Конспект НОД по аппликации «Арбузная долька» из бросового материалла.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Водополова Светлана Николаевна

Задачи:

Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.o.d._arbuz.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                              по аппликации

                                                   «Арбузная долька»

             из цветной бумаги и бросового материала (арбузные семечки ).

Задачи: 

Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик.

Материал:

-письмо

-семечка

-арбуз(на нём шапочка ,ручки,мордочка,волосы )

-демонстрационный материал(арбузная долька)

-конверт для отправки письма

-почтовый ящик

-клеёнка,основа для аппликации, цветная бумага ,ножницы,клей,кисточка для клея ,тряпочка ,арбузные семечки на каждого участника процесса.

Ребята,сегодня в детский сад почтальон принёс письмо .

Давайте его вместе прочитаем.(читаю):Здравствуйте ,ребята,пишут вам гномы из сказочной страны «Гномландии».Здесь живут добрые,весёлые  гномы.У нас  очень красиво цветут красивые сказочные цветы,растут разные деревья,много фруктов и ягод.Вот только есть одно маленькое разъочерование.Узнали мы от доброй феи,что в вашей стране растёт один фрукт-ягода.Очень сочная ,очень вкусная,которая поднимает настроение и детям и взрослым.Хотелось бы и нам попробывать такую ягоду или фрукт,пришлите нам его ,пожалуйста.Мы не знаем ,что это,но знаем как он выглядит:

           Он похож на мяч зелёный,

           По бокам полосочки.

           Мяч внутри пустой ,а у него

           Мякоть есть и косточки!

   Ребята,ка вы думаете,что это за фрукт-ягода?Правильно,арбуз.Арбуз,ребята-это не фрукт,это ягода,только большая,не такая как клубника,земляника,малина.

   Ну,что поможем гномам?Но где же мы возьмём арбуз?Я предлагаю его вырастить.У меня как раз нашлась одна арбузная семечка.Давайте отправимся на огород и посадим её.(идём к месту обозначенному как огород,иммитируем движения:копаем землю,сажаем ,поливаем.) Предлагаю детям взятся за руки,сделать круг и показать,какя семечка была большой и какой из неё вырастит арбуз.(незаметно для детей родители на огород подкладывают арбуз)

              Посмотрите ка,арбуз

             Вот забавный карапуз,  

             Сверху важный ,гладкий

             А внутри то сладкий.

   Я сочный сладкий символ лета

Известен мой приятный вкус

Зелёный ,круглый ,полосатый,

А имя громкое АРБУЗ!

   Я думаю гномы порадуются такому подарку.Только как нам отравить его.вдруг он в дороге испортится?Я предлагаю сделать арбузные дольки из цветной бумаги и отправить наши дольки  в волшебном конверте гномам через волшебную почту.Там то они станут настоящими(приглашаю занять рабочие места детей и родителей)А мамочки нам помогут.

      Смотрите ,ребята,какую дольку я сделала(демонстрирую)Рассматриваем,уточняем:мякоть- красного цвета,корочка-зелёного ,косточки -чёрные.А давайте ка пальчики разомнём:

На базар ходили мы

Много груш там и хурмы

Есть лимоны ,апельсины

груши,сливы ,мандарины

Но купили мы арбузная

Это самый лучший вкус!

Пальчики размяли приступаем к работе.Мамочки вырезают дольку.дети наклеевают на основу,затем корочки ,косточки.Всё подробно объясняю.Во врему работы напоминаю технику безопасности работы с ножницами и клеем.

Вот какие замечательные дольки у нас получились.Посмотрите на них:какя красота,так бы и съела .Но нельзя гному ждут от нас письма.Давайте сложим их в олшебный конверт и опустим в волшебный почтовый ящик.Там они превратятся в настоящий арбуз.

    Ну ,а ,чтобы наш арбуз не исортился предлагаю его съесть.

Внутри я красен,нежен.мягок

Могу украсить стол любой

Хочу всем пожелать сегодня,

Лишь удовольствия со мной.(родители помогают сделать стол и разрезать арбуз)

    Дети и родители угощаются арбузом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Арбузная долька» во 2 младшей группе.

Наступила осень, захотелось сделать с детьми , что нибудь яркое , вкусное , вот и придумала сделать дольки арбузов с почти настоящими косточками. Двух зайцев"убили" и аппликацию сделали,и по...

Конспект ООД в средней группе - аппликация из кругов «Арбузная долька»

Цель: создание арбузных долек из бумаги с внесением оригинальных элементов оформления.Задачи:Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька»....

План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки».

План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки».Кривогина Мария ОлеговнаПлан-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки».Тема:...

Конспект занятия аппликация из цветной бумаги «Арбузная долька».

Цель: создание арбузных долек из бумаги с внесением оригинальных элементов оформления. Задачи:Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.Воспитывать желание участвовать в творческой деятел...