ни простой простой карандаш
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Формировать представление детей о свойствах простого карандаша, историей его появления. Развитие познавательного интереса
(«Познавательное развитие».),
Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (рисование углем). («Художественно-эстетическое развитие».)
Знакомство с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком, посредством использования нетрадиционных техник рисования (рисование ластиком, рисование углем)
Развивать связанную речь, обогащать словарь детей словами: графит, графика, ластик.
Высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно. («Социально-коммуникативное развитие».)
развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled_0.odt | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ни простой «простой» карандаш»
подготовительная к школе группа
Задачи:
1. Формировать представление детей о свойствах простого карандаша, историей его появления. Развитие познавательного интереса
(«Познавательное развитие».),
2. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования (рисование углем). («Художественно-эстетическое развитие».)
3. Знакомство с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком, посредством использования нетрадиционных техник рисования (рисование ластиком)
4. Развивать связанную речь, обогащать словарь детей словами: графит, графика, ластик.
5. Высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы; воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно. («Социально-коммуникативное развитие».)
6. развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;
Ход занятия
Сегодня я вам кое-что принесла. А что именно вы можете узнать отгадав загадку.
Палочка волшебная есть у меня
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
Что это ребята?
Правильно, это карандаш! Какой это карандаш? (простой).
Как вы думаете, всегда ли существовали карандаши?
Вы хотите узнать историю возникновения простого карандаша? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но это не простое путешествие, а путешествие по реке времени. Хотите? Давайте ее рассмотрим. Посмотрите, на ней три временных отрезка. Современность. Какое это время? Это время где живем мы с вами.
Старина. Какое это время? Это время, в котором жили наши прабабушки и прадедушки.
И последнее - древность. Какое это время? Это время, в котором жили древние люди. Как вы думаете, в древности люди рисовали? Чем они рисовали? На чем? Что изображали в своих рисунках? Давайте посмотрим.
Для того, чтобы перемещаться во времени, нам понадобятся волшебные браслеты. Давайте мы их наденем, возьмемся за руки, чтобы никого не потерять в пути, закроем глазки — отправляемся. (звучит волшебная музыка).
Итак, мы с вами попали в далекое, далекое прошлое — древность.
Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах и пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из их жизни.
В то время, у человека всегда горел очаг и когда человек поднял остывший уголек из костра, провел им, то от него остался черный след. Это и был первый брат нашего карандаша.
Я предлагаю вам тоже создать свои «наскальные» рисунки. Здесь у нас лежит уголь, возьмите его и нарисуйте то, чтобы вы хотели.
Отправляемся дальше? Занимайте свои места, закрывайте глазки.
Мы с вами оказались в старине.
Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и они заметили, что когда овцы трутся о камни то становятся черными. Затем увидели на земле какое — то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы.
Убедившись в том, что этот минерал не подходит для изготовления пуль и оружия, люди принялись изготавливать из него тонкие заостренные палочки, правда, пригодные только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки.
Назвали это вещество — графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать.
Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей).
у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша.
Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр. Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого. Ни каждый человек мог позволить себе купить простой карандаш.
Разместите картинки на нашей реке времени.
Отправляемся дальше? Занимайте свои места.
Итак, мы вернулись в наше время.
В наше очень много разных карандашей. Появились цветные карандаши, с игрушками, карандаши со сменным стержнем, гибкие карандаши. Карандаши, похожие на ручку- механические. Круглый карандаш скатывался со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку.
Чем выполнены данные работы? Карандашом. Какие мы видим цвета? Сколько их? Такая техника рисования называется графика, а работа, выполненная в этой технике — рисунок.
Сегодня Я хочу предложить вам необычный материал для создания рисунка, вы узнаете его, если отгадаете мою загадку:
Я рисую облака,
А внизу течет река.
Коль не хороша картинка,
Я сотру ее. (резинкой)
Художники говорят не резинка, а ластик
Сегодня мы с вами порисуем с помощью ластика. Хотите?
Давайте пройдем на свои места.
Физкультминутка «Веселая гимнастика с карандашом»(массаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование простым карандашом.
как научить ребёнка рисовать простым карандашом....
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования....
Конспект НОД по рисованию "Такой простой волшебный карандаш" для старших дошкольников.
Конспект НОД знакомит дошкольников со свойствами простого графитного карандаша и стирательной резинки, позволяет закрепить различные виды штриховки....
"Непростая история простого карандаша"
Не исключено, что в скором времени человечество разучится писать, что называется от руки, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Но невозможно представить, чтобы человеч...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...
Журнал "Все самое интересное о простом карандаше"
В данном журнале содержится реферат ученицы 3 «Б» класса о простом карандаше, а так же иллюстрации коллекции АРТ объектов из карандашей и коллекция новинок простых карандашей. Предназ...