«Сказка про мальчика, который забыл свое имя»
план-конспект занятия (младшая группа)
“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”. (Джеймс Грант) Цель занятия: познакомить детей с правом на имя. Задачи занятия: 1. Научить применять это право в жизни. 2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей, мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. Ход занятия: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_ko.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе ко
Дню правовой помощи детям
«Сказка про мальчика,
который забыл свое имя»
Выполнила: Дмитриева Ю.Н.
Воспитатель
“… Только в соответствии с тем,
как общество защищает своих детей
и ухаживает за ними, измеряется его
гуманность и складывается
его будущее”. (Джеймс Грант)
Цель занятия: познакомить детей с правом на имя.
Задачи занятия: 1. Научить применять это право в жизни.
2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел зайку. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я зайка, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил зайка. — «Как это звать?» зайка пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама зайчика, зайчиха, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-зайчиха, — иди пить молоко». Зайка ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел медвежонка. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я медвежонок», — сказала медвежонок, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила медвежонок. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-медведица звала дочку-медвежонка от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
- Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
- А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа).
У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».
К нам еще кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
- Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?
Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
План мероприятий в младшей группе ко Дню правовой помощи детям
Цель: формирование знаний правовой культуры детей, педагогов, родителей по защите прав ребенка.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья. Мой дом»
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(Локти повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла.
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пес ворота охранял.
(Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев)
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре,
Кто живет в моей квартире?
(Хлопки в ладоши на счет)
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать:
(Хлопки в ладоши на счет)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся семья моя!
(Поочередное поглаживание пальчиков. Массаж всех десяти пальчиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзистенциальная сказка. «О мальчике, который думал только о своих желаниях».
Сказкотерапия является тактичным, «нежным» методом для решения проблемных ситуаций ребенка.В помощь педагогам и родителям....
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником"
Инсценировка сказки "Сказка о мальчике который мечтал стать художником" разработана и реализована на базе старшей группы, очень простой сюжет и стихотворный текст позволил использовать данную по...
Сказка про маленького мальчика, который не хотел спать.
Сказка предназначена для совсем маленьких детей (2,5-4,5 года).Проблема «трудного засыпания вечером» знакома многим родителям. Ребенок категорически отказываетс...
Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"
Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.Цель занятия: Учить детей рассказывать о своих страхахУчить детей использовать творчество для выхода отрицательных ...
Книга своими руками "Мальчик, который мечтал"
Представлена книга-раскладушка, сделанная своими руками. Сказка про мальчика, описаная в книге, тоже авторская....
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (психотерапевтическая сказка)
Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок. Автор: Полонская Юлия. Возрастная категория: 4–7 лет...