Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Баязитова Оксана Сергеевна

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика  проводится по методике Т.С. Комаровой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

лепке

в первой младшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика  проводится по методике Т.С. Комаровой.

 

                                     

                                          Сентябрь

Неделя

                Тема

(приёмы лепки)

Программное содержание

Материал к занятию

1

«Знакомство с пластилином»

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; познакомить с правилами работы с этим материалом.

Мягкий пластилин (по количеству детей), салфетки для рук, игрушечная лиса.

2

«Заборчик для петушка»

(раскатывание)

Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Игрушка Петушок, домик, пластилин, дощечки, салфетки для рук,

     

      3

«Покормим птиц»

(отщипывание, скатывание)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Игрушечные птицы, пластилин, дощечки, салфетки для рук.

4

«Пластилиновая мозаика»

(отщипывание, скатывание, надавливание)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы плотного картона формата А4 (на подгруппы), мягкий пластилин, игра – мозаика.

                                              Октябрь

1

«Листопад, листопад листья жёлтые летят»

(отщипывание, надавливание)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона с изображением деревьев частично в осенней листве; пластилин жёлтого и оранжевого цветов; дощечки, салфетки для рук.

2

«Блинчики»

(скатывание, сплющивание)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; закреплять знание цветов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мягкий пластилин жёлтого цвета, пластмассовые тарелочки, кукла, дощечки, салфетки для рук.

3

«Дождик, дождик, кап - кап – кап»

(отщипывание,надавливание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику.

Синий пластилин, листы картона с аппликативным изображением туч (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук.

4

«Разные цветные мячи»

(скатывание)

Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику.

Пластилин основных цветов, дощечки, салфетки для рук; резиновые мячи для игры.

                                               Ноябрь

1

«Бусы»

(отщипывание, скатывание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Пластилин зелёного и красного цветов по количеству детей; небольшие кусочки картона с прикреплёнными к нему ниточками (основа для бус); дощечки, салфетки для рук.

2

«Чудесные карандашики»

(раскатывание)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать пластилин между ладонями «колбаской»; развивать желание лепить; развивать мелкую моторику.

Пластилин основных цветов, дощечки, салфетки для рук.

3

«Сидит белка на тележке»

(скатывание)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывать их на ограниченном пространстве; развивать мелкую моторику.

Игрушка-белка, пластилин коричневого цвета, т  вырезанные из картона тарелки (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук.

4

«Витамины в баночке»

(скатывание, надавливание)

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета, вырезанные из картона формы баночек (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук, кукла.

                                              Декабрь

1

«Красивая тарелка»

(скатывание, надавливание, размазывание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе – тарелочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин разных цветов, заготовки из картона (белые круги диаметром 15-20 см по количеству детей); дощечки, салфетки для рук.

2

«Как у нашего кота»

(раскатывание)

Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином» развивать мелкую моторику.

Пластилин красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; основа для коврика, вырезанная из картона; игрушка-котёнок; дощечки, салфетки для рук.

3

«Снег идёт»

(скатывание, надавливание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику.

Пластилин белого цвета, заготовка – тонированный в синий цвет лист 1/2 ватмана с изображением домов (аппликация) на 2 подгруппы; дощечки, салфетки для рук.

4

«Наряжаем ёлочку»

(скатывание, надавливание, размазывание)

Закреплять умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе – ёлочке, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; развивать мелкую моторику.  

Пластилин разных цветов; заготовка – ёлочка, вырезанная из картона (по количеству детей), маленькая искусственная ёлочка; дощечки, салфетки для рук.

                                                 

                                                 

                                                  Январь

1

«Бублик для куклы»

(раскатывание, соединение концов)

Продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями «колбаской», соединять концы палочки, образуя кольцо; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

Пластилин, кукла, дощечки, салфетки для рук.

2

«Веточка рябины»

(скатывание, надавливание)

Закреплять умение формировать комочки и скатывать их в шарик, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к плоской основе; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.

Пластилин красного цвета; заготовка – нарисованная на 1/2  листе ватмана ветка рябины без ягод (на подгруппы); веточка рябины, картинки с изображением рябины, дощечки, салфетки для рук.

