Конспект занятия, направленный на развитие сенсорной граммотности.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Повышение сенсорной граммотности в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 158.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия, направленный на развитие сенсорной грамотности (первая младшая группа).
Тема занятия: «Яблоки для зайчика».
Цель: Повышение уровня сенсорной грамотности у детей младшего возраста (2-3 года).
Задачи:
- Закрепить понятия основных видов цветов (зеленый, желтый, красный);
- Закрепить понятие размера (большой, маленький);
- Закрепить понятие количества (много, мало);
- Научить определять предмет по двум признакам;
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики;
- Создать положительные эмоции в ходе занятия.
Материал:
- Плюшевая игрушка Зайчик;
- Корзинка;
- Муляжи яблок;
- Пластилин;
- Доска для лепки пластилином (по количеству детей);
- Карандаши трех цветов: зеленый, желтый, красный (по количеству детей);
- Раскраски с изображением яблока (двух размеров, по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте дети! Угадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?»
Дети: «Зайчик!»
Воспитатель: «Правильно!
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.»
Воспитатель: «Здравствуй зайка! Как тебя зовут?»
Заяц: «Коська!»
Воспитатель: «Коська, а куда ты путь держишь?»
Заяц: «Я иду от своей бабушки. Она передала мне гостинец для моей мамочки. Он у меня тут в корзинке. Это наливные яблочки. Мама будет варить из них варенье. Хотите посмотреть?»
Воспитатель: «Давай посмотрим Коська.»
Из корзины воспитатель достает муляжи яблок трех цветов (желтое, зеленое, красное) и двух размеров (большое, маленькое), одновременно озвучивая свои действия.
Воспитатель (для закрепления): «Дети покажите мне, пожалуйста, где у Коськи зеленое яблоко? А где желтое? Покажите мне красное яблоко! Правильно!»
Заяц: «Детки! А у меня есть для вас подарок! Посмотрите!»
Воспитатель: «Ну-ка давай посмотрим»
Воспитатель достает из корзинки раскраски с изображением яблок.
Коська: «Дети, а знаете какие яблоки, я люблю больше всего? Большие и красные! Раскрасьте для меня, пожалуйста, большое и красное яблоко»
Воспитатель: «Молодцы дети! А сколько яблок вы разукрасили?»
Воспитатель: «Правильно! Одно!»
Заяц: «А теперь давайте разукрасим оставшиеся маленькие яблочки. Каким цветом будем разукрашивать: желтым или зеленым?»
Дети разукрашивают яблоки в один выбранный цвет.
Воспитатель: «Детки. А сколько яблок мы сейчас разукрасили?»
Дети: «Много!»
Воспитатель: «Правильно много!»
Воспитатель: «Коська, но, по-моему, у тебя мало яблочек для варенья?»
Заяц: «Да. Вы правы. Мне кажется, по дороге я скушал половину яблок. И что же мне теперь делать?»
Воспитатель: «Ребята. Давайте поможем зайке? Я знаю как. Мы сейчас с вами слепим яблочки из пластилина. Слепим трех цветов: желтое яблоко, зеленое и красное. Слепим много яблок!»
Далее воспитатель объясняет, как правильно слепить яблоки.
Заяц: «Какие вы молодцы! Как вы меня выручили! Спасибо!»
Воспитатель: «Давайте сложим яблочки в корзинку к Коське. Молодцы!»
Воспитатель: «Но, что-то мы с вами засиделись ребятки. Коська давай поиграем с детками!»
Далее воспитатель проводит подвижную игру «Зайка серенький сидит» (русская народная песни «Пойду ль я, выйду ль я»).
«Зайки! Ушки поднимите!»
И. п.: сидя, руки сложены кистями.
«Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!»
Поднимают руки к голове и шевелят кистями - «ушками».
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть»
Ребята хлопают в ладоши.
«Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать»
Дети прыгают на двух ногах.
«Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и убежал»
Воспитатель хлопает в ладоши, «зайки убегают».
Заяц: «Спасибо ребята за увлекательную игру! Но мне пора! Меня уже заждалась мама. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.
Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ, В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПЕСКОТЕРАПИЯ) (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Дифференциация звуков [п, п* - б, б*]...
Конспекты занятий, направленных на развитие графических навыков у детей 4-5 лет в процессе обучения предметному рисованию
Эти занятия формируют у детей развитие графических навыков в прцессе обучения предметному рисованию. Также заняимя создают Новогоднее настроение у детей, развивают фантазию и воображение....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....
Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.
Данный конспект занятия, направлен на развитие ВПФ ребенка с риском в отставании развитии с психологическим возрастом 13 месяцев, посредством игровой среды в процессе взаимодействия с другим взр...
Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное воспитание) «Морковка для зайчиков» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по сенсорике для детей 2-3 лет...
конспект занятия направленный на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет
Конспект занятия направленное на развитие мелкой моторики у детей с РАС дошкольного возраста 4-5 лет«Мы лепили снеговиков» воспитатель: Гусеналиева Татьяна Владимировна Цел...