Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание, иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о приметах осенней природы | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
с использованием игровых технологий
(подготовительная группа)
Воспитатель МБДОУДС КВ № 39 Куприяненко Марина Викторовна.
Вид деятельности: аппликация
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Расширять представление детей о предметах и явлениях природы.
Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.
Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.
Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
Предварительная работа:
Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание, иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.
Оборудование:
Макеты деревьев, корзинка, дидактическая игра «Собери по порядку», сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки.
Методы и приемы:
Игровой момент, беседа, вопросы к детям поощрение, анализ.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, а хотите отправиться в сказочное путешествие? (звучит музыка).
Воспитатель: - Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?
Дети: - Это голоса птиц, Их можно услышать на улице, в лесу, в парке и т. Д.
Воспитатель: - Верно. Сейчас мы отправимся в сказочное путешествие.
По волшебному пути,
В сказку можем мы войти.
Лес осенний нас встречает,
Красотой нас удивляет.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвой,
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: - Но вот мы и на полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Некоторые деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?
Дети: - Они желтые, бардовые, светло – коричневые, сухие и т.д.
Воспитатель: - Почему они такие?
Дети: - Потому что наступила осень.
Воспитатель: - По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?
Дети: - Стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях стали желтеть листья.
Воспитатель: - А что вы можете сказать об обитателях леса?
Дети: - Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в теплые края.
Воспитатель: - Каких диких животных вы знаете?
Дети: - Волк, заяц, лиса, белка, олень, медведь, лось, ежик.
Воспитатель: - Ребята а сейчас отдохнем.
Физ. - минутка: Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
- Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра «Разложи по порядку».
На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного нашего леса. Давайте попробуем их разложить.
Дети делятся по подгруппам и раскладывают карточки.
Воспитатель: - Ребята вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?
- Этой игрой осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложить из листочков этих животных, и поселили их в наш лес.
Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал. Подбирая материал, будьте осторожны, ведь листочки такие хрупкие. При выполнении работы вам помогут карточки с изображением последовательности выкладывания животных.
Воспитатель: - Кто уже подумал, определился, может приступать к работе. Ребята листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью. Чтобы они не поломались.(Дети работают).
Воспитатель: - Готовые работы относите в наш лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?
Дети: - Я хочу поселить в лес зайчика, я выложила его из осенних листьев. Использовала листья березы, ореха, яблони и других деревьев.
Воспитатель: - Постепенно оживает лес, в нем появились животные. Вот, оказывается, кто таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, ее лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...
Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».
Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....