Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Куприяненко Марина Викторовна

Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание, иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о приметах осенней природы18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

с использованием игровых технологий

(подготовительная группа)

                                                                    Воспитатель МБДОУДС КВ № 39                                                                                       Куприяненко Марина Викторовна.

Вид деятельности: аппликация

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

     Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

     Развивать наблюдательность, творческое воображение.

     Расширять представление детей о предметах и явлениях природы.

     Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

     Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.

     Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Предварительная работа:

     Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание, иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.

Оборудование:

     Макеты деревьев, корзинка, дидактическая игра «Собери по порядку», сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки.

Методы и приемы:

     Игровой момент, беседа, вопросы к детям поощрение, анализ.  

Ход.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, а хотите отправиться в сказочное путешествие? (звучит музыка).

Воспитатель: - Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?

Дети: - Это голоса птиц, Их можно услышать на улице, в лесу, в парке и т. Д.

Воспитатель: - Верно. Сейчас мы отправимся в сказочное путешествие.

По волшебному пути,

         В сказку можем мы войти.

          Лес осенний нас встречает,

   Красотой нас удивляет.  

                Здравствуй лес, дремучий лес,

   Полный сказок и чудес.

          Ты о чем шумишь листвой,

        Ночью темной, грозовой?

         Что нам шепчешь на заре,

         Весь в росе, как в серебре?

       Кто в глуши твоей таится?

       Что за зверь, какая птица?

                                                     Все открой, не утаи,

   Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: - Но вот мы и на полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Некоторые деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого  они цвета?

Дети: - Они желтые, бардовые, светло – коричневые, сухие и т.д.

Воспитатель: - Почему они такие?

Дети: - Потому что наступила осень.

Воспитатель: - По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Дети: - Стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях стали желтеть листья.

Воспитатель: - А что вы можете сказать об обитателях леса?

Дети: - Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в теплые края.

Воспитатель: - Каких диких животных вы знаете?

Дети: - Волк, заяц, лиса, белка, олень, медведь, лось, ежик.

Воспитатель: - Ребята а сейчас отдохнем.

Физ. - минутка:                          Ну-ка, птички полетели,

  Полетели и присели,

    Поклевали зернышки,

    Поиграли в полюшке,

                                                        Водички попили,

                                                        Перышки помыли,

       В стороны посмотрели,

                                                        Прочь улетели.

- Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра «Разложи по порядку».

На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного  нашего леса. Давайте попробуем их разложить.

Дети делятся по подгруппам и раскладывают карточки.

Воспитатель: - Ребята вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?

- Этой игрой осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложить из листочков этих животных, и поселили их в наш лес.

     Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал. Подбирая материал, будьте осторожны, ведь листочки такие хрупкие. При выполнении работы вам помогут карточки с изображением последовательности выкладывания животных.

Воспитатель: - Кто уже подумал, определился, может приступать к работе. Ребята листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью. Чтобы они не поломались.(Дети работают).

Воспитатель: - Готовые работы относите в наш лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?

Дети: - Я хочу поселить в лес зайчика,  я выложила его из осенних листьев. Использовала листья березы, ореха, яблони и других деревьев.

Воспитатель: - Постепенно оживает лес, в нем появились животные. Вот, оказывается, кто таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, ее лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....