по «Конструированию» предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности 2 раза в месяц.
Группа | Возраст | Длительность занятия (мин) |
Средняя группа компенсирующего вида | 4 - 5 лет | 20 |
На основе годового календарного графика МАДОУ д/с «Улыбка» на 2014-2015 учебный год определено
количество часов, отведенных на НОД: 17 недель – 17 часов.
Задачи данного раздела для детей среднего дошкольного возраста:
- совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (2-4 части со всеми видами разреза), простыми пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам;
- развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике;
Особенности развития детей среднего возраста (4-5 лет).
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей.
Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Конструктивная деятельность у детей также развивается. Простейшие постройки из кубиков совершенствуются. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Мониторинг реализации рабочей программы предполагает осуществить на основе наблюдений в мае один раз в год.
Результатом реализации рабочей программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» следует считать:
«Лепка»:
- создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
«Аппликация»:
- правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата; овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
«Конструирование»:
- способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого;
- сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги.
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие мелкой моторики, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. |
«Познавательное развитие» | Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений, использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание культурно-гигиенических навыков. |
«Речевое развитие» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
Календарное планирование НОД по лепке
Дата | № занятия | Факт | Тема занятия | Задачи | Формы работы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17.09.2014 | 1 | Вот поезд наш едет, колеса стучат… | 1.Учить способу деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). 2.Развивать чувство формы и пропорций. 3.Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей Игровая ситуация | ||
01.10.2014 | 2 | Жуки на цветной клумбе | 1Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). 2.Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. 3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
15.10.2014 | 3 | Петя-петушок, золотой гребешок | 1.Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. 2.Развивать мышление и творческое воображение. 3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
29.10.2014 | 4 | Вот какой у нас арбуз | 1. Учить лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. 2.Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
12.11.2014 | 5 | Мухомор | 1.Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). 2.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
26.11.2014 | 6 | Лижет лапу сибирский кот | 1.Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, лапы) приемами лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления. 2.Развивать чувство ритма и формы. 3.Воспитывать доброе отношение к животным. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10.12.2014 | 7 | Снегурочка танцует | 1. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. 2.Развивать чувство формы и композиции. 3.Воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
24.12.2014 | 8 | Дед Мороз принёс подарки | 1.Продолжать учить детей лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). 2.Развивать чувство формы и пропорций. 3.Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
21.01.2015 | 9 | Сонюшки-пеленашки | 1.Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках - лепить пеленашек в колыбельках. 2.Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
04.02.2015 | 10 | Два жадных медвежонка | 1.Учить лепить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». 2. Развивать мелкую моторику, глазомер. 3.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
18.02.2015 | 11 | Веселые вертолеты | 1.Учить лепить вертолет, крепя детали способом примазывания. 2.Развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза. 3.Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
04.03.2015 | 12 | Цветы-сердечки | 1.Учить детей лепить сердечки разными способами( моделировать пальцами или вырезать формочкой, стекой) 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать интерес к своему изделию. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
18.03.2015 | 13 | По замыслу | 1.Учить детей лепить по замыслу. 2. Развивать воображение, мышление. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
01.04.2015 | 14 | Наш аквариум | 1.Продолжать усвоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и рисунками. 2.Развивать чувство формы и композиции. 3.Воспитывать интерес к рыбкам. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15.04.2015 | 15 | По реке плывёт кораблик | 1.Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и «достраивая» недостающие (палубу, трубу, мачту). 2.Развивать познавательный интерес. 3.Воспитывать интерес к конструированию. | Чтение художественной литературы Демонстрация Показ способа действия Самостоятельная деятельность детей | ||
29.04.2015 | 16 | Муха-цокотуха | 1.Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать усидчивость, инициативу. | Изготовление предметов для игр Демонстрация Экспериментирование Выставки работ декоративно-прикладного искусства Самостоятельная деятельность детей | ||
13.05.2015 | 17 | Скоро лето | 1.Закрепление и совершенствование всех приёмов лепки, используемых в течение года. Умение подобрать нужный приём для создания выбранного объекта. 2.Развивать согласованность в работе глаз и рук. 3.Воспитывать самостоятельность и инициативность. | Изготовление предметов для игр Экспериментирование Демонстрация Выставки работ декоративно-прикладного искусства Самостоятельная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
07.10.2014 | 3 | «Цветной домик» | 1.Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики(«квадраты») или кирпичики(«прямоугольники»). 2.Развивать чувство формы и композиции. 3.Воспитывать коммуникативные навыки. | Беседа, объяснение, показ образца, наблюдение, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей. | ||
21.10.2014 | 4 | «Дымковские игрушки» | 1.Познакомить детей с дымковской игрушкой, украшая её. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
| Беседа, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей. | ||
18.11.2014 | 5 | «Зайка серенький стал беленький» | 1.Учить детей прклеивать бумажный силуэт серого цвета. 2. Развивать воображение и мышление. 3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Беседа, объяснение, показ способа действия, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
02.12.2014 | 6 | «Полосатый коврик для кота» | 1. Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. 2. Развивать чувство формы. 3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. | Беседа, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей. | ||
16.12.2014 | 7 | «Снежинки» | 1. Учить детей вырезать снежинки. 2.Развивать наблюдательность. 3.Воспитывать стремление к аккуратности. | Беседа, чтение худ. литературы объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей. | ||
