"Лепим гусеницу"лепка младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Лепим гусеницу"лепка младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gusenitsy.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе.

по теме: «Лепим гусеницу»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина. 

Задачи:

-Учить детей лепить гусеницу (раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.)

-Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц.

- Развивать чувство формы и цвета.

Предварительна работа: Беседа с детьми о насекомых

Оборудование: Магнитная доска, образец формата А3 для демонстрации закрашивания второй половины рисунка. Магниты.Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой.

Материалы : Картон зелёный , картинки с изображением насекомых, игрушка  гусеница, дощечки для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком и побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В: -Ребята, а какое сейчас время года?

Д. (Весна)

В.А что у нас происходит весной, какие изменения в природе?

Д. (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

В.А каких насекомых вы знаете?

Д.называют разных насекомых.

В.У меня есть карточки с насекомыми про которых я загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про насекомых и  показать их на  картинке с изображениями насекомых:

У кого вся спинка в точках?

 Кто пасётся на листочках?

 Кого мы просим Подняться в небо

 И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

 На вид, конечно, мелковаты,

 Но всё, что можно, тащат в дом.

 Неугомонные ребята

 Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)  

Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха        

 Эта муха не жужжала

 У нее, ребята, жало

 Коль ужалит, будет «ай»

 Кто же это отгадай!

— Муха с жалом?

 – Чудеса! Знают все это – (Оса)!

  На цветок пахучий

 Сел цветок летучий. (Бабочка)  

Насекомое — в почёте,

 Целый день она в полёте,

 Опыляет все цветы,

 Чтоб медку отведал ты. (Пчела)  


Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (гусеница)

В. Какие вы молодцы все загадки отгадали и насекомых показали. Давайте немного с вами разомнемся и сделаем небольшую гимнастику в лесу.

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В. Ребята к нам в группу, пока мы ходили в лес, пришла гостья и спряталась в коробочке и попросила про себя рассказать.

В.Наша гостья, может превратиться в бабочку, может быть разных цветов и имея много ножек не бегает а ползает. Кто это ребята к нам пришел?

Д.гусеница.
В.показывает игрушечную гусеницу. Молодцы ребята все вы знаете. А давайте нашей гусенице сделаем подружек?

Д.Да

В. Я предлагаю сделать ей подружек из пластилина.Перед работой давайте разомнем наши пальчики:

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

В. Молодцы, теперь можно приступать к работе.

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

В: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Рефлексия.

В: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?(ответы детей)

Что  мы сегодня делали?(ответы детей) Во что играли? Что Вам понравилось делать больше всего?

 В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация тема занятия "Лепим снеговика" . Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (развитие словаря), Социализация, Познание.Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....

"Лепим зайца"лепка старшая группа

quot;Лепим зайца"лепка старшая группа...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница - гусеница» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по ИЗО деятельности     Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект занятия по лепке «Гусеница» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательные:- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.Развивающие:1. Продолжать учить основным приемам лепки : скатывание, раскатывание,...