В тундру мы пойдём гулять!
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tundru_my_poydyom_gulyat.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В тундру мы пойдем гулять»
(для детей старшей дошкольной группы)
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о природной зоне тундры, формировать представление о человеке как о части живой природы.
- Закрепить знания детей о составе числа «7».
- Упражнять в аппликативных умениях (промазывание клеем, аккуратное наклеивание).
- Развивать творческое воображение и фантазию детей, чувство прекрасного.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к своей малой Родине
Материалы и оборудование: аудиозапись песни Ю.Корнилова «Северный край», аудиозаписи ненецких народных песен; мягкие модули (для постройки «тундрохода» и создания путеводного кубика); компьютер, мультимедийный проектор и экран (для создания «окна» с визуальными образами); разрезная картинка с изображением совы; диск с записью видеофильма «Замечательное путешествие в тундру»; выставка ненецких сумочек и куколок в национальной одежде; столы для проведения аппликации, стулья по количеству детей; клей, салфетки, «куколки» из цветного картона, заготовки орнаментов из цветной бумаги, белый круг для лица «куколки», карандаши и фломастеры – по количеству детей; ненецкие национальные костюмы для воспитателя и педагога, исполняющего роль Мастерицы.
Ход игры-путешествия.
Звучит аудиозапись песни Ю.Корнилова «Северный край». Дети входят в зал.
Воспитатель. Добрый день, ребята! Скажите, вам знакома эта картина:
На широкий бережок
Тихо стелется снежок.
Конечно, ведь мы с вами живем на севере. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему краю. А путешествовать мы будем на «тундроходе». Прошу всех занять свои места. В славянских сказках героям при выборе маршрута помогает волшебный клубочек, правда? А нам будет помогать путеводный кубик. На гранях кубика показаны все этапы путешествия. Бросив его, вы сможете определить точку маршрута. А чтобы не пропустить ничего интересного, внимательно смотрите в «окно» (мультимедийный экран).
Дети бросают кубик и выполняют задания каждого этапа путешествия.
Этап 1. Ямальская головоломка.
Детям предлагается из частей разрезной картинки составить изображение и сказать, что нарисовано на ней. (Полярная сова.)
Этап 2. Загадки.
Педагог загадывает загадки о растениях и животных тундры. Дети отгадывают. Правильность ответов подтверждается слайдами.
Вильнёт хвостом туда-сюда –
И нет её, и нет следа. (Рыба.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк.)
Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Всю ночь летает –
Мышей собирает.
А станет светать –
Сразу летит спать. (Сова.)
Лети – пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар.)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)
Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба.)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох.)
Под кочкой крошка,
Только шляпка да ножка. (Гриб.)
Этап 3. Оленья тропа.
Воспитатель. На пути нам встретились следы. Это следы самого важного животного в жизни северных народов. Как вы думаете, чьи они? Конечно, это следы оленя.
Рад и взрослый, и ребенок,
Когда беленький как снег
В стаде первый оленёнок
Появляется на свет.
Мы с вами пойдем оленьей тропой и вспомним, что же даёт человеку это животное? Какую пользу приносит?
Просмотр отрывка видеофильма «Замечательное путешествие в тундру».
Этап 4. Грибочки.
Воспитатель. А вы знаете, ребята, что многие северные народы не употребляют в пищу грибы? А всё потому, что грибы – это любимое лакомство оленей. Давайте и мы соберем немного грибочков для молодых оленят.
Посмотрите в «окно»: на нашей сопке растёт 7 грибочков. Грибочки не хотят попасть в наше лукошко, они играют с нами в прятки. Ваша задача ответить, сколько грибочков спряталось.
Этап 5.Сбор ягод (динамическая пауза).
Раз, два, три, четыре, пять –
В тундру мы пошли гулять.
(Идем по кругу, показываем направление указательным пальцем)
За морошкой,
За брусникой,
Мы – за клюквой,
Голубикой.
(Имитируем сбор ягод)
Много ягод мы набрали
И друг друга угощали.
(Стоим в кругу, лицом друг к другу, показываем открытые ладошки)
Этап 6. Северные узоры.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения П.Явтысыя.
Нить вплела в узоры паниц
Всё, чем славен мой народ –
Крылья песен,
Плавный танец,
Стад оленьих хоровод.
Зашифрованы в узорах,
Чтобы радовать людей,
Синь озёр,
А на озёрах –
Гордый контур лебедей.
Рыбы лов,
Охоты сценки,
Ритм труда,
Азарт игры…
С давних пор
Владеют ненки
Тайной мастерства иглы.
Воспитатель. Северными узорами мы называем орнаменты. Каждый орнамент отражает жизнь северных народов, картины природы. И поэтому все они имеют своё название.
Дети рассматривают варианты ненецких орнаментов.
Посмотрите, как орнаментами украшены самые обыкновенные вещи – сумки, одежда, обувь. Во время шитья северные мастерицы напевают народные песни и мечтают. Каждая из них вкладывает душу в свою работу, поэтому изделия так красиво выглядят!
Наконец мы добрались до конечной точки нашего маршрута – до Ямальской мастерской. Давайте войдём в неё. Нас встречает знатная мастерица (роль исполняет педагог), которая покажет нам свои работы и научит украшать ненецкую национальную одежду орнаментами.
Мастерица показывает детям ненецкие сумочки и куколок в национальной одежде, украшенные орнаментами, и предлагает детям выполнить аппликацию. Дети оформляют орнаментами одежду куколок без лица, вырезанных из картона. Во время работы звучат аудиозаписи ненецких народных песен.
Воспитатель. Какие красивые куколки получились у вас, ребята! Но чего-то не хватает. (Лица.) Нарисуйте, пожалуйста, лица своим куколкам. И пусть на них отразятся те эмоции, которые вы испытали в ходе нашего путешествия.
Пока дети прорисовывают лица куколок, воспитатель подводит итог путешествия, выясняет, какие впечатления они получили и что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гулять, гулять и еще раз гулять!
Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...
Конспект прогулки - развлечения "В тундру мы идем гулять"
Дети дома ребенка, как правило, чаще гуляют на участке. С целью сглаживания синдрома двигательной депривации, расширения представлений об окружающей среде, мы стараемся как можно чаще организовывать в...
НОД во 2 младшей группе «Мы гулять пойдём и друзей новых найдём» ( по стихам А. Барто)
НОД в младшей группе«Мы гулять пойдём и друзей новых найдём»...
"Папа, пойдём гулять!"
Рекомендации для родителей по проведению игровой прогулки с детьми...
Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»
Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...
Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес»...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.Программное содержание: расширять знания о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и...