Конспект НОД ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «Похождения Зайчишки-Пушишки» с использованием презентации.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сысоева Валентина Ивановна

Задачи:

- Познакомить детей с рассказом Пиркко Коскимиес и Майя Линдгрен. «Похождения Зайчишки-Пушишки».

- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах,

- Углублять знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

воспитывать доброжелательное отношение к ним,

- Учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду; умение сопереживать, помогать.

- Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие,

- Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия92.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  «Похождения Зайчишки-Пушишки» с использованием презентации.

Задачи:

- Познакомить детей с рассказом Пиркко Коскимиес и Майя Линдгрен. «Похождения Зайчишки-Пушишки».

- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах,

 - Углублять знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

воспитывать доброжелательное отношение к ним,

- Учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;  умение сопереживать, помогать.

- Развивать связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие,

- Развивать творческую активность, внимание, воображение, память, мелкую моторику.

Материал к занятию: презентация, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, раскраска-фон для аппликации, салфетки, кисточки, клей.

Ход занятия:

Сейчас мы отправимся в путешествие с Зайчишкой-Пушишкой.

1-СЛАЙД

Пиркко Коскимиес и Майя Линдгрен. «Похождения Зайчишки-Пушишки».

2-СЛАЙД

Прекрасный летний день. Ярко светит солнце, благоухают цветы. Неугомонный Зайчишка-Пушишка отправляется поиграть на ближайшие поля. Весёлый и довольный, он скачет туда-сюда по траве.

3-СЛАЙД

Он перепрыгивает через проволочную ограду, хотя мама-зайчиха не один раз говорила ему, что этого делать нельзя, но он всё равно прыгает и задевает хвостиком за проволоку. Ой, ой, ой!

4-СЛАЙД

Зайчишке совсем не больно, но он очень удивлён, почему в его пушистом хвостике недостаёт одного пучка. А пока он  размышлял   над этим, прилетела птичка и унесла оставшиеся на проволоке мягкие волоски.

5-СЛАЙД

«Милая птичка! Верни мои волоски!» - кричит ей вдогонку Зайчишка-Пушишка.  Но птичка уже высоко и не слышит его. Как же помочь беде? Как снова сделать хвостик круглым и красивым?

6-СЛАЙД

Придётся просить помощи. Вот на лугу стоят мама-лошадь и жеребёночек. А папа-конь стоит поодаль и с гордостью наблюдает за своим семейством. Зайчишке страшно подходить близко к таким большим животным, но он всё-таки решается заговорить с жеребёнком.

7-СЛАЙД

«Посмотри на мой хвостик. Видишь, в нём не хватает нескольких волосков. Не мог бы ты дать мне несколько волосков из своего хвоста?»  «У нас, лошадей, волосы в хвосте слишком длинные грубые», - проржал жеребёнок  в ответ. А мама-лошадь засмеялась: «Ну и потешный же был бы ты зайчишка, если бы у тебя из хвостика торчали конские волосы!»

8-СЛАЙД

«Кто это там дёргает меня за хвост?» - промычала корова, когда зайчишка схватил её за кисточку хвоста. «Это я, зайчишка. Мне нужно несколько волосков для починки моего хвостика». «Ну и глупый же ты!» - сказал стоявший неподалёку бык. «Разве такие волосы годятся для заячьего хвоста..... Спроси лучше у наших телят».

9-СЛАЙД

Зайчишка-Пушишка  прыгает в загон для телят, показывает им свой хвостик и просит: «Вы только посмотрите на мой хвостик, в нём недостаёт волосков». Телята понимают зайчишкину беду и стараются утешить его: «Мы  бы рады тебе помочь, но наши волоски слишком жёсткие для такого мягкого хвостика. Но ты не огорчайся, ведь почти совсем не  заметно, что волосков не хватает».

