"Лепим гусеницу"лепка младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в младшей группе.
по теме: «Лепим гусеницу»
Банцекова Н.М.
Воспитатель
Москва
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина.
Задачи:
-Учить детей лепить гусеницу (раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.)
-Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц.
- Развивать чувство формы и цвета.
Предварительна работа: Беседа с детьми о насекомых
Оборудование: Магнитная доска, образец формата А3 для демонстрации закрашивания второй половины рисунка. Магниты.Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора», сл. и муз.Е. Железновой.
Материалы : Картон зелёный , картинки с изображением насекомых, игрушка гусеница, дощечки для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Вводная часть.
Воспитатель звенит колокольчиком и побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.
Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»
Воспитатель приглашает детей за столы.
Д. Садятся за стол.
2.Основная часть.
В: -Ребята, а какое сейчас время года?
Д. (Весна)
В.А что у нас происходит весной, какие изменения в природе?
Д. (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)
В.А каких насекомых вы знаете?
Д.называют разных насекомых.
В.У меня есть карточки с насекомыми про которых я загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про насекомых и показать их на картинке с изображениями насекомых:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом?
– Чудеса! Знают все это – (Оса)!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (гусеница)
В. Какие вы молодцы все загадки отгадали и насекомых показали. Давайте немного с вами разомнемся и сделаем небольшую гимнастику в лесу.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В. Ребята к нам в группу, пока мы ходили в лес, пришла гостья и спряталась в коробочке и попросила про себя рассказать.
В.Наша гостья, может превратиться в бабочку, может быть разных цветов и имея много ножек не бегает а ползает. Кто это ребята к нам пришел?
Д.гусеница.
В.показывает игрушечную гусеницу. Молодцы ребята все вы знаете. А давайте нашей гусенице сделаем подружек?
Д.Да
В. Я предлагаю сделать ей подружек из пластилина.Перед работой давайте разомнем наши пальчики:
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
В. Молодцы, теперь можно приступать к работе.
Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу
В: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно)
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Рефлексия.
В: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?(ответы детей)
Что мы сегодня делали?(ответы детей) Во что играли? Что Вам понравилось делать больше всего?
В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).
В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация тема занятия "Лепим снеговика" . Вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:Коммуникация (развитие словаря), Социализация, Познание.Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
"Лепим зайца"лепка старшая группа
quot;Лепим зайца"лепка старшая группа...
Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница - гусеница» (вторая младшая группа)
Конспект занятий по ИЗО деятельности Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
Конспект занятия по лепке «Гусеница» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательные:- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.Развивающие:1. Продолжать учить основным приемам лепки : скатывание, раскатывание,...