Педагогический проект "Летняя мастерская"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный проект способствует развитию творческих способностей дошкольников в летний период, укреплению мелкой моторики, эксперементированию с различными материалами, формируется познавательный интерес, расширяются знания детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_masterskaya.docx | 383.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.Самарской
Педагогический проект
«Летняя мастерская»
Воспитатель: Сычёва И.В.
Сызрань 2014г.
Цель: развитие творческих способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия для свободного экспериментирования с природными материалами;
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации;
- Формировать инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения;
- Укрепить мелкую моторику рук;
- Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей;
Ожидаемые результаты:
Я планирую, что в ходе реализации проекта дети получат много положительных эмоций, обогатятся знания детей о природных материалах, их использовании для создания интересных поделок, окрепнет мелкая моторика рук, что, несомненно, в дальнейшем повлечёт развитие интеллекта и будет способствовать формированию творческой личности. Также я планирую, что родители, поняв, насколько важна предстоящая работа, станут активными помощниками и участниками проекта.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной личности. Личности, способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже в самом невзрачном. Личности, стремящейся к творческому созиданию, ведь истинный творец не может быть разрушителем.
Участники проекта: дети второй младшей г группы «Солнышко» структурного подразделения ГБОУ СОШ №10, воспитатель и родители воспитанников.
Работа с родителями:
- Оформить стенд «Ум ребёнка-на кончиках его пальцев»;
- Индивидуальные консультации и беседы;
Тип проекта:
Исследовательско-творческий, групповой, средне-срочный.
Проект рассчитан на 3 месяца.
Инструменты и материалы:
- Различные крупы;
- Яичная скорлупа;
- Карандашная стружка;
- Макаронные изделия;
- Салфетки;
- Бумага;
- ЭТАП – подготовительный.
На начальном этапе необходимо изучить литературу по нетрадиционным техникам аппликации, составить план работы, приобрести необходимые материалы, определить роль и участие родителей в предстоящем проекте.
- ЭТАП – практический.
Дети с нетерпением ждут лето, полное игр и ежедневных открытий. В летнее время все занятия с детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру. При организации летней творческой деятельности я стараюсь отказываться от фронтальности. Удобнее и целесообразнее привлекать детей для работы небольшими подгруппами, а порой и индивидуально работать с каждым ребенком. Это значительно упрощает организацию и позволяет качественно проводить обучение. Вся работа ведется в форме сотворчества, а воспитатель наравне с детьми мастерит, экспериментирует и радуется, рассматривая созданные шедевры. Ведь в творчестве все равны- и взрослые и дети.
Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности: в продуктивной деятельности, в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности.
Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть еще одно неоценимое достоинство — оказывать помощь детям с нарушениями речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать свое внимание.
Дети с удовольствием делают аппликацию, используя необычные материалы. Они с удивлением узнали, что макароны –это не только вкусное блюдо, что из крупы не только кашу варят, а ещё можно, пофантазировав, создать красивые и необычные аппликации и поделки.
- Выполнение аппликации из крупы;
- Выполнение аппликации из карандашной стружки;
- Выполнение аппликации из макаронных изделий;
- Выполнение аппликации из шерстяных ниток;
- Выполнение аппликации из салфеток;
- Отгадывание загадок про крупы;
- ЭТАП – результативный.
На заключительном этапе необходимо подвести итоги работы и оформить выставку индивидуальных детских работ, а также коллективных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным ф...
Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»
Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...
Педагогический проект "Мастерская природы"
Педагогический проект по экологии "Мастерская природы" для детей старшей, подготовительной группы...
Программа по самообразованию социально-педагогической направленности "Мастерская жизни Ай да Я"
Программа "Мастерская жизни Ай да Я" имеет социально0-педагогическую направленность и может быть использована в период адаптации детей к детскому осаду. В программе подробно описаны как рабо...
Диплом Международного педагогического конкурса «Мастерская педагога – 2021», 09.12.2021
Диплом Международного педагогического конкурса «Мастерская педагога – 2021», 09.12.2021...
Диплом Международного педагогического конкурса «Мастерская педагога – 2022», 12.01.2022
Международный педагогический конкурс «Мастерская педагога – 2022», 12.01.2022...