10-СЛАЙД

На лугу паслось целое стадо овец. Среди них была одна овца с ягнятами и баран с большими рогами. Неожиданно Зайчишка-Пушишка прыгает в самую середину стада. Все овцы испугались и разбежались, кроме барана и маленького ягнёнка, которые с удивлением стали разглядывать зайчишку.

11-СЛАЙД

«Чего ты ищешь?» - заблеяли овцы. «Я ищу несколько волосков для своего хвостика. Небольшой пучок зацепился за проволочную ограду и теперь нужно найти, чем его заменить». «У нас, конечно, много шерсти, но ведь наши хозяева стригут нас и прядут потом из неё пряжу», - объяснили овцы.

12-СЛАЙД

Самый смелый ягнёнок вырвал у себя со спины немного шерсти и протянул зайчишке. «Я помогу тебе, возьми моей шерсти». Зайчишка пытается приладить шерсть к своему хвостику и говорит: «Ну что же, она  прекрасно подошла бы, да только что-то не всё в порядке, ведь она никак не держится».

13-СЛАЙД

Пока зайчишка сокрушался и раздумывал, как быть, послышался страшный шум и грохот. Все переполошились. А Пушишка прямо замер на месте от страха. Не может быть! Неужели эта громадная и рычащая машина едет прямо на него? Нет, это всего-навсего хозяин приехал на луг на тракторе за сеном.

14-СЛАЙД

«На помощь!» - закричал зайчишка. «Куда же мне спрятаться?»  На лугу можно спрятаться только в стогу, поэтому зайчишка ныряет в ближайший стожок. «Какое замечательное укрытие я себе нашёл», смеётся он, прячась в сене.

15-СЛАЙД

Хозяин забрасывает сено в прицепленную к трактору тележку. Он занят работой и не замечает, что вместе с сеном в кузов угодил и Зайчишка-Пушишка.

16-СЛАЙД

Посмотрите, куда это едет наш зайчишка?

17-СЛАЙД

Пушишка так поражён, что ему даже в голову не приходит выпрыгнуть с воза. А трактор урчит и грохочет. Тележка скрипит и дрожит, когда трактор подъезжает  к коровнику. «А мне, пожалуй, даже нравится ехать на сене». - думает зайчишка, когда трактор ввозит тележку на сеновал.

18-СЛАЙД

Но когда всё содержимое кузова вываливают прямо на пол, ему уже не так весело. Он оказался завален сеном и начал беспокоиться: «Как же мне выбраться отсюда? Мне вовсе не нравится, что эти осы жужжат вокруг и летают слишком близко от меня»,

19-СЛАЙД

«Уф! Надо поскорее уходить отсюда», - бормочет зайчишка про себя и начинает выбираться из сена. Но в это время всё вокруг приходит в движение, и Пушишка вместе с сеном провалился в люк.

20-СЛАЙД

Ну и ну! Удивлённый зайчишка оказался в кормушке прямо перед самым носом у коровы. Хозяйка только что подоила корову, и теперь она тоже перепугана: «Боже мой! Откуда это  заяц тут взялся!» Зайчишка стряхивает с себя сено и пускается наутёк.

21-СЛАЙД

Но попадает в курятник. Там одни курицы сидят на жёрдочках, а другие несутся или высиживают яйца. Всполошились они, поднимают страшный шум. Несколько куриц даже убежало на улицу. «Не бойтесь меня, я вам ничего плохого не сделаю. Скажите только, как отсюда выйти», - успокаивает их Пушишка. «Выходи вон в ту дверь», - кудахчет в ответ курица.

22-СЛАЙД

Н улице зайчишка видит загородку для птиц, в которой стоит петух и громко кукарекает: «Это ты пугаешь моих куриц и цыплят в курятнике?»  «Нет, что вы. Я за помощью пришёл», «Ну, тогда можешь взять сколько угодно перьев для своего хвоста», Зайчишка-Пушишка поднимает с земли одно потерянное перо и пытается пристроить его к своему хвостику. Он хохочет до слёз — такой смешной у него вид с этим пером.

