Конспект НОД для детей средней группы "Зимние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Применяя дополнительные нетрадиционные материалы на занятиях по аппликации , способствует развитию детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe_zimnie_kartinki.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного воспитания «детский сад»,
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы.
Тема: «Зимние картинки».
Автор-составитель: воспитатель структурного подразделения
Правдина Е.В.
2013 г.
Реализация основных направлений развития дошкольников.
Основные направления развития дошкольников | Образовательные области в соответствии с ФГТ | Приоритетный вид деятельности |
Физическое | Здоровье, физическая культура | Двигательная |
Познавательно-речевое | Познание, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация | Познавательная, восприятие художественной литературы |
Социально-личностное | Социализация, музыка | Игровая |
Художественно-эстетическое | Художественное творчество, познание, музыка | Продуктивная, игровая |
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация с Дедом Морозом (кукла би-ба-бо) |
Музыкально-художественная | Слушание музыки, просмотр слайдов: картины известных художников на тему «Зима». |
Чтение (восприятие)художественной литературы | Чтение стихотворения |
Продуктивная | Аппликация из бросового материала |
Материал и оборудование: вата, манная крупа, кусочки фольги; клей, кисточки, простой карандаш; незаконченная картинка для каждого ребенка, снегири (картонные,заранее раскрашенные пластилином), мульти-медиа(показ слайдов картин), аудио запись П.И. Чайковский «Времена года.Декабрь», магнитофон; кукла ДедМороз (би-ба-бо), ширма; книга в подарок В.Ливанова «Дед Мороз и лето»; подарочный пакет, металлофон, конфетти.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Зима», наблюдение на прогулке «Найди следы зимы», чтение стихотворений о зиме, раскрашивание снегирей из картона пластилином (пластилинография), слушание классической музыки.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Читает стихотворение Я.Купалы «Зима» (не называя названия). | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. | Определяют время года по характерным признакам. |
2. | Демонстрирует слайды с изображением картин известных художников на тему «Зима» с музыкальным сопровождением (П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».) и беседует об увиденном. | Смотрят слайды и слушают музыку, отвечают на вопросы воспитателя. | Воспитывается умение любоваться мастерством художников, обогащены музыкальным и речевыми впечатлением. |
3. | Игровое упражнение «Подбери слово». | Дети подбирают прилагательные на вопросы: «какая, какой, какие». | Активизируется и обогащается словарь детей прилагательными. |
4. | Игровая ситуация с Дедом Морозом (кукла би-ба-бо). | Дети радуются приходу Деда Мороза, обещают помочь исправить картинки. | Повышается настроение детей, мотивируются на выполнение продуктивной деятельности. |
5. | Приглашает выполнить «Зимнюю физкультминутку» | Выполняют движения в соответствии с текстом, который проговаривают. | Снятие статического напряжение. |
6. | Приглашает за столы с оборудованием, напоминает алгоритм аппликации из подручного материала. | Рассматривают картинки, выполняют аппликацию. | Аппликация из нетрадиционного материала. |
7. | По мере выполнения прикрепляет снегирей к картинкам детей, опосредованно оценивая их. Устраивает выставку картин детей. | Дети заканчиваю аппликацию. | Выставка детских работ. |
8. | Оценивает с Дедом Морозом. Дед Мороз дарит книгу. | Дети радуются подарку и благодарят Деда мороза. | Создается праздничное. предновогоднее настроение. |
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы.
ТЕМА: «Зимние картинки»
Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.
Задачи:
*Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (вата, манная крупа и фольга); познакомить с холодными цветами спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников (художественное творчество).
*Обобщать знания детей о характерных признаках зимы (познание).
*Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде (коммуникация.)
*Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).
*Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку (физическая культура).
*Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову (чтение художественной литературы).
*Приобщать к слушанию музыки, эмоционально на нее реагировать(музыка).
Методы и приемы:
1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.
2.Наглядные: показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами..
3.Словесные: пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, речевое упражнение, оценка.
