Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
лепке
в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.
Сентябрь
Неделя | Тема (приёмы лепки) | Программное содержание | Материал к занятию |
1 | «Знакомство с пластилином» | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом. | Мягкий пластилин (по количеству детей), салфетки для рук, игрушечная лиса. |
2 | «Заборчик для петушка» (раскатывание) | Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Игрушка Петушок, домик, пластилин, дощечки, салфетки для рук, |
3 | «Покормим птиц» (отщипывание, скатывание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Игрушечные птицы, пластилин, дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Пластилиновая мозаика» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы плотного картона формата А4 (на подгруппы), мягкий пластилин, игра – мозаика. |
Октябрь | |||
1 | «Листопад, листопад листья жёлтые летят» (отщипывание, надавливание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Листы картона с изображением деревьев частично в осенней листве; пластилин жёлтого и оранжевого цветов; дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Блинчики» (скатывание, сплющивание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Мягкий пластилин жёлтого цвета, пластмассовые тарелочки, кукла, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Дождик, дождик, кап - кап – кап» (отщипывание,надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику. | Синий пластилин, листы картона с аппликативным изображением туч (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Разные цветные мячи» (скатывание) | Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов, дощечки, салфетки для рук; резиновые мячи для игры. |
Ноябрь | |||
1 | «Бусы» (отщипывание, скатывание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Пластилин зелёного и красного цветов по количеству детей; небольшие кусочки картона с прикреплёнными к нему ниточками (основа для бус); дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Чудесные карандашики» (раскатывание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской»; развивать желание лепить; развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Сидит белка на тележке» (скатывание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывать их на ограниченном пространстве; развивать мелкую моторику. | Игрушка-белка, пластилин коричневого цвета, т вырезанные из картона тарелки (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Витамины в баночке» (скатывание, надавливание) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого цвета, вырезанные из картона формы баночек (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук, кукла. |
Декабрь | |||
1 | «Красивая тарелка» (скатывание, надавливание, размазывание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе – тарелочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин разных цветов, заготовки из картона (белые круги диаметром 15-20 см по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Как у нашего кота» (раскатывание) | Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином» развивать мелкую моторику. | Пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; основа для коврика, вырезанная из картона; игрушка-котёнок; дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Снег идёт» (скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику. | Пластилин белого цвета, заготовка – тонированный в синий цвет лист 1/2 ватмана с изображением домов (аппликация) на 2 подгруппы; дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Наряжаем ёлочку» (скатывание, надавливание, размазывание) | Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе – ёлочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику. | Пластилин разных цветов; заготовка – ёлочка, вырезанная из картона (по количеству детей), маленькая искусственная ёлочка; дощечки, салфетки для рук. |
Январь | |||
1 | «Бублик для куклы» (раскатывание, соединение концов) | Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Пластилин, кукла, дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Веточка рябины» (скатывание, надавливание) | Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие. | Пластилин красного цвета; заготовка – нарисованная на 1/2 листе ватмана ветка рябины без ягод (на подгруппы); веточка рябины, картинки с изображением рябины, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Шоколад с орехами» (вдавливание) | Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Бруски пластилина коричневого цвета, горох, шоколад с орехами, дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Сшили Тане сарафан» (скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику. | Платье – заготовка, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки для рук. |
Февраль | |||
1 | «Шла собака через мост» (раскатывание) | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. | Игрушка-щенок, пластилин основных цветов, основа для мостика (картон), дощечки, салфетки для рук. |
2 | «Колобок» (скатывание) | Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; формировать интерес к работе с пластилином; развивать интерес к произведениям устного народного творчества; развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого и оранжевого цветов, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Рыбка» (вдавливание) | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Основа из пластилина любого яркого цвета ( по количеству детей), образец, семена подсолнуха, горох и др., дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Петя, Петя петушок» (раскатывание) | Учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику. | Игрушка – петушок, пластилин основных цветов, плотный картон с изображением петушка без хвоста (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук. |
Март | |||
1 | «Цветы» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов, цветной картон формата А4 ( по количеству детей), дощечки, салфетки для рук, репродукции с изображением цветов. |
2 | «Яблоки» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к плоской основе – дереву; развивать мелкую моторику. | Пластилин красного, жёлтого, зелёного цветов, заготовка из белого картона в виде дерева, дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Дождик» (размазывание) | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин синего цвета; листы картона серого или голубого цвета (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук. |
4 | «Колечки для пирамидки» (скатывание, соединение концов) | Продолжать учить детей лепить палочки, соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить. | Пластилин основных цветов, дощечки, ватные палочки на пластилиновой подставке (основа пирамидки), салфетки для рук. |
Апрель | |||
1 | «Пуговицы для платья» (отщипывание, скатывание, надавливание) | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца прикреплять пластилин к плоской основе – платью; закреплять знания детей об окружающем предметном мире, назначении пуговиц на одежде; развивать мелкую моторику. | Пластилин основных цветов; заготовка из картона – платье, салфетки для рук, дощечки. |
2 | «Солнышко» (размазывание) | Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне» формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Пластилин жёлтого цвета. листы картона синего или голубого цветов формата А5 (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Колбаски на тарелке» (раскатывание) | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику. | Пластилин, дощечки, картонные тарелочки, салфетки для рук. |
4 | « Апельсины» (скатывание) | Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы; радоваться готовому изделию; развивать мелкую моторику. | Пластилин оранжевого цвета, апельсин – муляж, дощечки, салфетки для рук. |
Май | |||
1 | «Ёжик» (надавливание, размазывание) | Продолжать учить детей размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать желание лепить. | Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по количеству детей); пластилин серого или чёрного цвета; скатанные шарики диаметром около 7мм, из расчёта 10-12 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик. |
2 | «Гусеница» (скатывание) | Продолжать развивать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), величине (длинная, короткая), цвету (зелёная); формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику. | Пластилин зелёного цвета, сенсорный тренажер «Гусеница», дощечки, салфетки для рук. |
3 | «Бабочка» (вдавливание) | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; развивать мелкую моторику. | Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; крупы (горох, чечевица). |
4 | «Одуванчик» (вдавливание) | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику. | Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ушные палочки без ваты или отрезки трубочек от коктейля, одуванчик (настоящий или картинка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе....
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...
Перспективное планирование по лепке во 2 младшей группе
Данное планирование поможет педагогам в календарном планировании...
Перспективный план по лепке в первой младшей группе
Перспективный план составлен на основе методических пособий Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду" первая младшая группа и Колдиной Д.Н. "Лепка с детьми 2-3 лет"...
Перспективный план по лепке в первой младшей группы № 7 На 2017 – 2018 учебный год.
Перспективный план...