НОД по рисованию
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию.
Тема: «Веселый Снеговик».
Возраст: средний дошкольный.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание, отгадывание загадок.
Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.
Образовательные задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трех.
Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения.
Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.
Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика.
Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите, ответьте пожалуйста на вопросы.
Беседа с детьми.
Какое сейчас время года?
-Зима.
Любите вы гулять на улице зимой?
-Конечно
А что вы любите делать во время прогулки?
- Бегать, играть…
А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?
-С большого шара.
А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?
-Да!
Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.
Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?
-Он весёлый потому, что улыбается
Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
1. Туловище. 2. Голова. 3. Руки.
Воспитатель: Ребята, но это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему?
-У него карандаш, а не метла.
Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снеговиков.
Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.
Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.
Это кто в лесу живет-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
-Медведь
Как же из снеговика может получиться медведь?
- Ответы детей
Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове?
-Ушки, глаза, нос, рот.
А какой формы уши у медведя?
-Полукруглые.
Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь?
Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
-Заяц
А как же выглядит зайчик?
-Длинные уши
На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку.
Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.
Мягонькие лапки,
В лапках - царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит.
-Кот
Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши?
-Уголочками.
На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что перед нами – кот.
Подвижная игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
Снеговик, не зевай! -
(Грозят указательным пальчиком)
А ребят догоняй!
(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)
Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.
Мягонькие лапки,
В лапках - царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит. (Кот)
Сколько у нас получилось портретов животных?
-Три
Портрет какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?
Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках?
-Круги
Сколько их?
-Три
Как вы думаете, для чего они нам потребуются?
- Нарисовать силуэт снеговика.
Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху круга, который уже обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...