Конспект итоговой НОД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №9
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект итоговой НОД
по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»
в средней группе «Лукоморье».
Дата проведения: 24.04.2013г.
Разработала: Патрикеева О.А.
Цели:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать полученные ранее знания в предложенной ситуации. формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Развивающие:
- развивать внимание детей, память, умение выполнять простые логические задачи; формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, коллективным играм.
Задачи:
1. Закрепить знания о сезонных изменениях; о диких и домашних животных и насекомых; закрепить названия деревьев и птиц.
2. Развивать навыки коллективной деятельности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Мольберт, магниты
- Ларец
- Письмо
- Картинки: времена года, дикие и домашние животные, птицы, насекомые, одежда.
- Плакат дерево с листьями, дерево без листьев, «Переполох в лесу»
- Магнитофон
- Лисичка (бибабо)
- Доски для лепки, пластилин, ножи, салфетки, цветной картон; образцы
Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!»
Дети встают (хором): «Здравствуйте!»
П/гимнастика: «Как вы живете?»
Воспитатель:
«Ребята!
Как вы живете?
Как вы идете?
Как вы шумите?
Как вы спите?
Как вы поете?
Как вы плывете?
Как вы сидите?
Как вы молчите?»
(Дети показывают.)
Стук в дверь.
Почтальон: «Вам письмо!»
Воспитатель (удивленно): «От кого бы оно могло быть? Сейчас посмотрим. Ребята! Письма от нашего друга Волшебника из страны Доброляндии. Что же он нам пишет:
«Дорогие ребята! Я так спешил к вам, но в дороге попал в неприятную историю. Коварная Снежная Королева, повелительница вьюг, метелей и морозов обманом заманила меня в свое королевство и заточила в ледяной пещере. Если я в срок не вернусь, в моей стране Доброляндии никогда не наступит весна! Пишу вам, т.к. знаю, что только ваши знания, умения, доброта и отвага смогут мне помочь. Отправляю вам волшебный ларец, там вы найдете подсказки и все необходимое. До скорой встречи! Ваш друг Волшебник».
Воспитатель: «Ребята! Поможем?»
Дети (хором): «Да!»
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие подсказки есть для нас в ларце. Посмотрите, на дереве нет ни одного листочка, и есть надпись: «Как дерево в листву оденется, чары развеяться, задания выполняй, не оплошай!».
А вот и первое задание:
«Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
Сколько времен года? (4)
Назовите их по порядку?
Воспитатель закрепляет карточки с временами года на мольберте.
Воспитатель показывает карточки с одеждой: «В какое время года мы носим такую одежду? А какое время года сейчас?».
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием (стук из ларца). Ребята, посмотрите, кто это?»
Дети: «Лисичка!».
Лисичка: «Какой кошмар! Все перепуталось, смешалось!».
Воспитатель: «Что случилось?»
Лисичка: «В нашем лесу все смешалось! Птицы, животные, деревья! Помогите!!!»
Воспитатель: «Ребята! Поможем? Но сначала споем песенку «Про жучка» (Физкультминутка).
Давайте поможем Лисичке и животным вернуться домой. Какие животные живут в деревне, рядом с человеком, давайте отправим их в деревню. Как называются эти животные? А какие животные живут в лесу? Как они называются? Давайте оставим их в лесу (раскладываем картинки в две стопки).
Теперь нужно поселить птиц, животных и насекомых в свои домики (распределить на картинке).
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, посмотрите, на дереве появились зеленые листочки?
Дети (хором): «Нет!»
Воспитатель: «Что же делать? (читает надпись). Ребята я догадалась, вы должны слепить деревца и тогда чары развеяться» (воспитатель достает образцы из ларца и дет инструкцию).
Давайте закроем глаза на минуту.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Тепло и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять на долго миновало.
Посмотрите, у нас все получилось, дерево оделось в листву и чары Снежной Королевы развеялись. Какие вы у меня молодцы!
Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?
Ребята, давайте, проводим наших гостей.
Дети встают (хором): «До свидания!»
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...