«Лепим гусеницу».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

- А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

- Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

- Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

- Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

- Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

- Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

- Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

- Какое? – спросила я.

- Появится бабочка (показать картинку) .

- Красивая бабочка?

Дети: Да!

- А если бы я наступила, то ее не было бы.

- А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

- А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

- Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

- А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

- Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

- Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

- Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

- Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

- Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

- Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

- Один, два, три, четыре…

- Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

- Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

- Давайте посмотрим друг у друга.

- А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

- Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

- Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

- К кому?

- К Диме…

- Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

- И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Воспитывать нравственные качества: любовь к насекомым, трудолюбие;

5. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии;

6. Формировать взаимоотношения детей в ходе совместной деятельности на занятии.

Материал: пластилин, картонный лист, ножницы, игрушка «гусеница».

Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой.

Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения.

Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.

Воспитатель: Все приготовились? Молодцы. А теперь послушайте меня внимательно.

Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

- А вы ребятки внимательные?

Дети: Да!

(выкладываю листок из пластилина)

- Иду я однажды, вижу – лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

- Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.

(скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу)

- Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются – уже 4, 5, 6… Седьмая была самая большая. А на ней появились глазки, носик и ротик…

(из бисера делаю глаза, нос и рот)

- Как вы думаете, кто это был?

Дети: Гусеница!

- Да, правильно. Посмотрите какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки) .

- Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо».

- Какое? – спросила я.

- Появится бабочка (показать картинку) .

- Красивая бабочка?

Дети: Да!

- А если бы я наступила, то ее не было бы.

- А вы видели когда-нибудь бабочку?

Дети: Да!

- А теперь ребятки мы с вами слепим гусениц. И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

- Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу

Мы немножко отдохнем и снова в путь пойдем!

(выполнение работы)

- А с вами такое может случится? Давайте попробуем.

(дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к заранее подготовленным картонным листикам)

- Ребятки лепим кружочки сначала маленькие, а потом побольше.

- Давайте посмотрим, кто слепил первый шарик?

- Саша слепил молодец! Только Саша посмотри какой он большой, давай разделим пополам и слепим два шарика.

- Таня слепила уже 2 шарика. Молодец. Один большой, а другой маленький.

- Молодцы, теперь все слепили шарики. Давайте прикрепим их к листочку.

- Слеплять их надо по очереди. Посмотрите, как мы с Дашей это сделаем.

- Один, два, три, четыре…

- Настя, их нужно положить по порядку. Посмотри как у меня и сделай от большого к маленькому. Оля правильно сделала, помоги Даше и Насте.

- Вот мы с вами каких гусениц слепили. Красивые получились?

- Давайте посмотрим друг у друга.

- А теперь давайте поиграем с нашими красивыми гусеницами.

- Они у нас с вами пойдут сейчас в гости. У Даши пойдет к Насте, потому что у них они зелененькие.

- Оля, твоя гусеница пойдет в гости?

Оля: Да.

- К кому?

- К Диме…

- Вот мы и в гости сходили. Понравилось вам в гости ходить?

Дети: Да!

- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

- И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».

Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...

"Лепим,лепим мы снежок".

Зима это удивительное время года. Дети в восторге от снега.  Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей.  Зимой очень у...

"Лепим гусеницу"лепка младшая группа

quot;Лепим гусеницу"лепка младшая группа...

Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»

«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...

Лепим гусеницу

В рамках проекта "Лето к нам пришло" мы изучали тему насекомых, узнали о том, что из гусеницы вырастает бабочка. И вместе с ребятами слепили замечательных гусеничек, которые у...