"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект НОД в области художественное творчество. Коллективная аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_rybka.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Учить детей составлять изображение рыбок из готовых форм, работать коллективно.
- Закрепить у детей практические навыки аппликации (намазывание, приклеивание);
- Закрепить знания детей о форме и цвете геометрических фигур (овал, треугольник);
- Формировать пространственные представления: учить правильно располагать изображения на листе бумаги;
- Разрабатывать мелкую моторику пальцев рук;
- Создать условия для формирования интереса и положительного отношения к аппликации.
Словарная работа:
- Расширять знания детей о рыбках.
- Формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.
- Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения.
- Уточнять и расширять словарь по теме "Рыбы".
Словарь:
аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм;
плавает, клюёт, хватает;
Оборудование к занятию:
Мольберт с изображением аквариума
Игрушки кот и рыбка
Музыкальное сопровождение «Шум моря»
Готовые формы для наклеивания (овалы и треугольники)
Клей, кисти, салфетки, клеенки
До начала занятия воспитатель обращает внимание детей, что в аквариуме на мольберте – рыбка. Дети рассматривают ее без участия педагога.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая рыбка плавает в аквариуме… (Рыбки в аквариуме нет) Ой, а где же рыбка?
- Мяу!
- Ребята, вы ничего не слышали?
Дети: Кто-то сказал - Мяу…
Вос-ль: Кто же это?
Из-за мольберта появляется кот с ведром, а в нем рыбка.
- А, это ты Васька. Это ты поймал нашу рыбку в аквариуме?
- Да, я… Она плавала одна, в таком большом аквариуме, ей было скучно, я ее пожалел и посадил в маленькое ведерко.
- Ай – ай ребята, разве можно рыбку держать в ведре без воды?
Дети: Нет
Вос-ль: Давайте скорее выпустим рыбку обратно в аквариум.
Выпускают рыбку
Вос-ль: Рыбка говорит нам спасибо. Как она говорит?
Артикуляционная гимнастика. Дети широко открывают рот.
Вос-ль: Ребята, а Васька прав, аквариум большой, и рыбке в нем скучно. Давайте наклеим в аквариум много рыбок, и тогда рыбка не будет скучать.
- Посмотрите, что вы видите у себя на столах
Дети: Овал.
Вос-ль: Это туловище рыбок. (Овалы разного цвета)
Вос-ль спрашивает у каждого ребенка, какого цвета туловище у рыбки. Дети называют цвет.
Вос-ль: Ребята, а что еще есть у рыбки?
Дети: Хвост
Воспитатель предлагает подобрать каждому ребенку к туловищу рыбки соответствующий хвост.
Вос-ль: Туловище и хвостик у рыбки должны быть одного цвета.
- Какого цвета будет хвостик у рыбки.
Дети называют цвет.
- А какой он будет формы?
Дети называют форму – треугольник.
Дети выкладывают готовые формы и составляют образ рыбки.
Вос-ль: А теперь мы наклеим наших рыбок. Что нам понадобиться, чтобы рыбки приклеились?
Дети: Клей, кисточка, салфетка, клеенка
Вос-ль: Аквариум большой, места в нем много, рыбки будут плавать во всем аквариуме.
Выполнение аппликации детьми (звучит легкая музыка, с морскими звуками). Дети наклеивают рыбок. Вос-ль напоминает детям, как правильно пользоваться клеем, последовательность наклеивания.
Пальчиковая гимнастика: "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель выставляет аквариум с рыбками на мольберт.
Вос-ль: Сколько рыбок было в аквариуме?
Дети: Одна.
Вос-ль: А теперь сколько стало?
Дети: Много
Вос-ль: Какие рыбки у нас получились?
Дети: Разноцветные.
Вос-ль: Теперь нашей рыбке не будет скучно в аквариуме.
Кот Васька хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....
Рыбки в аквариуме
занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...
«Рыбки в аквариуме»
Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...