Бумажная сказка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
- Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Учить понимать эмоциональное содержание сказки, её идею. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка.
- Закрепить умение в работе передавать характерные детали рыбки, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
- Воспитывать сочувствие к поступкам добрых героев сказки и неприятие поступков жадных и злых героев. Воспитывать у детей радость от общения со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rybka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Бумажная сказка»
(по сказкам А. С. Пушкина)
Детский сад «Хая Мушка»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Зенкова
Наталья
Васильевна
г. Омск.
Программные задачи:
- Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Учить понимать эмоциональное содержание сказки, её идею. Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка.
- Закрепить умение в работе передавать характерные детали рыбки, развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Умение подбирать цвета для цветового решения композиции.
- Воспитывать сочувствие к поступкам добрых героев сказки и неприятие поступков жадных и злых героев. Воспитывать у детей радость от общения со сказкой.
Предварительная работа:
- Беседа о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
- Чтение литературных произведений.
- Знакомство с портретом и творчеством А. С. Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
- Заучивание отрывков из произведений.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Но сначала давайте поздороваемся. Смотрите, у меня в руках сердце, большое сердце. Когда говорят про человека, что у него «большое сердце», то как вы думаете, какой это человек?
-Добрый, внимательный, заботливый.
-Вот и у нас с вами в руках такое большое и доброе сердце, поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем, и даря при этом улыбку, вот так:
-Добрый день, Артёмка,…Передаём игрушку и улыбаемся.
-Смотрите, сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Проходят на места, на стульчики.
-А сейчас я приглашаю вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее.
Артём: « Жить на свете интересно,
И волшебно, и чудесно.
Если в сердце к нам однажды
Сказка добрая придёт.
И совсем не интересно,
Не волшебно, не чудесно.
Если сказка вдруг однажды
Навсегда от нас уйдёт!»
В некотором царстве, в некотором государстве, жил был русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки.
(Портрет)
-Знаком ли вам этот поэт? Кто это?
-Это Александр Сергеевич Пушкин.
-А ещё в некотором царстве, в некотором государстве, именно в том, в котором мы живём, жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина.
-Вы не знаете этих детей? Кто это?
-Это мы!!!
-А.С.Пушкин самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, его книги все читают, его стихи заучивают наизусть. В нынешнем году Пушкину А.С. исполняется 213 лет. И память о нём не умирает, и любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт.
Его образ дорог и близок каждому человеку: как солнечный луч входит он в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Место действия Пушкинских сказок – Древняя Русь с её избами и куполами. Любить Россию, понимать поэзию своей страны, научила Пушкина его няня – Арина Родионовна. (Портрет) В семье Пушкиных она появилась, когда родился Александр Сергеевич. Няня очень любила смышленого, курчавого и очень подвижного Сашеньку. А уж, какие сказки сказывала она. И про разбойников, про Черномора, и о мёртвой царевне. Пела песни о нелёгкой крестьянской доле. Мальчик слушал их с затаённым дыханием и всё просил: «Ещё, ещё!». Александр Сергеевич очень любил свою няню и немало стихов посвятил ей.
-По написанию, сказки бывают какими?
-Народными и авторскими.
-Что это значит?
-Народные написал народ, и передавал их из поколения в поколение. А авторские написал автор.
-Сказки Пушкина, это народные или авторские сказки?
-Авторские.
-В отличие от других сказок, как написаны сказки Пушкина?
-Они написаны в стихах.
-А какие сказки Пушкина вы знаете?
-«О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях»,
«О попе и его работнике Балде», и т.д.
-Молодцы, мы с вами все эти сказки читали.
-А чему нас учат сказки?
-Быть добрыми, справедливыми, выручать друг друга из беды.
ЗАДАНИЕ: «ПАЗЛЫ ПО СКАЗКАМ Пушкина»
-На столе у нас лежат разрезанные картинки из сказок Пушкина, их надо правильно сложить и получится картинка из определённой сказки.
-Я прочитаю вам отрывки из сказок, вы их отгадаете, затем каждый подойдёт к своей работе и выполнит задание.
- «Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря»
-«Ель стоит перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!»
-«Ку-ка-ре-ку!!!
Царствуй лёжа на боку»
-«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. ОЦЕНКА.
(возвращаемся на стульчики)
-Я вам зачитаю сейчас небольшое четверостишье, а вы мне скажете о какой сказке Пушкина здесь говорится:
-«Рыбка непростая,
Чешуёй сверкает.
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет».
-Это сказка А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке.
-Правильно.
-А кто главные герои этой сказки?
-Дед, старуха, море, золотая рыбка.
-Где жили дед и баба?
-Сколько лет прожили?
-Чем занимались дед, баба?
-Сколько раз дед закидывал невод?
-С кем пришёл невод в третий раз?
-Каким вам показался старик?
-Какими словами можно сказать про него? Какой он?
-Добрый, ласковый, тихий, беспомощный.
-А что мы можем сказать про старуху? Какая она?
-Грубая, жадная, властная, злая, неблагодарная.
