Квест-игра "Перехожу на зеленый"
методическая разработка по обж
Квест-игра для всей семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_kvest-igra_-_perekhozhu_na_zeleny.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная квест – игра
«Перехожу на зеленый».
Цель: создать условия для взаимодействия семьи и ДОУ и формирования представлений на тему: «Безопасность дорожного движения».
Материал: карта – маршрутный лист «По дороге в школу» (формат А3), карточки с изображением дорожных знаков, ребусов, ключи и замок, сундук.
Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители (5-7 семей).
Ход мероприятия:
В: Здравствуйте, уважаемые участники квест – игры «Перехожу на зеленый», которая посвящена проблемам безопасности на дорогах. В игре вы должны показать, какие вы грамотные и дисциплинированные пешеходы, пассажиры и водители. Наша игра будет состоять из нескольких этапов. Чтобы пройти все этапы нам нужно изучить маршрутный лист «По дороге в школу». Ведь наши ребята уже совсем большие и скоро станут первоклашками. И им придется самостоятельно добираться до школы. В маршрутном листе указано стрелками, в каком направлении нужно двигаться. Наша цель – школа. Найдите на карте школу. Посмотрите внимательно, и вы увидите рядом со зданием школы маленький сундучок. Если мы сможем добраться до школы, то узнаем, что в сундуке. Хотите пройти это путешествие вместе и узнать, что в сундуке? (ответы детей и их родителей) Тогда вперед!
В: Семья Ивановых подходит к маршрутному листу (участники указкой показывают направление). И видим знак. Какой это знак? (остановка автобусная). Прочитайте на стене остановки надпись (сказка). Далее мы можем пройти только выполнив задание под названием «Сказка». Послушайте внимательно задание. Оно состоит из нескольких вопросов: 1. Пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП, пришлось лечить доктору Айболиту в сказке К. Чуковского? (семья отвечает («Зайчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки» и на экране появляется подтверждение или опровержение – фрагмент сказки)
2. Какие транспортные средства упоминаются в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (велосипед, воздушный шарик, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла)
3. Какую неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил Дядя Степа в стихотворении С. Михалкова? (Возле площади затор – поломался светофор: загорелся желтый свет, а зеленого все нет)
В: Молодцы! Теперь семья … подходит к карте и двигается в направлении школы. Какой знак на пути? (пешеходный переход) Что этот знак означает? Прочитайте, какое слово написано возле знака «Пешеходный переход» (ребус) Итак, следующий этап конкурса «Ребус».
Участники выполняют задание.
В: Двигаемся дальше. Какая семья попытается подвинуться вперед по маршрутному листу и выполнить задание? Что мы видим дальше? (светофор) Прочитайте слово, которое написано рядом со светофором? (вопрос) Участники отвечают на вопросы: 1.Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
2. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
3. Как называется палочка регулировщика? (жезл)
4. Двухколесный транспорт (велосипед).
5. Телефон полиции (02).
В: Теперь семья … вступает в игру. Какой знак дальше на пути? (перекресток) Читаем слово (частушки). Попробуем спеть частушки. Мы включим фонограмму, раздадим маме с папой заготовки, а ребенок будет подпевать и танцевать.
- У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристигни.
- Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги,
Помни правила везде
А иначе быть беде.
В: Теперь в игру вступает семья …на пути знак («Осторожно, дети»).
Участники отвечают, что за знак, о чем он предупреждает.
В: Значит школа уже совсем рядом и мы уже близки к цели. Какое слово «стоит» на пути? (Загадки)
Участники выполняют задание «Загадки».
- Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг.
И впереди машину ждет
Крутой … (поворот).
- Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнет и тем, и этим. (Светофор)
- Переезд есть впереди.
Тормозни и подожди.
Он опущен – ход сбавляй.
А поднимут – проезжай! (Шлагбаум)
В: Ну, вот мы и подошли к школе. Но чтобы войти в школу, нам нужно открыть сундучок, в котором находится ключ от школы. Семья … читайте слово (рисунок). Задание «Рисунок».
Участники, получив карточки с изображением фрагментов дорожных знаков, должны в течение 3 минут их дорисовать.
В: Молодцы! Вы выполнили задание, и мы все вместе дошли до цели. Давайте посмотрим, есть ли ключ в сундуке.
Ведущий достает несколько ключей.
В: Посмотрите, здесь не один, а несколько ключей. Давайте попробуем найти подходящий. Этим займется семья …
Участники выполняют задание.
В: Молодцы! Но это еще не все. В сундучке есть что-то еще.
Ведущий достает из сундука медали для всех участников «Знаток правил дорожного движения» и сладкие призы детям.
В: Уважаемые знатоки правил дорожного движения. Мы дошли до цели, которую ставили перед собой в начале игры. Поэтому я вас всех поздравляю. Вы действительно показали, какие грамотные и дисциплинированные пешеходы, пассажиры и водители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленая Россия" в группе компенсирующей направленности в рамках проведения Всероссийской акции "Зеленая Россия".
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умнож...
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
«Зеленый обмен» в рамках федерального проекта «Великий зеленый поход…начни с себя!»
Благодарственное письмо...
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”
Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина; познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...
"Зеленая - зеленая сказка"
Данное произведение создано на основе материалов, игрушек, пособий, которые имеются в наличии в группе и позволяет детям окунуться в мир Зеленого цвета....
Презентация "Телемост - Зеленая студия" в рамках реализации программы "Зеленое движение #Экоsad"
Презентация "Телемост - Зеленая студия"...