Методическая разработка на тему: вечера совместных с родителями досугов в детском саду-как неотъемлимая часть правильной организации образовательной деятельности.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Методическая разработка совместного с родителями досуга на тему "Ребята и зверята" содержит подробный и интересный сценарий, с описание цели,задач, предварительной работы и подготовки материала и участников мероприятия, разработан для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка досуга с родителями в младшей группе | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: вечера совместных с родителями досугов в детском саду-как неотъемлимая часть правильной организации образовательной деятельности.
Интересный и подробный сценарий совместного с родителями досуга : «Ребята и зверята»
Досуг с участием родителей «Ребята и зверята»
Автор-разработчик: Белова А.А.
Возрастная адресованность: 3-4 года
Длительность мероприятия: 15-20 мин.
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.
Задачи:
-формировать взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми
-развивать умение ребенка участвовать в совместных играх
-учить ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, лепке
-учить ребенка правильно работать с тестом
-развивать крупную и мелкую моторику
Предварительная работа.
Подготовка атрибутов, наглядного материала, музыкального сопровождения. Подготовка раздаточного материала для лепки, средства для выполнения творческой работы.
Предварительная подготовка детей: разучивания стихов, обучение игр.
Предварительная работа с родителями: приглашения родителей на досуг, ознакомления с правилами поведения на досуге в детском саду.
Примерный ход деятельности.
1.Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель приглашает детей и родителей прогуляться по зоопарку:
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Воспитатель детям показывает картинку с изображением жирафа (или игрушку).
Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картине?
Дети отвечают: Жираф!
Конечно это жираф! Они могут жить в зоопарке. Давайте расскажем стихотворение про жирафа.
У жирафа много пятен. ( Н. Шемякина)
У жирафа много пятен,
Он, наверно, неопрятен?
- Все необходимые
Пятнышки родимые!
Воспитатель детям показывает картинку с изображением слона (или игрушку).
Ребята, посмотрите, а что это за зверь?
Дети отвечают: Слон!
Да, вы правы, это слон! И этот большой зверь может жить в зоопарке. Давайте расскажем стихотворение про слона.
Слон. ( В. Степанов)
У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше:
Слон по весу - чемпион.
Воспитатель детям показывает картинку с изображением кошки (или игрушку).
Ребята, посмотрите, а кто нарисован на этой картинке?
Дети отвечают: Кошка!
Конечно, это кошка! Кошки бывают разные и домашние и дикие, а то же могут жить в зоопарке. Давайте вспомним про киску стихотворение.
Киска
Есть у нашей киски лапки.
А на лапках: цап-царапки.
Киска лапку потирает,
И мордашку умывает.
Киска в стороны глядит.
И мяучит и мурчит.
А потом как зашипит.
Воспитатель детям показывает картинку с изображением зебры (или игрушку).
Ребята, посмотрите, а какое животное?
Дети отвечают: Зебра!
Конечно, это зебра! Зебры могут жить в зоопарке? Да! Давайте вспомним про зебру стихотворение.
Зебра. ( В. Степанов)
Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили про жирафа, слона, кошку и зебру. Давайте поиграем в подвижную игру-песенку про этих зверей!!! И приглашайте своих родителей потанцевать вместе с нами!
Дети приглашают родителей. Взрослые и дети поют и танцуют под музыку.
У жирафов пятна. ( Подвижная игра-песня С. и Е. Железновых)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки. )
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Молодцы! Понравилось играть?? А теперь отгадайте мою загадку:
Загадка про поросёнка.
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый. (ответ: Поросёнок)
И сегодня мы с вами слепим из теста весёлых поросят.
2. Основной этап.
Лепка поросят с участием родителей.
Взять с тарелки шарик из теста .Сделать из шарика небольшую, круглую и тонкую лепешечку . За тем сформировать ушки и носик. Глазки сделать из изюма. Положить готовые фигурки на тарелки.
Все, поросята готовы!
3.Итоговый этап.
Мы сегодня с вами побывали в настоящем зоопарке!
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
Мы научились вместе с родителями играть в веселый зоопарк и лепить из теста поросят.
До новых встреч!
Предполагаемый результат
Дети научились общаться и взаимодействовать в процессе досуга со взрослыми: воспитателями и родителями.
Дальнейшая работа
В дальнейшем мы планируем развивать и продолжать обучать общению и взаимодействию детей со взрослыми, используя метод работы с детьми и родителями - мастер класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Взаимодействие детского сада и семьи при реализации образовательной деятельности "Физическое развитие".
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на изменение качества дошкольного образования, ориентируя систему на создание условий для позитивной социал...
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»
Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...
Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".
quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей с родителями старшей группы детского сада по произведениям С.Я. Маршака
Тема: «По произведениям С.Я.Маршака»Цель:Развитие интереса к художественной литературе и чтению.Задачи:Развитие навыков вербального и невербального общения.Снятие телесного и эмоциональног...
Методическая разработка по теме: "Восприятие музыки на музыкальных занятиях в детском саду в старшей группе".
Рекомендации по подготовке музыкального восприятия в детском саду....