"Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Антонова Наталья Владимировна

Конспект НОД в области художественное творчество. Коллективная аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_rybka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Учить детей составлять изображение рыбок из готовых форм, работать коллективно.
  2. Закрепить у детей практические навыки аппликации (намазывание, приклеивание); 
  3. Закрепить знания детей о форме и цвете геометрических фигур (овал, треугольник);
  4. Формировать пространственные представления: учить правильно располагать изображения на листе бумаги; 
  5. Разрабатывать мелкую моторику пальцев рук;
  6. Создать условия для формирования интереса и положительного отношения к аппликации.

Словарная работа:

  1. Расширять знания детей о  рыбках.
  2. Формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.
  3. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения.
  4. Уточнять и расширять словарь по теме "Рыбы".

Словарь:

аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм;

плавает, клюёт, хватает;

Оборудование к занятию:

Мольберт с изображением аквариума

Игрушки кот и рыбка

Музыкальное сопровождение «Шум моря»

Готовые формы для наклеивания (овалы и треугольники)

Клей, кисти, салфетки, клеенки

До начала занятия воспитатель обращает внимание детей, что в аквариуме на мольберте – рыбка. Дети рассматривают ее без участия педагога.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая рыбка плавает в аквариуме… (Рыбки в аквариуме нет) Ой, а где же рыбка?

- Мяу!

- Ребята, вы ничего не слышали?

Дети: Кто-то сказал -  Мяу…

Вос-ль: Кто же это?

Из-за мольберта появляется кот с ведром, а в нем рыбка.

- А, это ты Васька. Это ты поймал нашу рыбку в аквариуме?

- Да, я… Она плавала одна, в таком большом аквариуме, ей было скучно, я ее пожалел и посадил  в маленькое ведерко.

- Ай – ай ребята, разве можно рыбку держать в ведре без воды?

Дети: Нет

Вос-ль: Давайте скорее выпустим рыбку обратно в аквариум.

Выпускают рыбку

Вос-ль: Рыбка говорит нам спасибо. Как она говорит?

Артикуляционная гимнастика. Дети широко открывают рот.

Вос-ль: Ребята, а Васька прав, аквариум большой, и рыбке в нем скучно. Давайте наклеим в аквариум много рыбок, и тогда рыбка не будет скучать.

- Посмотрите, что вы видите у себя на столах

Дети: Овал.

Вос-ль: Это туловище рыбок. (Овалы разного цвета)

Вос-ль спрашивает у каждого ребенка, какого цвета  туловище у рыбки. Дети называют цвет.

Вос-ль: Ребята, а что еще есть у рыбки?

Дети:  Хвост

Воспитатель предлагает подобрать каждому ребенку к туловищу рыбки соответствующий хвост.

Вос-ль: Туловище и хвостик у рыбки должны быть одного цвета.

 - Какого цвета будет хвостик у рыбки.

Дети называют цвет.

- А какой он будет формы?

Дети называют форму – треугольник.

Дети выкладывают готовые формы и составляют образ рыбки.

Вос-ль:  А теперь мы наклеим наших рыбок. Что нам понадобиться, чтобы рыбки приклеились?

Дети: Клей, кисточка, салфетка, клеенка

Вос-ль: Аквариум большой, места в нем много, рыбки будут плавать во всем аквариуме.

Выполнение аппликации детьми (звучит легкая музыка, с морскими звуками). Дети наклеивают рыбок. Вос-ль напоминает детям, как правильно пользоваться клеем, последовательность наклеивания.

Пальчиковая гимнастика: "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель выставляет аквариум с рыбками на мольберт.

 

Вос-ль: Сколько рыбок было в аквариуме?

Дети: Одна.

Вос-ль: А теперь сколько стало?

Дети: Много

Вос-ль: Какие рыбки у нас получились?

Дети: Разноцветные.

Вос-ль: Теперь нашей рыбке не будет скучно в аквариуме.

 Кот Васька хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...