Методика организации коллективных видов деятельности.
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тананыкина Ольга Сергеевна

 

Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства и художественного труда позволяют дошкольникам общаться,

обсуждать интересные варианты замыслов и принимать наилучшие решения, учиться конструктивно критиковать и

вырабатывать навыки делового сотрудничества. Дети очень любят коллективные работы.

При организации коллективных работ надо ориентироваться в основном не только на общение детей,

сколько на конечный результат, который получается эмоциональным и художественно-эстетическим.

На этих занятиях оказывается востребованным сенсорный опыт детей. Здесь они реально действуют:

рисуют, лепят, конструируют, и здесь их легче научить взаимодействовать – выполнять вместе задания,

оценивать и быть внимательными к работе друг друга в группе, коллективе. Таким образом,

регулярно используя на занятиях коллективную форму работы, можно получить очень красивую

художественную работу, положительный эмоциональный настрой детей и желание работать в коллективе.

Это полноценное взаимодействие коллективной работы является самым главным.

Коллективная работа строится следующим образом:

Сначала дается задание, детям объясняется тема, просматривается сбор материала (зрительный ряд),

затем с детьми обсуждается тема и рисуется общий эскиз, потом каждый индивидуально или по два

человека создают элементы работы, затем создается что-то общее, например, фон, а потом все соединяется

в единую композицию и получается общая коллективная работа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: задачи, методика организации и виды занятий

Целью экспериментирования с детьми двух-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой...

Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию

Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе....

Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию

Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе....

Методическая разработка: "Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта"

Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. ...