Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Данный конспект занятия, направлен на развитие ВПФ ребенка с риском в отставании  развитии с психологическим возрастом 13 месяцев, посредством игровой среды в процессе взаимодействия с другим взрослым и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, направленного на развитие ВПФ ребенка второго года жизни с риском в отставании в развитии.

Тема: «Кто это? Что это?»

Возрастная категория: 13 месяцев.

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Приветствие участников встречи с помощью бубна. Бубен находится вначале у педагога, и он первым показывает,  как сегодня будет происходить приветствие, затем он передает его следующему участнику, назвав его по имени.

Цель: формирование умения здороваться

Задачи: игры на приветствие:

  • формировать навык повторения по предъявленному образцу с помощью взрослого;
  • формировать навык слышать свое имя;
  • формировать навык отдавать другому предмет;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать умение слышать других.

Материалы и оборудование: бубен.

Педагог: Вот мы и собрались, пора нам друг другу привет-привет сказать. А поможет нам поздороваться друг с другом бубен. Поиграй нам КАТЯ (имя) в бубен, мы в ладоши хлопать будем. КАТЯ, ПРИВЕТ- ПРИВЕТ! А теперь бубен ЖЕНЕ (имя) передай! 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  • Двигательное развитие ребенка и ориентировка ребенка в схеме своего тела игра - массажный стишок «Ежик»

Цель: формирование карты тела ребенка в его сознании.

Задачи игры:

  • формировать понятийный словарь ребёнка, связанного с частями тела;
  • развивать ориентировку в схеме своего тела;
  • формировать навык подражания  вслед за взрослым;
  • тренировать память ребенка;
  • воспитывать умение слышать других.

Материал и оборудование: круглый колючий мяч, подходящий по размеру руки ребенка (диаметром 5 см), позволяющий ребенку легко катать и обхватывать его.

Педагог: А что это к нам прикатилось? Круглое и колючее. Мяч, на Ёжика похожий. Он катился и катился и в ручки к Кате (имя) прикатился.

Катится колючий ёжик, нет ни ручек и не ножек, он по ручке мне бежит и фырчит, фырчит, фырчит. (Формирование, фыр, фыр). 

Покатился по руке, остановился на плече, на плече он покрутился.

На другое переместился, покатился по спине, на животик переместился и по ножки покатился, покатился по другой и снова в ручках очутился.

Игры на развитие памяти, мышления, познавательной активности ребенка

  • «Кто это? Что это?»

Цель: формирование понимания определения одушевленных и неодушевленных существительных.

Задачи игры:

  • формировать понятийный словарь ребёнка;
  • создавать условия для активизации памяти;
  • создавать условия для активизации внимания;
  • создавать условия для активизации логики;
  • формировать навык подражания вслед за взрослым;
  • воспитывать умение слышать других;
  • воспитывать умение ждать.

Материал и оборудование: мешочек, игрушки (одушевленные) и предметы знакомые ребенку (6 объектов).

Педагог: Кто  там в мешочке?! Давай посмотрим! Ку – ку! Открывай! Кто  это?! (ждем реакцию от ребенка) Кошка! Мяу-Мяу!...

Что там в мешочке?! Давай посмотрим! Ку – ку! Открывай! Что это?! (ждем реакцию от ребенка) Машина! Би-би!... и т.д

  • «Пазл из двух частей»

Цель: формирование понимания целого и части целого.

Задачи игры:

  • познакомить с изображением разных предметов и персонажей;
  • развивать память;
  • развивать внимание;
  • развивать образное и логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать координацию движений;
  • развивать умение соотносить плоскостное изображение  и объёмный предмет.

Материал и оборудование: мягкие пазлы из двух частей, с четким изображением предметов и персонажей, сопоставимые с игрой «Кто это? Что это?»

Педагог: Катя (Имя), смотри у меня картинка кошки…Ой, развалилась!!! Что же делать? Собрать, вот так!.... Вот это кошка на картинке и вот кошка! Катя, а давай машинку соберем, вот как эта (показываем фигурку)! Где же половинки!!! Вот они!!! и т.д…

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Прощание

Цель: формирование умения прощаться.

Задачи игры на прощание:

  • формировать навык повторения по предъявленному образцу при помощи взрослого;
  • формировать навык слышать свое имя;
  • формировать навык ожидания;
  • формировать навык завершать процесс;
  • воспитывать умение слышать других.

Педагог: Вот закончилась игра, и прощаться нам пора! До свидания Маша (имя) пока, пока (жест пока, пока), до свидания (имя) и т.д, до свидания мамам пока, пока! До свидание Катя, пока, пока!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика развития здорового ребенка второго года жизни.

Второй год жизни ребенка - это перемены, новый опыт, стремительное развитие. Что может делать малыш,  чему может научиться? О достижениях детей второго года жизни, сенсорном и речевом развит...

Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"

Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...

Развитие ребенка второго года жизни

Психологические особенности развития детей второго года жизни...

Конспект комплексного индивидуального занятия с ребенком второго года жизни «Поиграем с котиком»

Комплексное индивидуальное занятие с ребенком второго года жизни....

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...

Психология ребенка второго года жизни: особенности, диагностика, развитие

В презентации рассмотрены основные особенности психического развития ребенка второго года жизни, представлены тесты психического развития ребенка второго года жизни, обобщены упражнения и развивающие ...

Конспект Занятия в игровой форме для детей второго года жизни «Кто к нам в гости пришёл…»

Цель: Расширить знания детей  о диких  животных.  Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, с...