ИГРА-СИТУАЦИЯ "КАЛАЧИ ИЗ ПЕЧИ".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Игра-ситуация «Калачи из печи»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное, пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.
Планируемые результаты: желание слушать художественные произведения, проявление эмоциональной отзывчивости на театрализованное чтение данных произведений, активное участие в совместном прочтении и игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-ситуация «Калачи из печи»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное, пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.
Планируемые результаты: желание слушать художественные произведения, проявление эмоциональной отзывчивости на театрализованное чтение данных произведений, активное участие в совместном прочтении и игре.
Материалы: Курочка (игрушка); кот (игрушка); фигуры деда и бабы из кукольного театра, мышка-игрушка, яйцо, соленое тесто (для лепки), салфетки, противень, убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки).
НОД
Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. На печи горшок с кашей, связка баранок. Возле печи кот лежит, греется. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и сказку.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас день особенный, я хочу пригласить вас в гости к сказке.
–Вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда проходите в нашу избушку.
-Посмотрите, какая у нас здесь красивая печь стоит, а кто это у нас у печи сидит?
Да это котик греется. Хотите потрогать какой он мягкий, пушистый? (предлагает погладить и сесть на стульчики). А давайте вместе с котиком послушаем сказки….
Воспитатель: берет связку калачей и покачивает ее, рассказывая потешку:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам останутся ба-ра-а-а-ночки!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядят бараночки? Какие они?
Дети: ответы.
Воспитатель: -Конечно, круглые.
А ну-ка давайте в воздухе нарисуем их пальчиком.
Хотите, детки, бараночек попробовать?
Дети: ответы.
Воспитатель: -Давайте наделаем с вами много бараночек, чтобы всем хватило. (Дети проходят к столам, где расставлены тарелки с заготовками «колбасок» из соленого теста).
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами бараночки лепить из соленого теста (показ воспитателя).
Самостоятельная работа детей под контролем воспитателя.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вот какие бараночки у нас получились круглые и красивые. Теперь давайте выложим их на противень и поставим печься в печь.
Воспитатель: - А кто же это у нас за печкой живет (достает курочку). Да это же курочка!
Давайте вспомним сказку про курочку. Помните такую сказку?
Дети: ответы.
Жили-были дед и …(показываю фигуры деда и бабы с кукольного театра). Снесла раз курочка яичко, яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Что было дальше? Дед яичко бил-бил…
Дети. Не разбил.
Воспитатель. Баба била-била…
Дети. Не разбила.
Воспитатель. А кто яичко разбил?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Дед и баба…
Дети. Плачут.
Воспитатель. А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…
Дети. Простое.
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель.
Курочка-рябушечка
Во дворе живет,
Спозаранку песенки
Курочка поет:
(Расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом.)
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Дети. (повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель. (расставив руки-крылья, наклоняется и «клюет»).
Курочка-рябушечка червячков клюет,
Низко наклоняется, лапками гребет.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Лапками гребет.
Дети. (повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель. (ведет детей за собой).
Курочка-рябушечка по двору бежит,
Курочка-рябушечка по воду спешит.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
По воду спешит.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить
-Ребятки, а как цыплятки просят пить (пи-пи-пи-пи).
-Ой, ребятки, а чем же у нас так вкусно пахнет? (выполняем вместе дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).
-Да, это же бараночки наши испеклись и теперь мы с вами будем угощаться.
Используемая литература.
- «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова 2008 год.
- Книга для чтения с 2-4 лет. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Баборова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"
На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...
Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"
Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...
ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ
Мастер - класс для родителей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:«МЫ ПЕЧЕМ ТОРТИКИ ИЗ ПЕСКА»
Экспериментирование, как наиболее плодотворная форма приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Познакомить детей со свойствами песка и способов лепки, умение делать самостоятельные выводы....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).
Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...