Лепка насекомых
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель: закрепление первоначальных представлений о насекомых
Задачи:
Образовательные
1. Обобщить имеющиеся знания о насекомых, о пользе и вреде, характерные
особенности;
2. Расширить активный словарный запас детей на тему «Насекомые»,
развивать умение составлять описательные рассказы из нескольких
простых предложений.
Развивающие
1. Развивать умение различать насекомых по внешнему виду и звучанию;
2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в лепке;
3. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию посредством формы,
размера и цвета;
4. Развивать фонематическое восприятие, используя звуки живой природы.
Воспитательные
1. Формировать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать познавательный интерес, умение работать, аккуратность;
3. Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг
друга.
Оборудование: магнитофон; макет лесного массива; игрушки-насекомые
(бабочка, муха, оса, комар, божья коровка), материалы для лепки (пластилин,
лепестки из цветного картона, дощечки, манная крупа); сюрприз.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых;
2. Наблюдение на прогулке за насекомыми;
3. Лепка «Бабочка», коллективная работа «На лужайке»;
4. Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.И.
Чуковский «Муха-Цокотуха»;
5. Разучивание танца под песню «Песенка про осу».Ход занятий:
I. Организационный момент
В: «Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам пришли гости, давайте
поздороваемся!»
Д: «Здравствуйте!»
(Дети проходят и садятся на стульчики)
II. Введение в тему
В: «Ребята, сегодня я первая пришла в детский сад и вот что обнаружила на своем
столе. Что это?»
Д: «Коробка!»
В: «Наверно, это посылка, но от кого, и что там лежит? Давайте её откроем?» Д:
«Да!»
В: «Что там?»
Д: «Цветы и письмо!»
В: «Цветы? Какие цветы? (Дети рассказывают какие)3ачем? Давайте тогда
прочитаем письмо, чтобы все нам стало понятно?»
Д: «Давайте!»
Воспитатель открывает письмо и читает.
Письмо. «Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Меня зовут Айболит и пишу я
вам из далекого Лимпопо. У меня огромная беда, с которой справиться я, к
сожалению не в силах, и только вы сможете мне помочь. У моих маленьких друзей
- жучков и паучков завяли все цветы, которые они так любят кушать. Они бедные
голодные, плачут и ждут не дождутся, когда я привезу им их лакомство. Но в
Лимпопо сильный дождь с грозой и громом и мне не добраться, не долететь, не
доплыть до леса, где мои друзья живут. Помогите мне пожалуйста, не оставьте в
беде насекомых. Отправляю вам цветы, которые они так любят кушать. Спасибо
вам. Ваш Айболит».
В: «Ну что ребята поможем доктору Айболиту? Накормим жучков-паучков?» Д:
«Да!!!»
В: «Тогда нам надо попасть в лес. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки
и скажем волшебные слова.»
(Дети встают в круг и берутся за руки)
В: «А теперь закрываем глазки и повторяем за мной.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,
Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».В: «Ну что, вы видите лес? Нет? А почему, знаете? У кого какие
предположения?»
Д: «.......»
В: «Аааа, я поняла! Мы же не оделись по погоде и совсем уж не для леса.
Давайте оденемся и уж точно попадем! Что мы одеваем?»
(Дети перечисляют и одевают)
В: «Вроде бы все сделали. Попробуем еще раз?
Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,
Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».
III. Насекомые - кто они?
В: «Ой, ребята, лес, видите?!»
Д: «Да!»
В: «Я вижу лес, но насекомых нет, вы видите?»
Д: «Да! Божья коровка!»
В: «А какая она? А что она умеет делать?»
Д: «...... »
В: «Давайте её угостим цветочком?»
В: «Слышится пищание комара. Ой, ребята, кто это, я не вижу? Ой, укусил, теперь
царапается. Да кто же это?»
Д: «Комар!»
В: «А кто это? Как он выглядит? Почему он кусается?»
Д: «...... »
В: «Смотрите, муха летит! Вон она, села на листик. Давайте и её угостим
цветочком!»
Д: «Давайте!»
Слышится звук пчел
В: «А это еще что? Ой, посмотрите, кто это? Давайте ее возьмем на руки?» Д:
«Пчела! Не надо ее брать на руки!»
В: «Почему?»
Д: «...... »
IV. Физминутка
В: «Вот вроде бы и все, всех накормили. Дети, а про какое насекомое мы знаем
песенку и под нее разучивали танец?»
Д: «Про осу»
В: «Давайте станцуем! Развеселим еще больше наших маленьких друзей»
V. Лепка
В: «Ребята, посмотрите. Мы принесли цветочки насекомых, но мне, кажется их
очень мало. Сейчас то они покушать пыльцу с цветочков, а завтра им нечего опять
будет кушать. Что будем делать? »Д: « ...... »
В: «Может слепим им другие цветочки и посыпим пыльцой, чтобы они кушали,
наедались и радовались?»
Д: «Давайте!»
(Дети садятся за стол и начинают лепить)
Когда цветочки сделаны, ставим их в лес и садим на них насекомых. В это время в
группу прилетает бабочка.
VI. Сюрприз
В: «Детишки, посмотрите! Бабочка! Она, наверно, почуяла аромат наших
цветочков и прилетела, чтобы ими полакомиться!»
В: «Какая она, бабочка?»
Д: « ...... »
В: «А теперь давайте пойдем, не будем ее пугать, а то она нас боится, а кушать ей
тоже хочется!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Насекомые.Жуки"
Материал предназначен для проведения НОД по лепке в средей группе с использованием пластилина и бросового материала....
Конспект НОД по лепке "Насекомые"
Лепка насекомых разными способами...
Лепка "Насекомые"
умение лепить насекомых...
Лепка "Насекомые" (Родители + дети #сидим дома#)
Лепка «Вылепи какое хочешь насекомое» Цель: создание детьми образа насекомого в лепке.Задачи: закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводи...
Лепка насекомые для детей 5-7 лет
учимся лепить насекомых...
Художественно - эстетическое развитие .Лепка. "Насекомое"
Работа с родителями (дистанционное обучение)...
Лепка насекомых
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20313986","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20313991","attributes":{"alt":"","class"...