Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Тема: Дымковская игрушка
Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-dymkovskaya_igrushka.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 74 «Гнездышко»
г.Волжского Волгоградской области
Конспект НОД
«Дымковская игрушка»
Составила:
Родина Вера Николаевна
воспитатель 1 кв.категории:
г.Волжский,2014
Тема: Дымковская игрушка
Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, труд.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Форма НОД: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Форма организации: подгрупповая
Задачи: Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Напомнить детям обобщающие слова. Закреплять умение выполнять аппликацию, показать способы создания выразительного образа . Развивать воображение, речь, мелкую моторику рук. Вызвать у детей интерес к созданию игрушки, воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: кукла Буратино, различные игрушки, иллюстрации по теме,ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек(лошадки и барышни),заготовки узоров, клей, салфетки.
Ход НОД:
1.Создание мотивации
Восп.: -Ребята ,а давайте поиграем в нашу любимую игру, только в руках у нас будет погремушка.
(дети встают в кружок. Проводится игра
Вот наш Саша идет, погремушку несет,
Кому дать, кому дать, кому игрушку передать
2 затруднение
Восп.: -Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали?
Дети:-Буратино.
Восп.:А ведь он пришел не с пустыми руками ,все эти предметы он принес чтобы играть. Прав ли он?
Дети:-нет, здесь не только игрушки)
Восп.:- Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки .
( игра «классификация предметов»)
В диалоге дети рассказывают почему убирают или оставляют тот или иной предмет, у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек)
Восп.:-А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны? (предположения детей) Хотите узнать о них побольше?(-Да)
3.открытие новых знаний
Восп.:-Давайте присядем и посмотрим ,что же это за игрушки такие- Дымковские.
(просмотр и беседа по презентации «Дымковская игрушка»)
Восп.:-Какие игрушки вам понравились больше всего?
Дети:- Лошадки, индюк….
Восп.:-Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
(физ.минутка)
Цок, цок, цок,
Я-лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
4.продуктивная деятельность
Восп.:-А вы хотите научиться как дымковские мастера делать красивые игрушки?
Дети: -Да .
Восп:Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором.
(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок и барышень, педагог помогает, затрудняющимся)
5 итог НОД
Восп.:-Давайте вашими игрушками украсим нашу группу! Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение).
Восп.:После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю встать в кружок и спеть веселую песенку про куколок, ведь куколки тоже барышни.
(исполняется песня «Мы маленькие куколки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка».
"Дымковская птичка....
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Конспект занятия по рисованию неклассическим способом в младшей группе на тему дымковская роспись
Рисование неклассическим (нетрадиционным) способом (пробками и ватными палочками) дымковской игрушки - ИНДЮК...
Лепка в младшей группе на тему: «Дымковская игрушка «Уточка»
Лепка в младшей группе на тему: «Дымковская игрушка «Уточка»Цель: Изготовление утицы-крылатки из соленого теста, посредством лепки.Задачи: воспитывать интерес к народной игрушке, учи...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»
Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...