Путешествие в весенний лес
методическая разработка по аппликации, лепке по теме
Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прилет грачей, скворцов, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).
Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа:
Материал к занятию: : Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса, дятел, грач, скворец), искусственные елки, мяч, аудиозапись с голосами птиц, «Назови животное и его детенышей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_vospit_goda.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прилет грачей, скворцов, конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).
Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа:
Материал к занятию: : Иллюстрации по теме, загадки о диких животных, картинки (белка, заяц, медведь, лиса, дятел, грач, скворец), искусственные елки, мяч, аудиозапись с голосами птиц, «Назови животное и его детенышей».
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте. Вы узнали меня? Нет? Тогда загадаю загадки, а вы угадайте и узнаете меня.
1.Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все ... Ответ: Солнце
2.Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. Ответ: Солнце
3.Красная девушка по небу ходит. Ответ: Солнце.
Солнышко: Правильно, молодцы, ребятки.
С: Устала я зимой все время за облаками прятаться – хочу выглянуть и так выглянуть, чтобы все радовались. А какое же время года следует за зимой? Хотите загадку?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...весна
С: Ой, что там прыгает?
- Я всегда со светом дружен.
- Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Ответ: Солнечный зайчик
1.Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Солнечный зайчик
2.Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой -
Лучик света золотой.
Да это же зайчик –солнечный.
Солнечный зайчик
С.С.Не зря я к вам пришел, а пришел, чтобы пригласить вас в гости. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? (Хотим)
С: -Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
С: -Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить. Ребята, а мы сможем пойти сейчас сразу в лес? (Ответы детей)
Правильно на улице ещё прохладно, мы можем замёрзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь(Имитируют одевание).
С: В лес поедем на поезде. А кто будет машинистом. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).
Проводник: «Осторожно, двери закрываются!»
(Ходьба по кругу).
С: Поезд тронулся Ш-ш-ш-ш-ш…(губы колесом).
С: -Застучали колеса. Так-так-так-так…(меняется темп, сила голоса, высота).
1..С. с.: -Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка:
С: - Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, появились первые проталинки, снега осталось мало, местами появилась молодая зеленая трава. Ой, кто нас встречает –ТРЕЛЬ ДЯТЛА. Показ изображения дятла.
С: -Ребята, кто узнал эту птицу? Она из наших краев не улетает и встречает перелетных птиц. (ДЯТЕЛ)
С: - Какие птицы прилетают первыми? (Грачи) Карканье грачей. Показ изображения грачей.
С: -В народе говорят – грачи прилетели – весну принесли. А как мы узнаем, что весна пришла? ( солнце светит ярче, снег тает, птицы прилетели, появляются листочки у деревьев, трава появляется, дни становятся длиннее- утром светло)
С: -Наш поезд едет дальше.
2..-Наша вторая остановка (сели на стульчики полукругом). В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? (Предположения детей). В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).
Ребята, а кого можно встретить в лесу? (Ответы детей). Обращает внимание детей на одну из ёлочек:
- Посмотрите, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста… Давайте, посмотрим, что же это за необычные листочки! (Срывают листик , а там загадка).
Проводится игра «Покажи и расскажи».
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают, как двигается это животное).
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
С: Давайте вести себя тише, что бы не испугать медведя. Ребята, а вы знаете у мамы- медведицы весной появляется маленький медвежонок. Медведица кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв, из муравейника, и рыбу.
С: А что вы еще о нём знаете? (ответы детей)
2.Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса.)
С:, Где живёт лиса, чем питается? А почему он меняет шёрстку?
3. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк.)
(Рассказ детей о волке).
4. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
С: Вот какая хозяюшка, эта белка! А что вы еще о ней знаете? (Ответы детей).
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Заяц.)
С: А почему же зайца называют косоглазым? (ответы детей). А почему он меняет шёрстку?(Ответы детей)
А что ещё интересного можно рассказать о зайце?
С : - Ой, кто - то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротеньких ножках, с колючками на спине. Кто это был? Ребята, а вы догадались, кто это?
Дети: Это ежиха с ежатами.
С: Правильно - это ежиха и весной у неё тоже появляются ежата.
- Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей.
Давайте поиграем в игру «Назови животное и его детенышей».
Давайте пройдем на лужайку.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
С: Хорошо у тебя Солнечный зайчик в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
С.: Март кончается уже, а весна так и не приходит. Хочу выглянуть и так выглянуть, чтобы все радовались Зима не хочет уходить. По старинной русской традиции, если весна запаздывала, то пекли жаворонки из теста. Давайте сделаем жаворонков и позовем ВЕСНУ. Из пластилина скатаем колбасики, раскатаем из них жгуты, завязываем их неплотным узлом. Придаем головке соответствующую форму, один конец заострим типа кончика карандаша- это носик птицы, другой конец колбаски слегка приплющим пальцами это - хвостик, сделать на нем маленьким ножичком надрезы-перышки. Молодцы. А теперь кликнем ВЕСНУ.
Жаворонки, жаворонки,
К нам прилетите,
Принесите нам весну-красну.
Зима надоела, весь хлеб поела.
С: Думаю весна не за горами, если мы так дружно позвали ее. Скоро и Солнышко начнет припекать.
Подарю я вам на прощанье свои маленькие лучики-солнышки: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные – дадут вам тепло и радость; оранжевые - смелость и храбрость; желтые - волшебный свет и силу. (Дети выбирают лучики)
С: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?
(Дети делятся впечатлениями)
Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь).
2.Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса.)
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (Волк.)
4. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
5. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках… (Заяц.
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
1.Я весь мир обогреваю
И усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все ... Ответ: Солнце
2.Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. Ответ: Солнце
3.Красная девушка по небу ходит. Ответ: Солнце.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...весна
1.Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
Ответ: Солнечный зайчик
2.Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой -
Лучик света золотой.
Солнечный зайчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...