Конспект мастер-класса "Тесто это просто"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья-детский сад в кором всем участникам педагогического процесса,(детям,родителям,воспитателям) будет уютно интересно, безопасно, полезно,благополучно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аттестационное задание и конспект занятия. | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 3
«Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе».
».
Выполнил:
Мингазова Ралия Рамиловна
Должность:
Воспитатель
Место работы:
МБДОУ ДСКВ№2 «Калинка»
Пояснительная записка
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим. Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.
Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья — детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы[11]
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.
- Открытость.
- Индивидуальный подход к каждой семье.
- Эффективность форм взаимодействия ДОО и семьи.
- Обратная связь.
- Этапность реализации.
При организации взаимодействия с семьями целесообразно учитывать этапы планирования:
- педагог должен четко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только ее.
- Обязательно учитывать при планировании работы долгосрочные задачи, поставленные на государственном, районном уровне.
Этапы взаимодействия с семьями воспитанников
1й этап - «Трансляция родителям положительного образа ребенка».
Педагог никогда не жалуется на ребенка, даже если он что-то натворил. Беседа с родителями проходит в позитивном ключе.
2 й этап - «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье». Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения его с другими детьми, результатах познавательной деятельности, при этом соблюдается принцип позитивного взгляда на ребенка.
3й этап - «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи и воспитании ребенка». На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегой по группе и в целом использовать ее только для организации положительного взаимодействия.
4й этап - «Совместное исследование и формирование личности ребенка». Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.
Работа педагога с семьями должна исходить из принципов эффективного взаимодействия.
Принцип первый (хорошо известный педагогам и плохо осознаваемый родителями): родители являются первыми воспитателями ребенка
Принцип второй (мало осознаваемый педагогами и не известный родителям): детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей.
Принцип третий (смутно осознаваемый и родителями, и педагогами): какие педагоги — такие и родители, и наоборот, какие родители — такие и педагоги.
Четвертый принцип (вызывающий самое большое количество разногласий между педагогами и родителями): педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.
Результатом подобной работы должно стать признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.
Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения
«Партнерство» (в буквальном переводе с англ.) - равноценное деление, паритетность участия в процессе воспитания детей.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений.
«Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.
Исходя из всего выше сказанного, и учитывая специфику работы в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества педагогов детского сада, что в свою очередь работает на авторитет и соответственно статус дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом, мною разработано педагогическое мероприятие для родителей и детей группы общеразвивающей направленности 4 года жизни.
Это педагогическое мероприятие проводится в рамках созданного в группе родительского клуба по интересам. Задачи работы этого клуба состоят в том, что бы на этапе адаптации и привыкания ребенка к ДОУ не только познакомить родителей друг с другом, но и ввести их в образовательный процесс, помочь стать равноправными участниками образовательного процесса. Родители должны стать не столько потребителями образовательных услуг, сторонними наблюдателями, сколько равноправными и равно ответственными партнерами педагогов. Предоставляя родителям возможность участия во всех аспектах деятельности дошкольного учреждения, педагоги увеличивают шансы ребенка на преуспевание и хороший эмоциональный фон. И что очень важно для меня как педагога – я также получаю шанс на лучшие результаты своей профессиональной работы.
Основная часть
Конспект мастер-класса для родителей и детей группы общеразвивающей направленности 4 года жизни
Тема: «Тесто это просто»
Мастер-класс «Золотая рыбка».
Участники «Мастер — класс» родители и воспитанники младшей группы
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.
Задачи:
1. содействовать развитию детско - родительских отношений
2.заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;
3.познакомить детей и родителей с историей возникновения соленого теста;
технологическими возможностями этого материала;
4.вызвать интерес к данному виду деятельности.
Оборудование ТСО: мультимедиа - проектор, ПК, экран.
Оборудование для детей и родителей: солёное тесто, гуашь обычная, акриловая гуашь, кисточка, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона, раздаточный материал в виде карточек - рыбок, ручки.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей по совместному творчеству с детьми.
Ход мастер-класса:
Родители с детьми рассаживаются вокруг совмещенных столов с приготовленным оборудованием для работы с соленым тестом.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня у нас с вами мастер – класс по лепке из соленого теста. Для чего нам это нужно? А для того, чтобы Вы, уважаемые родители стали партнерами для своих детей: не только Вы можете чему- то научить их, но и ваши дети могут оказать вам посильную помощь в освоении нового знания или умения. И вот в таком ключе мы начнем с вами нашу работу.
Давайте выясним положительные моменты такой деятельности (ответы родителей)
Родители и дети: – это весело, интересно. Это дает возможность творить, делать вещь своими руками.
Воспитатель: - Это возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Так редко выпадает возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, отдыха или работы. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
1 слайд презентации:
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
2 слайд презентации:
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Тесто — удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе соленое тесто не крошится, не трескается, сохраняется достаточно длительное время. Хотя следует отметить, что тесто — материал достаточно хрупкий при небрежном обращении.
3 слайд презентации
Издавна известны пластические свойства соленого теста. Наши прабабушки лепили из него фигурки различных птиц и животных, так называемых «жаворонков», с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули», которыми одаривали своих друзей и родственников под Новый год и на Рождество, ко дню рождения в знак любви и уважения. Изделия из теста использовались как детские игрушки.
Но прежде чем превратиться в детские игрушки, фигурки из теста имели обрядовое значение.
На Украине такие изделия из теста изготавливались не только для весенних обрядов, но и для зимних праздников, а также свадеб. Фигурки дарили вместе с пожеланиями здоровья, благополучия, богатства и удачи.