-А давайте поговорим о море. Послушайте, как Пушкин пишет о море.
(Корыто)
-«Вот пошёл он к синему морю,
Видит море слегка разыгралось».
(Изба)
-«Вот пошёл он к синему морю,
Помутилося синее море».
(Столбовая дворянка)
-«Не хочу быть чёрною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой.
Вот пошёл он к синему морю,
Не спокойное синее море».
(Вольная царица)
-«Не хочу быть столбовою дворянкой,
Хочу быть вольною царицею.
Старичок отправился к морю,
Почернело синее море»
(Владычица морская)
-«Вот идёт он к синему морю,
Видит на море чёрная буря.
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют»
-Море всегда было одинаково спокойным, тихим, или оно менялось с каждым желанием старухи?
-Оно становилось добрее?
-А почему оно становилось таким страшным, шумным?
-Рыбка устала исполнять желания вздорной старухи, она сердилась, что старухе всё мало и мало, рыбке надоело и поэтому море тоже сердилось и с каждым разом оно всё менялось.
-А что мы можем сказать про рыбку, чем она необычна?
-Она золотая, волшебная, умеет говорить и исполнять желания.
-Как была наказана старуха за свою жадность?
-Осталась у разбитого корыта.
-Пушкин А.С. показал нам, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством.
Стихотворение:
«Старик золотую рыбку поймал,
Желание рыбке он той загадал.
Спесивая бабка им управляла,
А рыбка желания все исполняла.
Но знает на свете ребёнок любой,
Желанье имеет характер такой:
И если над ним совсем не трудиться,
Желание может просто не сбыться!»
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ИЗ БУМАГИ ЗА СТОЛАМИ.
На стенде большая фигура человека (дед) и пустые сети. Детям даётся задание: выполнить золотых рыбок для деда. Сопровождение фонограммой.
ФИЗМИНУТКА:
Рыбки весело плескались,
В тёплой, чистенькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Раз-два выше голова,
Три-четыре руки шире,
Пять-шесть тихо сесть.
Выплывают рыбки.
Сделали рыбок, и каждый со своей рыбкой выходит к стенду, к деду.
УПРАЖНЕНИЕ «ЕСЛИ Б Я ПОЙМАЛ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ, ТО Я…»
Каждый из детей рассказывает, стараясь не повторять друг друга.
Воспитатель достаёт свою золотую рыбку, а вот и моё желание:
-Я желаю, что бы всё, что вы загадали сбылось!!!
-А давайте, ребята, чтобы у наших гостей сбывались их желания, мы подарим им вот таких золотых рыбок, на память о нашем занятии. (рыбки оригами на деревянных палочках)
-Вы знаете, ребята, что в реках, озёрах, морях водится очень много разной рыбы, рыба самая разнообразная. Рыба – очень важный и полезный продукт, она необходима взрослым и детям для того, чтобы кости нашего скелета были прочными. Рыба должна быть на столе обязательно в каждом доме.
-А нам рыбу дают в детском саду?
-А мы её любим?
Кукольный стол, за ним сидят четыре куклы, у каждой стоят столовые приборы , все кроме тарелок.
-Куклы сидят, стол сервирован, но чего не хватает на столе?
-Тарелок.
Рядом , на большом столе, лежат бумажные тарелки, на них в точечном варианте, изображены рыбы. Нужно соединить точки и мы узнаем, что сегодня будет у кукол на обед. Работают, а затем кладут тарелки куклам на стол.
-Но, чтобы приступить к еде, что нужно сначала сделать?
-Вымыть руки и прочитать благословление на еду, на рыбу.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА РЫБУ.
«Барух ата адо-най элохейну мелех ха-олам Шеаколь ниения бид воро.»
-А ещё мы знаем с вами пословицы про рыб, давайте их назовём.
ПОСЛОВИЦЫ:
«В воде рыбы много – всю не выловишь»
«Чтобы рыбку есть – надо в воду лезть»
«Рыбу ловить – надо любить»
«где чайка – там и рыба»
«Не покормит земля – покормит вода»
Заключительная часть:
-Понравилось вам занятие, чем?
-Что интересного вы узнали на занятии?
-Что вам давалось наиболее трудно?
-А что было самым лёгким?
-Что нового вы узнали на занятии?
Оценка занятия.
Раздача подарков (наклейки рыбки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Бумажная сказка"
Совместное творчество детей и педагога (бумажные герои сказки). Показываем и расказываем сказку: "Теремок"....
Мастер-класс "Бумажная сказка"
Современные подходы дошкольного образования расставляют приоритеты в создании благоприятных условий для развития личности детей, развития творческого потенциала каждого ребенка как субъект...
Программа дополнительного образования по оригами "Бумажная сказка"
Данная программа предлагает детям отправиться в увлекательный мир оригами. Она поможет развить всестронние способности детей, в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художеств...
Бумажная сказка «Новые приключения Капитана Врунгеля»
Бумагопластика...
Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.
Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей....
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.
Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...
«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»
Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...