Методика организации коллективных видов деятельности.
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства и художественного труда позволяют дошкольникам общаться,
обсуждать интересные варианты замыслов и принимать наилучшие решения, учиться конструктивно критиковать и
вырабатывать навыки делового сотрудничества. Дети очень любят коллективные работы.
При организации коллективных работ надо ориентироваться в основном не только на общение детей,
сколько на конечный результат, который получается эмоциональным и художественно-эстетическим.
На этих занятиях оказывается востребованным сенсорный опыт детей. Здесь они реально действуют:
рисуют, лепят, конструируют, и здесь их легче научить взаимодействовать – выполнять вместе задания,
оценивать и быть внимательными к работе друг друга в группе, коллективе. Таким образом,
регулярно используя на занятиях коллективную форму работы, можно получить очень красивую
художественную работу, положительный эмоциональный настрой детей и желание работать в коллективе.
Это полноценное взаимодействие коллективной работы является самым главным.
Коллективная работа строится следующим образом:
Сначала дается задание, детям объясняется тема, просматривается сбор материала (зрительный ряд),
затем с детьми обсуждается тема и рисуется общий эскиз, потом каждый индивидуально или по два
человека создают элементы работы, затем создается что-то общее, например, фон, а потом все соединяется
в единую композицию и получается общая коллективная работа.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/25/osennee_derevo.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-304591-1384257754.jpg)
Методика организации коллективных видов деятельности по ИЗО с дошкольниками
Метотодический материал по ИЗО ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-546837-1421318157.jpg)
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1108105-1548519836.png)
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: задачи, методика организации и виды занятий
Целью экспериментирования с детьми двух-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1392899-1646919682.jpg)
Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию
Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1392899-1646919682.jpg)
Методика организации коллективного творчества в НОД изобразительного искусства как способ изучения и объединения индивидуальных работ детей в единую композицию
Данная работа назначена в помощь воспитателям в изобразительном искусстве для развития у детей способности творчески работать в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-413287-1670076419.jpg)
Методическая разработка: "Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта"
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. ...