23-СЛАЙД

«Вот так компания», - думает зайчишка, глядя на семейство свиней в загородке. Там находятся мама-хрюшка с поросятами и отдельно здоровенный отец-хряк. Нет, не подойдёт зайчишке закрученный свиной хвостик, хотя и забавно представить себя с таким вот крючком.

24-СЛАЙД

«А тут кто живёт?» - спрашивает зайчишка, заглядывая в загон для коз. «Это мы, козлиная семья: мама-коза, наши козлята и я — отец-козёл. Летом мы живём на улице, но когда холодно, мы, как и все другие домашние животные, живём в хлеву», «Видите ли, мне нужно немного волосков для моего хвоста», «Иди-ка сюда, поглядим, как тебе помочь».

25-СЛАЙД

Пушишка прыгает через ограду. Козлята затевают с ним весёлую игру, и за забавами все забывают про зайчишкин хвостик. Да и вообще козам кажется, что нет ничего страшного, если в хвостике недостаёт двух-трёх волосков.

26-СЛАЙД

Потом зайчишка крадучись подходит к собачьей конуре. Пёс-отец спит, а щенята играют под наблюдением мамы-собаки. «Поди прочь и не мешай мне спать», - пёс проснулся и лает на зайчишку, который в это время разглядывает хвост одного из щеночков.

27-СЛАЙД

Кошачье семейство радуется  прекрасному летнему дню. Кот лениво развалился на солнцепёке, а кошка играет со своими котятами. Выслушав рассказ зайчишки о его беде, котята говорят: «Но ведь у тебя такой симпатичный круглый хвостик». Зайчишка всё-таки сомневается, и тогда мама-кошка мурлычет: «Если не веришь, спроси у наших кроликов»,

28-СЛАЙД

Зайчишка-Пушишка очень обрадовался, обнаружив множество кроликов в клетках. «Привет! Вы-то мне поможете, дайте мне пучок волосков для моего хвостика». Но кролики удивлены и не понимают,  что зайчишка имеет в виду. По их мнению, хвостик у него точно такой, каким он и должен быть. Тут-то всё и выяснилось. Оказывается, в хвостике уже начали расти новые волоски на месте выпавших и совсем скоро он станет ещё и пушистее и красивее, чем был.

29-СЛАЙД

Крольчата радуются: «Как здорово! К нам пришёл гость. Побудь с нами немножко». Они угощают зайчишку сочным салатом, морковкой, свежим клевером и всем тем, что любят зайчата.

30-СЛАЙД

Но теперь зайчишка хочет как следует разглядеть свой хвостик. Он скачет к пруду. В воде всё видно, как в зеркале. «Мои друзья сказали правду», - признаёт он. Утки крякают и приглашают Пушишку поплавать с ними, но это ему совсем не по вкусу.

31-СЛАЙД

Ребята, живущие в этом дворе, замечают зайчишку, который разглядывает своё отражение в пруду. «Смотри, какой замечательный зайчонок прискакал на наш двор, и какой у него пушистый и красивый хвостик».

32-СЛАЙД

 Дальше зайчишка уже не слушает. Теперь он верит, что волосы в хвостике могут снова вырасти. Счастливый, он подпрыгивает высоко в воздух, а потом бежит в сторону родного леса и кричит детям: «Эгей! До свидания!»

33-СЛАЙД Конец.

Физминутка "Конь"

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

- Понравился вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Что случилось с зайчишкой?

- У кого он просил помощи?

- Чего испугался зайчишка?

- Куда  его привёз трактор?

- Кого он увидел?

- Куда зайчишка отправился потом?

- Как ему помогали животные?

- Как заканчивается рассказ?

Давайте угостим нашего зайчика морковкой.

Аппликация «Зайчик с морковкой» (из салфеток)

Дети  наклеивают скрученные шарики из салфеток. Глаза и нос -пуговицы.

По окончании работы устраиваем выставку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

Программные задачи:❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...