Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Родина Вера Николаевна

Тема:  Дымковская игрушка

Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-dymkovskaya_igrushka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида    № 74 «Гнездышко»

г.Волжского Волгоградской области

 Конспект НОД

во 2 младшей группе по теме

 «Дымковская игрушка»

                                                                                              Составила:

                                                                                        Родина Вера Николаевна

                                                                                              воспитатель 1 кв.категории:

 

                                                        г.Волжский,2014

Тема:  Дымковская игрушка

Образовательная область: Художественное творчество(аппликация)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, труд.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Форма НОД: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Форма организации: подгрупповая

Задачи: Познакомить детей с Дымковской игрушкой. Напомнить детям обобщающие слова. Закреплять умение выполнять аппликацию, показать способы создания выразительного образа .   Развивать воображение, речь,   мелкую моторику рук. Вызвать у детей интерес к созданию игрушки, воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

 Оборудование и материалы: кукла Буратино, различные игрушки, иллюстрации по теме,ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек(лошадки и барышни),заготовки узоров, клей, салфетки.

Ход НОД:

1.Создание мотивации

Восп.: -Ребята ,а давайте поиграем в нашу любимую игру, только в руках у нас будет  погремушка.

(дети встают в кружок. Проводится игра 

Вот наш Саша идет, погремушку несет,

Кому дать, кому дать, кому игрушку передать

2 затруднение

Восп.: -Посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали?

Дети:-Буратино.

Восп.:А ведь он пришел не с пустыми руками ,все эти предметы он принес чтобы играть. Прав ли он?  

 Дети:-нет, здесь не только игрушки)

Восп.:- Научите Буратино – оставьте на столе только игрушки .

( игра «классификация  предметов»)

В диалоге дети рассказывают почему убирают или оставляют тот или иной предмет,  у детей затруднение вызывают фигурки дымковских игрушек)

Восп.:-А знаете ли вы что это? Из чего они сделаны? Для чего они нужны? (предположения детей) Хотите узнать о них побольше?(-Да)

3.открытие новых знаний

Восп.:-Давайте присядем и посмотрим ,что же это за игрушки такие- Дымковские.

(просмотр и беседа по презентации «Дымковская игрушка»)

Восп.:-Какие игрушки вам понравились больше всего?

Дети:- Лошадки, индюк….

Восп.:-Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(физ.минутка)

Цок, цок, цок,

Я-лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

4.продуктивная деятельность

Восп.:-А вы хотите научиться как дымковские мастера делать красивые игрушки?

Дети: -Да .

Восп:Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок и барышень, педагог помогает, затрудняющимся)

5 итог  НОД

Восп.:-Давайте вашими игрушками украсим нашу группу! Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение).

Восп.:После работы мастеру нужно отдохнуть , предлагаю встать в кружок и спеть  веселую песенку про куколок, ведь куколки тоже барышни.

(исполняется песня  «Мы маленькие куколки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по рисованию неклассическим способом в младшей группе на тему дымковская роспись

Рисование неклассическим (нетрадиционным) способом (пробками и ватными палочками) дымковской игрушки - ИНДЮК...

Лепка в младшей группе на тему: «Дымковская игрушка «Уточка»

Лепка в младшей группе на тему: «Дымковская игрушка «Уточка»Цель: Изготовление утицы-крылатки из соленого теста, посредством лепки.Задачи: воспитывать интерес к народной игрушке, учи...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»

Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...