Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Грибы в банке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Грибы в банке».
Цель: изготовление аппликации «Грибы в банке».
Задачи:
- Способствовать воспитанию у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях.
- Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень), распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобное – несъедобное).
- Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям, а также памяти, умению анализировать, делать выводы.
- Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», способствовать развитию фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики рук, координации речи и движений.
Оборудование и материалы: мольберт, игрушка «Смурфик», изображения съедобных и несъедобных грибов, телефон, мягкие модули, корзина, предметные картинки (грибы, еж, белка), цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, основа для аппликации, аудиозаписи, листья.
Предварительная работа: рассматривание грибов, экскурсия в лес, беседа о характерных признаках грибов.
Ход занятия
- Ребята, мне кто-то звонит, давайте ответим. Оказывается это Смурфик. Сейчас я включу телефон, и вы его услышите.
Запись:
Я веселый старичок
Смурфик-Лесовичек!
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю.
В гости вас к себе зову.
- Ну, что, ребята, примем приглашение Смурфика? Отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, надо сесть на автобус и уехать далеко от садика. Предлагаю вам встать друг за другом и под веселую музыку двинуться в путь (во время музыкальных пауз объявляю остановки, «открываю» и «закрываю» двери).
- Остановка «Лесная». Вот мы и приехали в лес, я предлагаю вам сесть на «пенечки». Ребята, в лесу много не только интересного, но и сказочного. В этом лесу живет Смурфик. Он пока боится выйти из леса и прячется от нас. Чтобы Смурфик не боялся, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке – я скажу слово, а вы добавляете к нему слово «лесной».
- Гриб какой? (лесной) Дорога? Озеро? Листочек? Поляна? Воздух? Тропинка? Запахи? Дерево?
- А сейчас позовем Смурфика: «Смурфик, выйди к нам!» с разной интонацией (шёпотом, громче и совсем громко). (Появляется Смурфик – игрушка, здоровается с детьми)
- Ребята, Смурфик хочет вам показать лес, но сначала вы должны ответить на его вопросы: какое сейчас время года? Что осенью в лесу созревает? Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы, какие?
(Предлагаю детям от имени Смурфика пойти прогуляться по полянке и поискать грибы)
- Теперь вы грибники. А сбор грибов называют «тихой охотой». Почему? А коль мы пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный мир. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную с чем? А почему с ножами? Правильно, чтобы не повредить грибницу. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика), собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки, срезаем ножом грибы (имитация движений).
- По дорожкам, по тропинкам в лес осенний мы пойдем.
Под березкой, под рябинкой мы грибочков наберем. (Дети ходят по группе, находят расставленные грибы)
- Как называется твой гриб? Какой он? Какого он цвета? (Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в общую корзину). Какие в корзине грибы? А разве можно собирать несъедобные грибы? Почему? В этих грибах есть яд, который может вызвать отравление. Собирать можно только хорошо известные грибы. А сейчас посмотрим, какие грибы вы насобирали?!
Загадываю загадки:
- Я родился в день дождливый, под березкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые… (Лисички)
- На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает … (Боровик)
- Сравним эти грибы.
- Следующая остановка «Грибная». Смурфик предлагает вам пройти в центр «Дом» и заготовить грибы на зиму. (Игра «Засуши на зиму)
- Следующая остановка «Мастерилка». Ребята, друзья Смурфика белочка и ежик заболели и не успели собрать грибы на зиму. Нужна ваша помощь. Смурфик предлагает изготовить грибы из бумаги и засолить их в банки. Сначала разомнем наши пальчики.
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук — туе- сочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — Гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело! (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)
- Можно и приступать к работе. Смурфик будет наблюдать за вашей работой.
Объясняю и показываю приемы работы. В процессе работы помогаю детям, слежу, как дети составляют композицию.
- Ребята, нам надо поторапливаться, последний автобус из леса отправляется через … минут. Смурфик благодарит вас за ваши работы. Просит прикрепить их на стену творчества, он передаст их ежику и белочке. Он уверен, что они обрадуются вашим подаркам. Давайте попрощаемся со Смурфиком. А нам пора возвращаться в детский сад. Заходим в автобус и отправляемся домой.
- Вот и закончилось наше путешествие. Остановка «Детский сад». На каких остановках мы побывали? На какой остановке вам больше всего понравилось? Почему? Кому мы помогали? Кому бы вы сказали «спасибо» за ваше путешествие? (Рефлексия)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке...

Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»
развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы «Грибы»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Грибы»
Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...