Педагогический проект "Летняя мастерская"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сычева Инна Викторовна

Данный проект способствует  развитию творческих способностей дошкольников в летний период, укреплению мелкой моторики, эксперементированию с различными материалами, формируется познавательный интерес, расширяются знания детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_masterskaya.docx383.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.Самарской

Педагогический проект

«Летняя мастерская»

                                                                          Воспитатель: Сычёва И.В.

                                                       Сызрань 2014г.

     Цель: развитие творческих способностей детей в летний период.

Задачи: 

  • Создать условия для свободного экспериментирования с природными  материалами;
  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации;
  • Формировать инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения;
  • Укрепить мелкую моторику рук;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей;

Ожидаемые результаты:

Я планирую, что в ходе реализации проекта дети получат много положительных эмоций, обогатятся знания  детей о природных материалах,  их использовании для создания интересных поделок, окрепнет мелкая моторика рук, что, несомненно, в дальнейшем повлечёт  развитие интеллекта и будет способствовать формированию творческой личности. Также я планирую, что родители, поняв, насколько важна предстоящая работа, станут активными помощниками и участниками проекта.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной личности. Личности, способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже в самом невзрачном. Личности, стремящейся к творческому созиданию, ведь истинный творец не может быть разрушителем.

Участники проекта: дети второй младшей г группы «Солнышко» структурного подразделения ГБОУ СОШ №10, воспитатель и родители воспитанников.

Работа с родителями:

  • Оформить стенд «Ум ребёнка-на кончиках его пальцев»;
  • Индивидуальные консультации и беседы;

Тип проекта:

Исследовательско-творческий, групповой, средне-срочный.

    Проект рассчитан на 3 месяца.

 Инструменты и материалы:

  • Различные крупы;
  • Яичная скорлупа;
  • Карандашная стружка;
  • Макаронные изделия;
  • Салфетки;
  • Бумага;

  1. ЭТАП – подготовительный.

На начальном этапе необходимо изучить литературу по нетрадиционным техникам аппликации, составить план работы, приобрести необходимые материалы, определить роль и участие родителей в предстоящем проекте.

  1. ЭТАП – практический.

Дети с нетерпением ждут лето, полное игр и ежедневных открытий. В летнее время все занятия с детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру. При организации летней творческой деятельности я стараюсь отказываться от фронтальности. Удобнее и целесообразнее привлекать детей для работы небольшими подгруппами, а порой и индивидуально работать с каждым ребенком. Это значительно упрощает организацию и позволяет качественно проводить обучение. Вся работа ведется в форме сотворчества, а воспитатель наравне с детьми мастерит, экспериментирует и радуется, рассматривая созданные шедевры. Ведь в творчестве все равны- и взрослые и дети.

Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности: в продуктивной деятельности, в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности.

Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть еще одно неоценимое достоинство — оказывать помощь детям с нарушениями речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать свое внимание.

Дети с удовольствием делают аппликацию, используя необычные материалы. Они с удивлением узнали, что макароны –это не только вкусное блюдо, что из крупы не только кашу варят, а ещё можно, пофантазировав, создать красивые и необычные аппликации и поделки.

  • Выполнение аппликации из крупы;
  • Выполнение аппликации из карандашной стружки;
  • Выполнение аппликации из макаронных изделий;
  • Выполнение аппликации из шерстяных ниток;
  • Выполнение аппликации из салфеток;
  • Отгадывание загадок про крупы;

  1. ЭТАП – результативный.

На заключительном этапе необходимо подвести итоги работы и оформить выставку индивидуальных детских работ, а также коллективных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Педагогический проект "Мастерская природы"

Педагогический проект по экологии "Мастерская природы" для детей старшей, подготовительной группы...

Программа по самообразованию социально-педагогической направленности "Мастерская жизни Ай да Я"

Программа "Мастерская жизни Ай да Я" имеет социально0-педагогическую направленность и может быть использована в период адаптации детей к детскому осаду. В программе подробно описаны как рабо...

Диплом Международного педагогического конкурса «Мастерская педагога – 2021», 09.12.2021

Диплом Международного педагогического конкурса «Мастерская педагога – 2021», 09.12.2021...

Диплом Международного педагогического конкурса «Мастерская педагога – 2022», 12.01.2022

Международный педагогический конкурс «Мастерская педагога – 2022», 12.01.2022...