Открытое занятие на тему: "Угощение для насекомых"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и лепке на тему «Угощение для насекомых».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и лепке на тему «Угощение для насекомых»
Провела:
Гусарова Александра Игоревна Долждность: Воспитатель
Санкт- Петербург 2013г.
Цель: закрепление первоначальных представлений о насекомых
Задачи:
Образовательные
- Обобщить имеющиеся знания о насекомых, о пользе и вреде, характерные особенности;
- Расширить активный словарный запас детей на тему «Насекомые», развивать умение составлять описательные рассказы из нескольких простых предложений.
Развивающие
- Развивать умение различать насекомых по внешнему виду и звучанию;
- Продолжать учить образно отражать простые предметы в лепке;
- Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию посредством формы, размера и цвета;
- Развивать фонематическое восприятие, используя звуки живой природы.
Воспитательные
- Формировать бережное отношение к природе;
- Воспитывать познавательный интерес, умение работать, аккуратность;
- Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.
Оборудование: магнитофон; макет лесного массива; игрушки-насекомые
(бабочка, муха, оса, комар, божья коровка), материалы для лепки (пластилин,
лепестки из цветного картона, дощечки, манная крупа); сюрприз.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых;
- Наблюдение на прогулке за насекомыми;
- Лепка «Бабочка», коллективная работа «На лужайке»;
- Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- Разучивание танца под песню «Песенка про осу».
- Организационный момент
В: «Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!»
Д: «Здравствуйте!»
(Дети проходят и садятся на стульчики)
- Введение в тему
В: «Ребята, сегодня я первая пришла в детский сад и вот что обнаружила на своем столе. Что это?»
Д: «Коробка!»
В: «Наверно, это посылка, но от кого, и что там лежит? Давайте её откроем?» Д: «Да!»
В: «Что там?»
Д: «Цветы и письмо!»
В: «Цветы? Какие цветы? (Дети рассказывают какие)3ачем? Давайте тогда прочитаем письмо, чтобы все нам стало понятно?»
Д: «Давайте!»
Воспитатель открывает письмо и читает.
Письмо. «Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Меня зовут Айболит и пишу я вам из далекого Лимпопо. У меня огромная беда, с которой справиться я, к сожалению не в силах, и только вы сможете мне помочь. У моих маленьких друзей - жучков и паучков завяли все цветы, которые они так любят кушать. Они бедные голодные, плачут и ждут не дождутся, когда я привезу им их лакомство. Но в Лимпопо сильный дождь с грозой и громом и мне не добраться, не долететь, не доплыть до леса, где мои друзья живут. Помогите мне пожалуйста, не оставьте в беде насекомых. Отправляю вам цветы, которые они так любят кушать. Спасибо вам. Ваш Айболит».
В: «Ну что ребята поможем доктору Айболиту? Накормим жучков-паучков?» Д: «Да!!!»
В: «Тогда нам надо попасть в лес. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.»
(Дети встают в круг и берутся за руки)
В: «А теперь закрываем глазки и повторяем за мной.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,
Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».
В: «Ну что, вы видите лес? Нет? А почему, знаете? У кого какие предположения?»
Д: « »
В: «Аааа, я поняла! Мы же не оделись по погоде и совсем уж не для леса. Давайте оденемся и уж точно попадем! Что мы одеваем?»
(Дети перечисляют и одевают)
В: «Вроде бы все сделали. Попробуем еще раз?
Шу-шу-шу, шу-шу-шу Очень сильно я прошу,
Су-су-су, су-су-су Оказаться мне в лесу».
- Насекомые - кто они?
В: «Ой, ребята, лес, видите?!»
Д: «Да!»
В: «Я вижу лес, но насекомых нет, вы видите?»
Д: «Да! Божья коровка!»
В: «А какая она? А что она умеет делать?»
Д: « »
В: «Давайте её угостим цветочком?»
В: «Слышится пищание комара. Ой, ребята, кто это, я не вижу? Ой, укусил, теперь царапается. Да кто же это?»
Д: «Комар!»
В: «А кто это? Как он выглядит? Почему он кусается?»
Д: « »
В: «Смотрите, муха летит! Вон она, села на листик. Давайте и её угостим цветочком!»
Д: «Давайте!»
Слышится звук пчел
В: «А это еще что? Ой, посмотрите, кто это? Давайте ее возьмем на руки?» Д: «Пчела! Не надо ее брать на руки!»
- Физминутка
В: «Вот вроде бы и все, всех накормили. Дети, а про какое насекомое мы знаем песенку и под нее разучивали танец?»
Д: «Про осу»
В: «Давайте станцуем! Развеселим еще больше наших маленьких друзей»
- Лепка
В: «Ребята, посмотрите. Мы принесли цветочки насекомых, но мне, кажется их очень мало. Сейчас то они покушать пыльцу с цветочков, а завтра им нечего опять будет кушать. Что будем делать? »
Д: « »
В: «Может слепим им другие цветочки и посыпим пыльцой, чтобы они кушали, наедались и радовались?»
Д: «Давайте!»
(Дети садятся за стол и начинают лепить)
Когда цветочки сделаны, ставим их в лес и садим на них насекомых. В это время в группу прилетает бабочка.
- Сюрприз
В: «Детишки, посмотрите! Бабочка! Она, наверно, почуяла аромат наших цветочков и прилетела, чтобы ими полакомиться!»
Д: « »
В: «А теперь давайте пойдем, не будем ее пугать, а то она нас боится, а кушать ей тоже хочется!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...
Открытое занятие по окружающему миру "Заколдованные насекомые"
Цели: расширять и закреплять знания детей о насекомых; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые
Конспект открытого занятия в средней группеТема: Насекомые...
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».
Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...
Открытое занятие "В поисках волшебной страны насекомых"
Конспект занятия, цели которого : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; закреплять знания о насекомых.Продолжать...
Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»
Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»...
Конспект открытого занятия для родителей по теме «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР
Культурная практика: познавательнаяКультурно-смысловой контекст: применение игры в речевом, математическом центреЦель: Обобщение знаний по теме «Насекомые» в процессе игровой и комму...