Комбинированное занятие по теме: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Аппликация, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие в средней группе
Тема: «Животные жарких стран»
Цели:
1. Образовательные: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят.
2. Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики кистей рук.
3. Воспитательные : прививать любовь к животным.
Оборудование: дидактические картинки с изображением животных жарких стран, мягкие игрушки, картинки с изображением среды обитания, вырезанные из цветной бумаги части тела диких животных для аппликации.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Здравствуйте ребята!
В. Ребята, а вы бывали когда - нибудь в жарких странах?(ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы попасть в жаркие страны мы должны сесть на поезд (дети встают парами имитируя поезд)
В дальний путь поедем мы
Ждут нас в жарких странах
Бегемоты, крокодилы и наш друг жираф
Чтобы в гости нам попасть
Правила должны мы знать
Части тела, что едят, хищник или травоядное.
Чтобы с поезда сойти поиграть в игру должны:
1. рассмотреть детенышей животных;
2. назвать маму и детеныша по образцу:
У львицы – львенок;
У тигрицы – тигренок;
У слонихи – слоненок;
У жирафа – жирафенок;
У зебры – зебренок;
Перемести детеныша к его маме. (воспитатель хвалит детей)
В.А теперь пойдем мы дальше
Вдоль по Африке гулять
Вот река она большая
Водится в ней крокодил
Д. Подходят к берегу реки и рассматривают крокодила
В. Крокодил хищное животное, он быстро плавает в воде и под водой, но также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. Мы с легкостью можем угодить к нему на обед, вместо еды. Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Зная коварный нрав крокодила, мы с ним поздороваемся издалека.
Игра «Назови части тела».
Дети, с опорой на картинки, называют части тела крокодила
В. Поиграли вдоволь мы
Мы загадки отгадаем
И чуть-чуть передохнем
Воспитатель читает загадки , дети отгадывают
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(Носорог)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)
Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относится к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его? (Жираф)
Физкультминутка «Чудесное превращение».
В. Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Слышен плач. В группе появляется маленький жирафенок.
Ребята, посмотрите, какой он маленький . Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?(ответы детей)
Он хочет поиграть, а все друзья разбежались, давайте поможем ему найти друзей.
Дети делают аппликации животных жарких стран.
А как вы считаете можно ли охотиться на животных и можно ли их убивать? Почему? Правильно ребята, они такие беззащитные, милые и забавные, нам нужны такие друзья на нашей большой планете. Как люди называют животных – братья наши меньшие.
Вот и закончилось наше путешествие по Африке, пора нам отправляться в дорогу. А они нам обязательно напишут или сами приедут погостить.
Анализ путешествия: Куда мы ездили в путешествие? Каких африканских животных видели? Понравилось ли вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-472485-1429029496.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-273030-1373981891.jpg)
конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...
Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757804-1455732408.jpg)
Занятие на тему "Животные жарких стран"
Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, здоровье сберегающих, игровых в подготовительной группе Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.
Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949466-1505826358.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-831802-1476591620.jpg)
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет, с использованием мнемотаблиц....