3

«Шоколад с орехами»

(вдавливание)

Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Бруски пластилина коричневого цвета, горох, шоколад с орехами, дощечки, салфетки для рук.

4

«Сшили Тане сарафан»

(скатывание, надавливание)

Продолжать учить детей  отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

Платье – заготовка, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки для рук.

                                              Февраль

1

«Шла собака через мост»

(раскатывание)

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику.

Игрушка-щенок, пластилин основных цветов, основа для мостика (картон), дощечки, салфетки для рук.

2

«Колобок»

(скатывание)

Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; формировать интерес к работе с пластилином; развивать интерес к произведениям устного народного творчества; развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого и оранжевого цветов, дощечки, салфетки для рук.

3

«Рыбка»

(вдавливание)

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Основа из пластилина любого яркого цвета ( по количеству детей), образец, семена подсолнуха, горох и др., дощечки, салфетки для рук.

4

«Петя, Петя петушок»

(раскатывание)

Учить детей выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями; развивать мелкую моторику.

Игрушка – петушок, пластилин основных цветов, плотный картон с изображением петушка без хвоста (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук.

                                                   Март

1

«Цветы»

(отщипывание, скатывание, надавливание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.

Пластилин основных цветов, цветной картон формата А4 ( по количеству детей), дощечки, салфетки для рук, репродукции с изображением цветов.

2

«Яблоки»

(отщипывание, скатывание, надавливание)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к плоской основе – дереву; развивать мелкую моторику.

Пластилин красного, жёлтого, зелёного цветов, заготовка из белого картона в виде дерева, дощечки, салфетки для рук.

3

«Дождик»

(размазывание)

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин синего цвета; листы картона серого или голубого цвета (по количеству детей); дощечки, салфетки для рук.

4

«Колечки для пирамидки»

(скатывание, соединение концов)

Продолжать учить детей лепить палочки, соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить.

Пластилин основных цветов, дощечки, ватные палочки на пластилиновой подставке (основа пирамидки), салфетки для рук.

                                                  Апрель

1

«Пуговицы для платья»

(отщипывание, скатывание, надавливание)

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца прикреплять пластилин к плоской основе – платью; закреплять знания детей об окружающем предметном мире, назначении пуговиц на одежде; развивать мелкую моторику.

Пластилин основных цветов; заготовка из картона – платье, салфетки для рук, дощечки.

2

«Солнышко»

(размазывание)

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне» формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Пластилин жёлтого цвета. листы картона синего или голубого цветов формата А5 (по количеству детей), дощечки, салфетки для рук.

3

«Колбаски на тарелке»

(раскатывание)

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику.

Пластилин, дощечки, картонные тарелочки, салфетки для рук.

4

« Апельсины»

(скатывание)

Продолжать учить детей лепить предметы округлой формы; радоваться готовому изделию; развивать мелкую моторику.

Пластилин оранжевого цвета, апельсин – муляж, дощечки, салфетки для рук.

                                                Май

1

«Ёжик»

(надавливание, размазывание)

Продолжать учить детей размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать желание лепить.

Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ёжика (по количеству детей); пластилин серого или чёрного цвета; скатанные шарики диаметром около 7мм, из расчёта 10-12 шариков на каждого ребёнка; игрушечный ёжик.

2

«Гусеница»

(скатывание)

Продолжать развивать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), величине (длинная, короткая), цвету (зелёная); формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

Пластилин зелёного цвета, сенсорный тренажер «Гусеница», дощечки, салфетки для рук.

3

«Бабочка»

(вдавливание)

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; развивать мелкую моторику.

Пластилиновая основа в форме бабочки любого яркого цвета; крупы (горох, чечевица).

4

«Одуванчик»

(вдавливание)

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.

Шарики из пластилина жёлтого цвета; короткие палочки ушные палочки без ваты или отрезки трубочек от коктейля, одуванчик (настоящий или картинка).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе....

перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Планирование составлено для воспитателей детских садов...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...

Перспективное планирование по лепке во 2 младшей группе

Данное планирование поможет педагогам в календарном планировании...

Перспективный план по лепке в первой младшей группе

Перспективный план составлен на основе методических пособий Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду" первая младшая группа и Колдиной Д.Н. "Лепка с детьми 2-3 лет"...