Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.
Программное содержание: расширять знания о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_poydyom_gulyat_v_les.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 8
в первой младшей группе
Тема: «Пойдём гулять в лес»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях.
Программное содержание: расширять знания о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления о лесе и его обитателях.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | В лесу | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Дятел» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | Зайчата и медвежата | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Детки к маме» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | Животные спрятались | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Вы были когда-нибудь в лесу?
- Сегодня мы с вами отправимся гулять в лес. Давайте посмотрим на большую картинку. Какие деревья вы узнали?
- Это колючие ели, у них зелёные иголки. Это – берёзы, посмотрите, какие красивые у них стволы – белые с чёрными полосками. Поэтому берёзы называют белоствольными. Покажите пальчиком, где стволы у берёз.
- А вы узнали, кто спрятался в траве?
- Это длинноухий зайка. Наверное, он спрятался лт хитрой лисички. Видите, где она? Покажите.
- А кто такой большой шагает вдалеке?
- Это медведь. Покажите.
- А на дереве сидит птица. Это дятел. У дятла красная шапочка на голове, а ещё у него очень крепкий клюв. Дятел стучит им по дереву, и поэтому в лесу очень часто слышен стук: «Тук-тук-тук».
2. Физкультминутка
- Давайте покажем, как это делает дятел.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Постучать кулачком правой руки по
раскрытой ладони левой.)
Раздаётся чей-то стук. (Постучать кулачком левой руки по раскрытой
ладони правой.)
Это дятел на сосне (Соединить все пальцы правой руки, изображая
клюв дятла, левую руку поднять, пальцы
развести в стороны, изображая дерево.)
Долбит клювом по коре. (Пальцами, изображающими клюв,
постучать по другой ладони.)
3. Работа с пособием
- А знаете, что у малышей в лесу, так же, как у вас, есть мама и папа, есть родители? Посмотрите на верхнюю картинку. Кто на ней нарисован?
- Медведица и зайчиха. А это их детки – медвежата и зайчата. Посмотрите, как далеко они убежали от своих мам. Мамы, наверное, волнуются. Давайте поможем мамам найти своих детей. Возьмём в руки карандаши и нарисуем дорожку от мамы к её деткам.
Обязательно сопроводить слова показом, помощь детям правильно взять в руки карандаши.
4. Физкультминутка
Попросить детей на ковре показать, как маленькие зайчата скачут к маме-зайчихе. Потом – как медвежата к маме-медведице.
5. Работа с пособием
- А вы знаете, что в лесу часто прячутся разные животные?
- По-моему, в этом лесу на картинке внизу кто-то прячется. Давайте найдём, кто это? Давайте попробуем узнать этих животных. Кто спрятался там за большим деревом? (Это мишка.)
- А в траве торчат чьи-то длинные уши? (Это зайка спрятался.)
- Кажется, он лису боится. Где же лиса прячется?
- Посмотрите за кустом, чья-то рыжая мордочка и пушистый хвост выглядывают. Это лиса спряталась. А мы её нашли! Кого ещё мы можем увидеть в лесу?
- Посмотрите на ветку дерева. Кто на ней сидит? (На ветке сидит птица.)
- Давайте и мы полетаем как птицы. Поднимем наши руки-крылья и полетим.
Дети бегают по ковру, махая руками.
III. Заключительная часть
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Кого мы там встретили?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».
Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»
расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспиты...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Зелёный»
учить находить и правильно называть зеленый цвет....