Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Петрова Виктория Алексеевна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней .

ОБОРУДОВАНИЕ .

-Иллюстрации с изображением разных птиц,

- диск со звуком птичьих голосов,

- маски с изображением птиц,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- лист картона голубого цвета (А – 4,

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета ; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги,

- «волшебная палочка»,

- клей, клеенка, салфетки, фломастеры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА ».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА .

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» .

ХОД ЗАНЯТИЯ .

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви! »

В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

В. : А теперь откройте глазки .

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали .

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек.Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В. : Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) .

В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей) .

В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .

- Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями) .

- К вечеру у птичек

Крылышки устали .

(Дети опускают руки) .

- На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились

Снова птички в путь .

(Дети встают) .

В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья .

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Порядок действия :

- детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры ;

- по образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы ;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы ;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;

- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;

- украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ;

- рисуем фломастером «глаза» птице .

В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье .

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В. : Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .

В. : У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться :

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай! »

В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада. Тема: « ОДУВАНЧИК»

Открытое занятие по аппликации в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

«Методика организации и проведения занятий по аппликации в старшей группе детского сада»

В старшем дошкольном возрасте дети не только приобретают разнообразные знания, умения и навыки, но и пытаются их самостоятельно применять в процессе создания аппликационного образа. А это уже свидетел...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица» Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение ...


 

Комментарии

Момотова Екатерина Павловна

Виктория Алексеевна, мне очень помог ваш конспект по занятию "Сказочная птица". Огромное спасибо!