"Мышонок из комочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель. Вызвать у детей интерес к пластилину, как к художественному материалу; развивать интерес к лепке; дать возможность проявлять свои навыки и умения.
Материал. Пластилин, клееночки, тряпочки.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель обращает внимание на лежащий комочек пластилина:
«-Кто-то принес кусочек пластилина и положил мне его на стол. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим, смотрим в этот момент комочек «пищит»).
- Ой ребята, кто это пищит? Да это комочек. Ребята, а еще он что-то говорит, давайте послушаем. (Слушаем).
- Комочек просит чтоб его выпустили. А как мы тебя можем выпустить? Откуда тебя выпустить?
Комочек:
- Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать! Сделайте из меня что-нибудь. Можно колобок, я тогда покачусь, покачусь и песенку запою. Можно птичку, тогда я улечу к другим птичкам, познакомлюсь с ними, и буду строить себе гнездышко и дружить с ними. Ну это, что это такое сколько мне так и никем и оставаться, и лежать здесь у тебя на столе и пропадать!
В: «Вот такой странный у нас комочек. Я теперь думаю, как же нам с вами помочь этому комочку, ребята как вы думаете? А может быть мы слепим что-нибудь, посмотрите, сколько еще комочков лежат на столе. Давайте вместе придумаем...»
А как выдумаете, кто у нас может пищать? (Ответы детей). Маленькая, серенькая бежала хвостиком яичко задела, яичко упало и разбилось. Кто это? Да, правильно это - мышка. А давайте наши пищащие комочки превратим в мышек. Я вам сейчас покажу мышку, а вы внимательно посмотрите на нее. Что есть у мышки? Туловище - оно овальное, повторите все - овальное. Что еще есть у мышки? Мордочка - она у мышки остренькая (Повтор всех слов), а что есть на мордочки у мышки? Да, у нее есть ушки, посмотрите какие ушки у мышки? Ушки, маленькие и круглой формы. Есть хвостик, он длинный и тонкий. Посмотрите, он не одинаковый толщины, у туловища он толще, а в конце тоненький. Возьмите все пластилин и разомните его. Тело мышки мы будем лепить вместе с головой. Для этого нам нужно скатать шар.
Мы берем комочек и раскатываем его между ладонями, чтобы один кончик у нас получился тоньше. Здесь у нас будет мордочка, (показываю).
Посмотрите, а у нас есть еще два маленьких комочка. Как вы думаете для чего они? Да, правильно, они для ушек. Возьмем один комочек и расплющим его. Вот так, посмотрите, как это делаю я. (То же делаем со вторым комочком). Теперь ушки прикрепляем к головке. Что осталось сделать мышки? - Хвостик. Да, берем еще один оставшийся комочек и скатываем из него колбаску, но скатываем так, чтобы с одного конца он был тоньше, а с другой толще. Посмотрите как это сделаю я (показываю). Теперь хвостик прикрепим к туловищу. Берем стеки и делаем глазки мышки. Молодцы! А теперь давайте возьмем наших мышек и превратимся в них, пойдем тихонько как мышки и поставим их на разнос. А давайте сейчас все мышки пойдут за мной. (Провожу физминутку).
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час
- Раз, два, три, четыре!
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон! - Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами были мышками, к нашим пластилиновым мышкам пришла их мама — мышка. А она вам еще подарок принесла. Давайте мы с вами пойдем помоем ручки, а потом скушаем конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Желтые комочки живут у мамы Квочки" 2 мл. гр.
Занятие включает в себя артикуляционные упражнения, чистоговорки на звук "Ц", работу по карточкам, сюрпризные моменты....
"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием элементов мнемотехники в средней группе на тему:"Комочек пуха-длинное ухо"
использование элементов мнемотехники при перессказывании рассказа про зайца....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"
Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....