"Домашние животные"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, и их пользе для человека.
Задачи:
1. Дать знания о местах обитания домашних животных.
2. Научить определять по присущим признаком домашних животных и их детёнышей.
3. Расширить кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
5. Воспитывать любовь к домашним животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 65.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
«Домашние животные»
(средняя группа)
Интегрированная совместная деятельность
с использованием игрового и проблемного обучения
Воспитатель: Маслова Юлия Александровна
Санкт-Петербург 2014 год
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, и их пользе для человека.
Задачи:
- Дать знания о местах обитания домашних животных.
- Научить определять по присущим признаком домашних животных и их детёнышей.
- Расширить кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Воспитывать любовь к домашним животным
Материал:
Демонстрационным материал по теме, картина «На деревенском дворе»
Ход :
Воспитатель читает стихотворение.
Домашних животных я очень люблю.
Кормлю берегу и ласкаю
Собаку и кошку, козу и свинью.
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дает
Нет шерсти овечьей пышнее
Нам кошка мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей!
Воспитатель: О каких животных говориться в этом стихотворении?
Дети: Ответы детей…..
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Ответы детей…..
Загадки звукоподражания
Воспитатель: Кто похлёбку съел мою-
Свинка хрюкает – (хрю, хрю)
Дайте свежей травке мне –
Блеет козочка – (ме, ме)
Молочка налили мало
Кот мяукал – (мяу, мяу)
Схватит вора за рукав
Пес залаял – (гав, гав)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка – (иго, го)
Где телёнок не пойму?
Промычит корова – (му, му).
Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. |
Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. | Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. |
В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. В. Стоянов | Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти» |
Воспитатель: Ребята, что же эта за картина? Что на ней нарисовано?
Дети: Ответы детей…..
Игра «Где кто живёт?»
Воспитатель: Где живёт корова?
Дети: Ответы детей…..
Воспитатель: Где живет лошадка?
Дети: Ответы детей…..
Воспитатель: Где живет свинья?
Дети: Ответы детей…..
Воспитатель: Где живёт коза?
Дети: Ответы детей…..
Игра «Назови ласково»
Кот – котик
Кошка – кошечка
Собака – собачка и.т.д.
Воспитатель: Вышли животные на лужок и заспорили, кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он является полезным.
Воспитатель: Мы сейчас вместе с вами ребята вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. Собрались однажды животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Воспитатель: (Демонстрирует картинку с изображением сабачки)
Собака сказала: – Гав-гав я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю чтоб, вор не залез в наш двор.
- Я самое нужное животное!
Кашка не согласилась: - Мяу, мяу самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке.
- Я самое нужное животное!
В спор в мешалась корова: - Му, му. Я дою молоко сливки, творог, сметану хозяевам.
- Я самое нужное животное!
Коза возмутилась: - Ме, ме. Я тоже дою молоко, до еще чудесную шерсть.
- Я самое нужное животное!
В это время вышел хозяин из дома и сказал: - Вы мне все очень нужны и приносите большую пользу. И все животные согласились, закивали головами.
Воспитатель: Раздает детям картинки с детёнышами домашних животных.
Игра «Чей малыш»
Воспитатель: - А вот у нашей коровки нет детёныша. Давайте сделаем для неё детеныша. Воспитатель приглашает детей на аппликацию.
После аппликации обсуждение работ, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...