Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в старшей группе «Плывёт кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Закрепление приёмов силуэтной и рельефной аппликации
приёмы интеграции рисования и аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.odt | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в старшей группе «Плывёт кораблик»
Воспитатель: Осипова С.А.
апрель
2012
Цель: Научить детей создавать уз бумаги разные кораблики
Задачи:
- закреплять приёмы силуэтной и рельефной аппликации
- развивать композиционные умения,
- показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.
Методы и приёмы:
- Наблюдение
- Создание занимательной ситуации
- Опыты
Материалы и оборудование:
цветная бумага
мягкие бумажные салфетки белого и голубого цвета
ножницы, клей, кисти для клея
салфетки матерчатые, цветные карандаши
репродукции, художественные открытки с изображением кораблей в море.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приветствует детей и приглашает отправиться в увлекательное путешествие. Зачитывает наизусть английскую песенку «Плывет, плывет кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на необитаемый остров. Давайте поиграем в игру, которая называется «Море волнуется раз». Послушайте правила игры. Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри! »
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок) .
Воспитатель:- Ребята, а теперь поплыли дальше.
Воспитатель приглашает ребят к магнитной доске, где выставлены репродукции и открытки с изображением кораблей в море. Спрашивает, что изображено на картинах? Выслушивает ответы детей. Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане… »
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, как вы понимаете выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах»?
Дети: ветер надувает паруса
Воспитатель:Ребята давайте поэкспериментируем. Возьмите в руки по бумажной салфетки и подуйте в них будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчаться «на раздутых парусах».
Дети экспериментируют вместе с воспитателем. Высказывают свои мысли.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:Ребята, давайте, и мы с вами сделаем аппликацию корабликов.
Воспитатель спрашивает у детей о том, как они будут делать корму кораблей. И уточняет представление о том - что трапеции бывают разные по высоте углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрируется на мольберте разные виды трапеций - кормы корабликов.
Воспитатель:- Ребята, а как вы будете изображать «раздутые паруса»?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель выслушав, комментирует с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить двумя способами.
1) Сделать объёмный парус (рельефный) не нанося клей в сплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу предварительно «надув» парус – слегка или очень сильно.
После показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус.
2) Изменить форму паруса в плоскостной аппликации – сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны в которую плывёт кораблик. И в туже сторону направить флажок на мачте.
Далее ребята выбирают материалы для работы и приступают к выполнению работы. Тем детям, которые быстро справились с работой предлагается сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать в море морских животных.
Физкультминутка
«Над волнами чайки кружат»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе) .
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
–Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей. Поощрения.
В конце проводиться экспресс – выставка выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»
Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.· Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Плывем на кораблике»
Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи....
конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности и аппликации с элементом рисования "Вода - пар" (средняя группа)
Занятие содержит эксперимент....
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе "Кот- открытка".
Совершенствовать изобразительные навыки и умения в аппликации....
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Бабочки летают» во второй младшей группе.
Цель: формирование умения располагать части в определённой последовательности.Задачи:формировать умение составлять симметричный узор из готовых форм и дополнять его по своему желанию с помощью в...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)
Учебно методическое пособие по художественно - эстетическому развитию...