Лисичка
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи
Обучающие:
- учить украшать вылепленное изделие при помощи стеки, использовать дополнительные материалы (зернышки).
- учить сохранять осанку при лепке.
- учить передавать в лепке из теста выразительные образы.
Развивающие:
- развивать творческое воображение
- совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе приемы сплющивания, вытягивания, и для отделки прием «налепы»
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Игрушка-кукла «би-ба-бо», картина с изображением лисы, цветное соленое тесто, дощечки по количеству детей, кассета с музыкой, стека, салфетка для рук, маски для игры (зайчики) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сейчас придет гость. Кто же это? Давайте отгадаем. Я загадаю про этого гостя загадку
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса
Как зовут ее – лиса!
- Правильно лиса.
Лиса:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (лиса). В какой сказке ы со мной встречались? («колобок», «заюшкина избушка»). Какая я в сказке «Колобок»? (хитрая, умна, ловкая, рыжая красавица).
Воспитатель:
-Ребята, а лисичка просит, чтобы мы слепили ей лисичек-сестричек, а то ей скучно,хочет поиграть с сестричками. Вы согласны, ребята? (Да).
- Давайте рассмотрим вот эту картинку. Это лисичка.
- Кого она цвета? (рыжая).
- Какие части тела есть у лисы? (голова, туловище, лапы, уши, глаза, нос)
- Молодцы ребята!
- Как вы думаете, если мы будем лепить лисичку, то какие части тела у нее должно быть (ответы детей).
- Туловище голова, четыре лапы, треугольником уши, пышный хвост, глаза, нос, вытянутая мордочка.
Воспитатель:
- Лепить мы будем из цветного соленого теста (показываю детям).
- Какого цвета тесто у меня (оранжевое, черное).
- Сначала мы сделаем туловище лисы, скатаем колбаску.
- С одной стороны конец колбаски подрезаем стекой на две равные половинки и с другого конца делаем так же.
- Это будут лапы лисы, мы их разгладим пальцами, подравняем.
- Голову сделаем в виде шара (мяча) вытянем немного мордочку, пальчиками, чтобы получилась острая мордочка.
- На острие мордочки сделаем из черного теста маленький шарик – это нос.
- Из двух маленьких треугольников сделаем ушки, рот обозначим стекой, глазки из гречки.
- Чтоб наши ручки хорошо лепили, мы их разогреем (проводиться пальчиковая игра) «Хорошие пальчики», «Солнышко» (дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошке солнышко с лучиками)
- Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки.
- Я приглашаю вас к рабочим столам (звучит музыка). (В ходе лепки осуществляю индивидуальную работу, помощь). По завершению работы дети выставляют поделки на общий стол. Вместе с детьми и лисичкой обсуждаем поделки. Лисичка благодарит ребят за лисичек- сестричек и предлагает поиграть в игру «Лисичка и зайчики».
- Все ребята сейчас превратились в зайчиков.
Зайки серые сидят
Ушки длинные торчат
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищем где же зайки
Зайки побегайки
А вот они (зайчики убегают)
Лисичка уходит, ребята убирают все на рабочих столах и идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...