4 слайд презентации
Искусство изготовления изделий из теста не умерло и сегодня, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику. Лепкой с удовольствием занимаются и дети и взрослые.
Из соленого теста можно изготовить простые фигурки и изделия, например листочки, грибочки, яблочки, и достаточно сложные варианты — деревья, фигурки животных и людей, а также различные многоплановые композиции.
Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Лучше всего лепить руками или использовать примитивные инструменты, которые всегда под рукой. Необходимо отметить, что изделия из соленого теста довольно тяжелые (плотные), что не позволяет создавать композиции крупных размеров. Поэтому объемные композиции и панно не должны быть очень большими.
5 слайд презентации
Воспитатель: для того, чтобы узнать, какие материалы нам потребуется для работы отгадаем загадки об ингредиентах соленого теста..
1.Зерно перемелется, будет … мука
2.Какая нота и продукт называются одинаково?
3. В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
6 слайд презентации
А теперь познакомимся с рецептом изготовления соленого теста.
4 ст. ложки муки
2 ст. ложки соли
1 ст. ложка воды
2 капли клея ПВА
Растворить 2 столовые ложки соли в столовой ложке воды, добавить 1-2 капли клея ПВА. Затем, добавляя постепенно муку (примерно 4 столовые ложки), перемешивать содержимое деревянной палочкой в миске до тех пор, пока тесто не накрутится на палочку. Тесто снять с палочки и вымешивать, пока оно не станет однородным и эластичным. При таком замешивании, тесто не будет рваться и крошиться во время лепки.
Воспитатель: - Но, для того чтобы начать работу, нам нужно размять пальчики. Ребята давайте покажем нашим родителям пальчиковую гимнастику с ребристым мячом и разминку с ним.
Цель: подготовить пальцы рук к лепке, мотивировать детей на деятельность совместно с родителями
Воспитатель: - Мяч катаем между ладонями (4-5р.), нажимаем на мяч пальцами , сжимаем его пальчиками (5-6 р.) Обнимаем мяч ладонями и сжимаем его (4-5р).
А теперь игра с родителями:
- Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю,
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Воспитатель: - Молодцы и родители и дети. Настроились на работу и все внимание на подготовленный материал на столах. Нам потребуется: солёное тесто, гуашь обычная, акриловая гуашь, кисточка, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона. Очень хорошо, если ваш ребёнок постепенно запомнит предметы, которые вы используете, и будет правильно их называть.
Я буду Вам говорить последовательность работы с соленым тестом, а Вы будете совместно с детьми делать золотую рыбку! Готовы? Тогда приступаем к работе!
1.Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…».
2.Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой.
3.Получившуюся овальную лепёшку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик?
3. Сверху и снизу прижимаем пальчик – получились плавнички.
4.Теперь работаем стекой. Слегка прижимая её к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова.
4. Вставляем глазик. Теперь рыбка может «увидеть», кто её сделал.
5.Чешуйки делаем колпачком от фломастера, обмакнув его в красную краску.
6.Головку, плавнички и хвостик раскрашиваем красной краской, чешуйки – золотистой. Напоминаем, что раскрашивая – поглаживаем кисточкой рыбку.
Вот наша золотая рыбка!
7. Переложив рыбку на бумагу (картон), рисуем волны, морские звёзды, ракушки и т. д.»
Подведение итогов мастер-класса.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Вот и подходит к концу наш мастер – класс по работе с соленым тестом. Мы надеемся, что ваши сегодняшние успехи в изготовлении поделок из теста будут радовать не только вас и ваших детей, но и ваших друзей и знакомых. А ваши дети станут для вас помощниками в этом деле! Я предлагаю вам на бумажных рыбках написать о своих впечатлениях, чувствах, которые они испытывали при лепке изделия со своим ребенком. И этих рыбок с вашими впечатлениями мы разместим в приемной, как напоминание о нашей плодотворной и творческой совместной работе. Спасибо за участие!
Список источников
- Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
- Бычкова Е. Р. Лепим из солёного теста Издательство: АСТ, Полиграфиздат Год: 2010
- Зверева, О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.
- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 – 112с.
- Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8. - С. 57 - 59.
- Изольда Кискальт: Соленое тесто: Увлекательное моделирование Проф-Издат, 2011 г.
- Маханёва М.Д., Рещикова СВ. Спрашивайте - отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей. М., 2010.
- Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй:
метод. пособие для воспитателей ДОУ / Н. В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 144 с.
- В.А. Хоменко соленое тесто шаг за шагом Издательство: Книжный клуб "Клуб семейного досуга".
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Интернет сайты: www.1september.ru
подпись _____________ расшифровка подписи: Мингазова Р.Р.
«22»ноября 2014год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические движения "Просто-просто мы маленькие звёзды" (носа-носа)
Популярная среди детей музыка, которая заводит и хочется под неё не только танцевать, но и петь. А танец всем знакомый "Носа-носа" и песня хороша тем, что она переделана для выпуска в школу. ...
Конспект занятия «Что означает простое «здравствуйте» для детей подготовительной группы.
Знако\мство детей с правилами приветствия, историей возникновения этих правил....
ни простой простой карандаш
Формировать представление детей о свойствах простого карандаша, историей его появления. Развитие познавательного интереса («Познавательное развитие».), Совершенствовать навыки нетрадиционн...
Конспект ООД «Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».
Познакомить обучающихся с частями растений:стебель , листья, бутон.Закрепление навыка работы простым карандашом.Развитие познавательных способностей обучающихся.Воспитание бережного отношения к окружа...
Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств...
Конспект ОД «Эта репка просто чудо!»
Небольшое путешествие по сказке "Репка" с дидактическими играми и нетрадиционным раскрашиванием репки ватными палочками...