Бумажная сказка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Зенкова Наталья Васильевна

Программные задачи:

  1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Учить понимать эмоциональное содержание сказки, её идею. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка.
  2. Закрепить умение в работе передавать характерные детали рыбки, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
  3. Воспитывать сочувствие к поступкам добрых героев сказки и неприятие поступков жадных и злых героев. Воспитывать у детей радость от общения со сказкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rybka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Бумажная сказка»

(по сказкам А. С. Пушкина)

Детский сад «Хая Мушка»

Подготовительная группа

                Воспитатель:

                                        Зенкова

                                         Наталья

                                               Васильевна

г. Омск.

Программные задачи:

  1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Учить понимать эмоциональное содержание сказки, её идею. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка.
  2. Закрепить умение в работе передавать характерные детали рыбки, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
  3. Воспитывать сочувствие к поступкам добрых героев сказки и неприятие поступков жадных и злых героев. Воспитывать у детей радость от общения со сказкой.

Предварительная работа:

  1. Беседа о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
  2. Чтение литературных произведений.
  3. Знакомство с портретом и творчеством А. С. Пушкина.
  4. Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
  5. Заучивание отрывков из произведений.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Но сначала давайте поздороваемся. Смотрите, у меня в руках сердце, большое сердце. Когда говорят про человека, что у него «большое сердце», то как вы думаете, какой это человек?

-Добрый, внимательный, заботливый.

-Вот и у нас с вами в руках такое большое и доброе сердце, поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем, и даря при этом улыбку, вот так:

-Добрый день, Артёмка,…Передаём игрушку и улыбаемся.

-Смотрите, сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Проходят на места, на стульчики.

-А сейчас я приглашаю вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее.

Артём:         « Жить на свете интересно,

                И волшебно, и чудесно.

                Если в сердце к нам однажды

                Сказка добрая придёт.

                И совсем не интересно,

                Не волшебно, не чудесно.

                Если сказка вдруг однажды

                Навсегда от нас уйдёт!»

        В некотором царстве, в некотором государстве, жил был русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки.

        (Портрет)

        -Знаком ли вам этот поэт? Кто это?

        -Это Александр Сергеевич Пушкин.

        -А ещё в некотором царстве, в некотором государстве, именно в том, в котором мы живём, жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина.

        -Вы не знаете этих детей? Кто это?

        -Это мы!!!

        -А.С.Пушкин самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, его книги все читают, его стихи заучивают наизусть. В нынешнем году Пушкину А.С. исполняется 213 лет. И память о нём не умирает, и любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт.

Его образ дорог и близок каждому человеку: как солнечный луч входит он в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Место действия Пушкинских сказок – Древняя Русь с её избами и куполами. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, научила Пушкина его няня – Арина Родионовна. (Портрет) В семье Пушкиных она появилась, когда родился Александр Сергеевич. Няня очень любила смышленого, курчавого и очень подвижного Сашеньку. А уж, какие сказки сказывала она. И про разбойников, про Черномора, и о мёртвой царевне. Пела песни о нелёгкой крестьянской доле. Мальчик слушал их с затаённым дыханием и всё просил: «Ещё, ещё!». Александр Сергеевич очень любил свою няню и немало стихов посвятил ей.

        -По написанию, сказки бывают какими?

        -Народными и авторскими.

        -Что это значит?

        -Народные написал народ, и передавал их из поколения в поколение. А авторские написал автор.

-Сказки Пушкина, это народные или авторские сказки?

-Авторские.

-В отличие от других сказок, как написаны сказки Пушкина?

-Они написаны в стихах.

-А какие сказки Пушкина вы знаете?

-«О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях»,

«О попе и его работнике Балде», и т.д.

-Молодцы, мы с вами все эти сказки читали.

-А чему нас учат сказки?

-Быть добрыми, справедливыми, выручать друг друга из беды.

ЗАДАНИЕ: «ПАЗЛЫ ПО СКАЗКАМ Пушкина»

-На столе у нас лежат разрезанные картинки из сказок Пушкина, их надо правильно сложить и получится картинка из определённой сказки.

-Я прочитаю вам отрывки из сказок, вы их отгадаете, затем каждый подойдёт к своей работе и выполнит задание.

- «Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря»

-«Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!»

-«Ку-ка-ре-ку!!!

Царствуй лёжа на боку»

-«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. ОЦЕНКА.

(возвращаемся на стульчики)

        -Я вам зачитаю сейчас небольшое четверостишье, а вы мне скажете о какой сказке Пушкина здесь говорится:

-«Рыбка непростая,

Чешуёй сверкает.

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет».

-Это сказка А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке.

-Правильно.

-А кто главные герои этой сказки?

-Дед, старуха, море, золотая рыбка.

-Где жили дед и баба?

-Сколько лет прожили?

-Чем занимались дед, баба?

-Сколько раз дед закидывал невод?

-С кем пришёл невод в третий раз?

-Каким вам показался старик?

-Какими словами можно сказать про него? Какой он?