30.12.2014 | 8 | «Праздничная елочка» | 1. Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Упражнять способу разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. 2. Развивать чувство формы и ритма. 3. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13.01.2015 | 9 | «Избушка ледяная и лубяная» | 1. Учить детей создавать на одной основе (стена - большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) 2.Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа. 3.Воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность. | Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ способа действия, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей. | ||
27.01.2015 | 10 | «По замыслу» | 1.Учить детей вырезать округлые формы из прямоугольников, располагать изображение ровно на середине листа. 2. Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. | Беседа, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
10.02.2015 | 11 | «Быстрокрылые самолеты» | 1. Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. 2.Развивать творческое мышление. 3.Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. | Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ способа действия, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24.02.2015 | 12 | «Сосульки на крыше» | 1. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 2.Развивать чувство формы, цвета и ритма. 3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира | Беседа, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
10.03.2015 | 13 | «Красивые салфетки» | 1.Показать зависимость орнамента от формы салфетки. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать интерес к народному декаративно - прикладному искусству. | Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ способа действия, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
24.03.2015 | 14 | «Филимоновские игрушки» | 1.Познакомить детей с филимоновской игрушкой, украшая её. 2.Развивать глазомер, чувство формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. | Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ способа действия, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
07.04.2015 | 15 | «Воробьи в лужах» | 1. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата). 2. Развивать воображение. 3. Воспитывать самостоятельность в создании композиции. | Беседа, загадывание загадок, объяснение, показ способа действия, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
21.04.2015 | 16 | «Живые облака» | 1. Учить детей изображать облака. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Беседа, загадывание загадок, объяснение, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
05.05.2015 | 17 | «У солнышка в гостях» | 1. Закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативу. | Беседа, объяснение, показ образца, рассматривание, самостоятельная продуктивная деятельность детей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28.10.2014 | 4 | «Робот» | 1. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) 2.Развивать интерес к конструированию. 3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Беседа, пояснение, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
11.11.2014 | 5 | «Мост через речку» | 1.Учить строить мост, закреплять понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий». 2.Развивать интерес к конструированию. 3. Воспитывать умения объединяться в игре. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
25.11.2014 | 6 | «Мебель» | 1.Учить строить различные предметы мебели, располагая кирпичики различными сторонами на плоскости. 2. Формировать представления о строительных деталях (Куб, брусок) 3. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, побуждать обыгрывать сооружения. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
09.12.2014 | 7 | «Кормушка» | 1. Формировать представления о строительных материалах, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость) 2.Развивать интерес к конструированию. 3.Воспитывать аккуратность в работе, не разбрасывать и не нарушать уют и красоту в помещении. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
23.12.2014 | 8 | «Горка» | 1. Учить детей правильно называть детали строительного материала, различать широкую и узкую сторону кирпичика. 2.Развивать внимание, усидчивость. 3.Воспитывать аккуратность в работе. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
20.01.2015 | 9 | «Птичка» | 1.Учить детей делать птичку, используя природный материал, скреплять части пластилином. 2.Развивать внимание, творческое мышление. 3. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
03.02.2015 | 10 | «Лиса» | 1.Познакомить детей со свойством бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17.02.2015 | 11 | «Будка для собаки» | 1.Продолжать обучать детей конструированию из бумаги, учить закруглять у квадрата углы. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать аккуратность в процессе деятельности. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
03.03.2015 | 12 | «Поздравительная открытка» | 1.Упражнять детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Учить украшать открытку узорами (на свой вкус) 2. Развивать внимание, память. 3. Воспитывать ответственность, аккуратность в работе с бумагой. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
17.03.2015 | 13 | «По замыслу» | 1.Совершенствовать у детей полученные знания и конструктивные навыки. 2. Развивать внимание, творческое мышление. 3. Воспитывать самостоятельность. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
31.03.2015 | 14 | «Подснежник» | 1.Учить детей работать в технике «оригами» 2.Развивать внимание, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и ножницами | Беседа, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
14.04.2015 | 15 | «Бабочка» | 1.Продолджать учить детей выполнять поделку, используя природный материал, скреплять части пластилином. 2. Развивать внимание, творческое мышление. 3.Воспитывать заботливое отношение к насекомым. | Беседа, объяснение, рассматривание образца, показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
28.04.2015 | 16 | «Улица» | 1.Учить детей строить дома в определенной последовательности. Закреплять названия деталей конструктора. 2.Развивать изобретательность. 3.Воспитывать аккуратность в работе. | Беседа, объяснение, показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей | ||
12.05.2015 | 17 | «Записная книжка» | 1. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. 2.Развивать наблюдательность, внимание. 3.Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Беседа, объяснение, показ способа действия, самостоятельная продуктивная деятельность детей |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ | Название | Издательство | Автор | |
1 | Комплексная программа | Образовательная программа Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» | ||
2 | Парциальная программа | Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | М.: Карапуз-дидактика, 2007. | И.А. Лыкова |
3 | Методическое пособие | Изобразительная деятельность в деском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. | М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009 | И.А. Лыкова |
Аппликация в детском саду | Ярославль Академия развития Академия, К0 Академия Холдинг 2001. | А.Н.Малышева Н.В. Ермолаева | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» | М.:ТЦ Сфера,2005 | Л.В. Куцакова | ||
4. | Наглядное пособие | Детям о народном искусстве. | Москва «Просвещение» 2004 | А.А.Грибовская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество»
Художественное творчество является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет ...
Рабочая программа направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи: развитие продуктивной деятельност...
Рабочая программа Направление «Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество»
Содержание. 1. Целевой раздел 2. Организационный раздел...
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)
1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)
Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...