Конспект интегрированной деятельности в старшей группе "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема «Листопад».
Программные задачи:
- Развивать творческие способности детей, средствами аппликации, умение составлять композицию.
- Расширить представления о признаках и явлениях осени. Развивать тактильные ощущения при ощупывании «живых» и сухих листьев.
- Побуждать детей к аккуратности, наведению порядка на рабочем месте.
- Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус посредством слушания стихотворений.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, просмотр осенних иллюстраций, чтение стихотворений на тему «Осень», сбор осенних листьев березы, дуба, рябины, яблони, заучивание стихотворения «Листопад» Н. Егорова, раскрашивание осенних пейзажей.
Оборудование:
Цветная бумага (желтая, красная, оранжевая, коричневая, синяя); ножницы; клей-карандаш; салфетки влажные и тряпичные; клеенки на столы, листы А4.
Музыкальная запись Л.Ершовой «Туча в небе хмурится», картина «Золотая осень», «живые» и высушенные листья деревьев, собранные на прогулке.
Логика НОД:
Воспитатель включает «Туча в небе хмурится» муз. Л.Ершовой и обращает внимание детей на слова: О чем эта композиция? (об осени, о листопаде, о лужах на дорогах и дожде).
Предлагает рассмотреть осеннюю иллюстрацию И.Левитана «Золотая осень» или С.Петрова (любую другую в наличии) и предлагает кому-нибудь из ребят прочитать стихотворение «Листопад» Н. Егорова:
Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
Проводится беседа с детьми, какого цвета бывают листья осенью? (красные, оранжевые, желтые, коричневые). Что вы знаете об осени? (приметы, загадки, пословицы и пр.). Какая осень бывает? (ранняя, золотая и поздняя). Чтобы у нас в памяти осень оставалась яркой предлагаю вам изготовить свои «картины» с осенним листопадом!
Дети проходят к столам, воспитатель объясняет ход выполнения работы: 1. Складываем прямоугольники цветной (красные, желтые, оранжевые) бумаги гармошкой и вырезаем листья 1 вырезание = 4 листика; 2. Отрезаем 2 прямоугольника коричневой бумаги – ствол и земля, несколько маленьких – ветки; 3. По желанию детей тучи и солнце (может сделать воспитатель). Воспитатель помогает детям и сам выполняет работу. В процессе выполнения уточняет индивидуально, что ребенок делает и как, признаки осени.
По окончании работ педагог предлагает детям рассмотреть, что получилось, какое настроение вызывают работы? Совместное оформление выставки детских работ. Наведение порядка на рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цели:...
План-конспект интегрированной деятельности в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Брасовского района Погребской детский сад План-конспект интегрированной деятельности в старшей группе на тему:«Космическое пу...
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; обучать связному и последовательному пересказу с наглядной основой в видеграфических схем, отражающих последовательность соб...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...