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение, которое написал поэт
Я. Купала (читает стихотворение, не называя его название)
Зима
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом -
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Воспитатель: А теперь скажите, о каком времени года говориться в этом стихотворение (ответы детей). Как вы догадались? Но не только поэты воспевали зимушку в своих произведениях, но и многие художники рисовали зимние пейзажи, зимние забавы людей. Ведь зима – она такая красивая. Давайте посмотрим эти картины на экране, полюбуемся, постараемся понять и оценить мастерство художников. (Смотрят под музыку Чайковского «Времена года. Декабрь». После просмотра воспитатель задает ряд вопросов ).
Воспитатель: Краски каких цветов использовали художники? Правильно, ребята, синий, голубой, белый – это все холодные тона. Художники использовали эти цвета, потому и зима… (Холодная, снежная, морозная и т.д.) Какими словами мы можем описать снег? (Белый, пушистый, мягкий и т.д.) А снежинки какие? (Красивые, легкие, вырезные и т.д.). Какой у вас самый любимый зимний праздник? А мой самый любимый праздник – Новый год.
По окончанию просмотра слышатся грустные вздохи из-за ширмы и появляется кукла би-ба-бо Дед Мороз.
Воспитатель: Здравствуй, Дедушка. Мы рады тебя видеть.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам, и подарочки принес: красивые зимние картинки. (Воспитатель достает из мешка картинки, на которых нарисован пейзаж). Ой, что случилось…? Весь снег на картинках растаял. А я так хотел, чтобы ваши снегири жили на этих картинках. Вон они сидят и ждут. Где же им жить, ведь они любят снег? И потому зовутся снегири.
Воспитатель: Что же нам делать, как помочь снегирям? (Дети высказывают разные варианты).
Воспитатель: Значит, можно сделать сугробы из ваты, снежинки из кусочков фольги, снег на ветках – из манной крупы. Не переживай, Дед Мороз, ребята помогут. Но прежде чем приступить к выполнению, мы немного отдохнем. Приглашаю на «Зимнюю физкультминутку».
Зимняя физкультминутка.
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. | Дети хлопают себя ладонями по плечам . Топают ногами, хлопают в ладоши. Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания — руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте. Дети садятся на свои места. |
Воспитатель: А теперь я напоминаю, что сначала намазывает клей на бумагу, а затем приклеиваем, то, что хотим: вату, фольгу или насыпаем крупу. Облака и сугробы обозначаем простым карандашом. А Дед Мороз посмотрит, как вы умеете создавать красивые картинки. (Дети приступают к выполнению). По мере выполнению снегири (сделанный ранее детьми шаблон, раскрашенный пластилином), «прилетает» на картинку.
По окончанию картинки вывешиваются на доску.
Воспитатель: Вот Дед Мороз порадуйся. Смотри, какие красивые зимние пейзажи получились.
Дед Мороз: Да!!! Ай да ребята, молодцы. И снегири обрадовались и я очень рад. И я вас порадую, вам, таким молодцам, я сделаю подарочек: книгу «Дед Мороз и лето». Ну, теперь пора мне прощаться с вами, подарки надо готовить к Новому году. Да, и жарко у вас, боюсь растаять. До скорой встречи.(Уходит под звук металлофона и фейверка из конфетти).
ТЕМА: «Зимние картинки»
Цель: развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.
Задачи:
*Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину из подручных средств (вата, манная крупа и фольга); познакомить с холодными цветами спектра; воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников (художественное творчество).
*Обобщать знания детей о характерных признаках зимы (познание).
*Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми; развивать диалогическую речь; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных, умении согласовывать их с существительными в роде (коммуникация.)
*Пробуждать чувство сопереживания, желания помогать другим людям; побуждать радоваться результатам своей деятельности и деятельности товарищей (социализация).
*Формировать правильную осанку детей; снять статистическое напряжение одной позы через физкультминутку (физическая культура).
*Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову (чтение художественной литературы).
*Приобщать к слушанию музыки, эмоционально на нее реагировать(музыка).
Методы и приемы:
1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.
2.Наглядные: показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами..
3.Словесные: пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, речевое упражнение, оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"
конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Карта для кота Леопольда»
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Знакомство с картой города, с профессией картографа....