-Добрый, ласковый, тихий, беспомощный.

-А что мы можем сказать про старуху? Какая она?

-Грубая, жадная, властная, злая, неблагодарная.

-А давайте поговорим о море. Послушайте, как Пушкин пишет о море.

(Корыто)

-«Вот пошёл он к синему морю,

Видит море слегка разыгралось».

(Изба)

-«Вот пошёл он к синему морю,

Помутилося синее море».

(Столбовая дворянка)

-«Не хочу быть чёрною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой.

Вот пошёл он к синему морю,

Не спокойное синее море».

(Вольная царица)

-«Не хочу быть столбовою дворянкой,

Хочу быть вольною царицею.

Старичок отправился к морю,

Почернело синее море»

(Владычица морская)

-«Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чёрная буря.

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»

-Море всегда было одинаково спокойным, тихим, или оно менялось с каждым желанием старухи?

-Оно становилось добрее?

-А почему оно становилось таким страшным, шумным?

-Рыбка устала исполнять желания вздорной старухи, она сердилась, что старухе всё мало и мало, рыбке надоело и поэтому море тоже сердилось и с каждым разом оно всё менялось.

-А что мы можем сказать про рыбку, чем она необычна?

-Она золотая, волшебная, умеет говорить и исполнять желания.

-Как была наказана старуха за свою жадность?

-Осталась у разбитого корыта.

-Пушкин А.С. показал нам, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством.

Стихотворение:

«Старик золотую рыбку поймал,

Желание рыбке он той загадал.

Спесивая бабка им управляла,

А рыбка желания все исполняла.

Но знает на свете ребёнок любой,

Желанье имеет характер такой:

И если над ним совсем не трудиться,

Желание может просто не сбыться!»

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ИЗ БУМАГИ ЗА СТОЛАМИ.

На стенде большая фигура человека (дед) и пустые сети. Детям даётся задание: выполнить золотых рыбок для деда. Сопровождение фонограммой.

ФИЗМИНУТКА:

Рыбки весело плескались,

В тёплой, чистенькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Раз-два выше голова,

Три-четыре руки шире,

Пять-шесть тихо сесть.

Выплывают рыбки.

Сделали рыбок, и каждый со своей рыбкой выходит к стенду, к деду.

УПРАЖНЕНИЕ «ЕСЛИ Б Я ПОЙМАЛ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ, ТО Я…»

Каждый из детей рассказывает, стараясь не повторять друг друга.

Воспитатель достаёт свою золотую рыбку, а вот и моё желание:

-Я желаю, что бы всё, что вы загадали сбылось!!!

-А давайте, ребята, чтобы у наших гостей сбывались их желания, мы подарим им вот таких золотых рыбок, на память о нашем занятии. (рыбки оригами на деревянных палочках)

-Вы знаете, ребята, что в реках, озёрах, морях водится очень много разной рыбы, рыба самая разнообразная. Рыба – очень важный и полезный продукт, она необходима взрослым и детям для того, чтобы кости нашего скелета были прочными. Рыба должна быть на столе обязательно в каждом доме.

-А нам рыбу дают в детском саду?

-А мы её любим?

Кукольный стол, за ним сидят четыре куклы, у каждой стоят столовые приборы , все кроме тарелок.

-Куклы сидят, стол сервирован, но чего не хватает на столе?

-Тарелок.

Рядом , на большом столе, лежат бумажные тарелки, на них в точечном варианте, изображены рыбы. Нужно соединить точки и мы узнаем, что сегодня будет у кукол на обед. Работают, а затем кладут тарелки куклам на стол.

-Но, чтобы приступить к еде, что нужно сначала сделать?

-Вымыть руки и прочитать благословление на еду, на рыбу.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА РЫБУ.

«Барух ата адо-най элохейну мелех ха-олам Шеаколь ниения бид воро.»

-А ещё мы знаем с вами пословицы про рыб, давайте их назовём.

ПОСЛОВИЦЫ:

«В воде рыбы много – всю не выловишь»

«Чтобы рыбку есть – надо в воду лезть»

«Рыбу ловить – надо любить»

«где чайка – там и рыба»

«Не покормит земля – покормит вода»

Заключительная часть:

-Понравилось вам занятие, чем?

-Что интересного вы узнали на занятии?

-Что вам давалось наиболее трудно?

-А что было самым лёгким?

-Что нового вы узнали на занятии?

Оценка занятия.

Раздача подарков (наклейки рыбки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Бумажная сказка"

Совместное творчество детей и педагога (бумажные герои сказки).   Показываем и расказываем сказку: "Теремок"....

Мастер-класс "Бумажная сказка"

Современные подходы дошкольного образования расставляют приоритеты в создании благоприятных условий  для развития личности детей,  развития творческого потенциала каждого ребенка как субъект...

Программа дополнительного образования по оригами "Бумажная сказка"

Данная программа предлагает детям отправиться в увлекательный мир оригами. Она поможет развить всестронние способности детей, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художеств...

Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.

Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих           способностей....

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.

Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...