Перспективный план.Лепка
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Перспективный план
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по образовательной деятельности
«Лепка»
Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
и методических пособий:
1. Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - с.80.
2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.zip | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
по образовательной деятельности
«Лепка»
Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
и методических пособий:
- Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - с.80.
- Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.
Пояснительная записка.
Программные задачи
организованной образовательной деятельности.
Направление «Художественно - эстетическое развитие».
Образовательная область «Художественное творчество»
«Содержание образовательной области « Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству»
Лепка
Вызывать у детей интереса детей к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно, пользоваться материалами.
Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.
Планируемые промежуточные результаты;
Образовательная область «Художественное творчество»
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Материалы и инструменты:
Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, глина, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.
На основании: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 г.
Методические пособия:
- Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - с.80.
- Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.
Количество занятий: 36
Сентябрь
Тема «Детский сад!»
Сроки реализации: 1-2 неделя
1 неделя ООД: « Вот такой пластилин»
Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов.
Ход ОД : стр. 15, Е.А.Янушко.
2 неделя ООД: «Вот какое тесто»
Цель: Познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, формировать у них интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.
Ход ОД: стр. 11, Е.А.Янушко.
Тема «Осень»
Сроки реализации: 3-4 неделя
3 неделя ООД: «Мухомор»
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5 - 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по кол-ву детей, белый пластилин, игрушка (мухомор).
Ход ОД: стр. 29, Е.А.Янушко
4 неделя ООД: «Дождик»
Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона серого или голубого цвета формата А-5, пластилин синего цвета.
Ход ОД: стр. 35, Е.А.Янушко.
Октябрь
Тема «Я в мире человек»
Сроки реализации: 1-2 неделя
1 неделя ООД: «Пирожки для Машеньки»
Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
Материал: Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.
Ход ОД: стр.17, Д.Н. Колдина.
2неделя ООД: « Нос для снеговика»
Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.
Материал: Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.
Ход ОД: стр. 15 , Д.Н. Колдина.
Тема «Мой дом»
Сроки реализации: 3 - 4 неделя
3 неделя ООД: «Щётка»
Цель: Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.
Материал: Основа для щетки, вылепленная из пластилина, палочки или спички, образец поделки.
Ход ОД: стр. 54, Е.А.Янушко
4 неделя ООД: «Окно для петушка»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова пески; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: Вырезанный из картона домик с нарисованными или наклеенным петушком, дощечка для моделирования.
Ход ОД: стр. 25 , Д.Н. Колдина.
Ноябрь
Тема «Посуда»
Сроки реализации: 1-2 неделя
1 неделя ООД: «Красивая тарелка»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15 – 20 см по количеству детей); пластилин разных цветов.
Ход ОД: стр. 42, Е.А.Янушко.
2 неделя ООД: «Конфеты на тарелке»
Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета формата А-4, пластилин красного, оранжевого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7-8 мм, 2-3 резиновые игрушки.
Ход ОД: стр. 26, Е.А.Янушко.
Тема «Мои любимые игрушки»
Сроки реализации: 3 – 4 неделя
3 неделя ООД: «Лошарик»
Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, способствовать развитию фантазии.
Материал: Пластилиновая основа небольшого размера любого цвета, пуговицы.
Ход ОД: стр. 51, Е.А.Янушко.
4 неделя ООД: «Неваляшка»
Цель: Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Куски пластилина оранжевого и красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), пластилиновые шарики черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка – неваляшка; доска для моделирования.
Ход ОД: стр. 74, Е.А. Янушко.
Декабрь
Тема « Зимушка зима»
Сроки реализации: 1 – 2 неделя
1 неделя ООД: «Покормим птиц»
Цель: Продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, разделочная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.
Ход ОД: стр. 14, Е.А.Янушко.
2 неделя ООД: «Снег идет»
Цель: Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона серого, синего цвета, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7 мм.
Ход ОД: стр. 28, Е.А.Янушко.
Тема « Новый год. Ёлка»
Сроки реализации: 3 – 4 неделя
3 неделя ООД: «Наряжаем елку»
Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона формата А-4, А-5,пластилин разных цветов.
Ход ОД: стр. 41, Е.А.Янушко.
4 неделя ООД: «Салют»
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона черного цвета формата А-4, пластилин ярких цветов.
Ход ОД: стр. 34, Е.А.Янушко.
Январь
Тема « Удивительный мир животных»
Сроки реализации: 2 - 4 неделя
2 неделя ООД: «Рыбка»
Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
Материал: Основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, горох, семена подсолнуха.
Ход занятий: стр. 52, Е.А.Янушко.
3 неделя ООД: «Ежик»
Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5-7мм, учить детей, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона а светлого цвета формата А-4, с изображением контура ежика, пластилин серого или черного цвета, скатанный в шарики д. 7мм, игрушечный ежик.
Ход ОД: стр. 37, Е.А.Янушко.
4 неделя ООД: «Колобок»
Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал: Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.
Ход ОД: стр. 21, Д.Н. Колдина.
Февраль
Тема «Мой дом»
Сроки реализации: 1 – 2 неделя
1 неделя ООД: «Самолет»
Цель: Продолжить учить детей раскатывать на дощечки движение вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.
Материал: Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Пластилин, картонка – подставка для готовой поделки, дощечки для моделирования.
Ход ОД: стр. 24, Д.Н. Колдина.
2 неделя ООД: «Витамины»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин разных цветов, разделенный на маленькие кусочки; прозрачная пластмассовая банка (с крышкой) с широким горлышком; настоящие витамины (можно использовать аскорбиновую кислоту в драже); игрушки.
Ход ОД: стр. 64, Е.А. Янушко.
Тема «Папин праздник»
Сроки реализации: 3 – 4 неделя
3 неделя ООД: «Волшебная картина»
Цель: Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Плотный картон большого формата; разноцветные предметы и материалы – крупы, крышки, пуговицы, бусины, камешки, ракушки и др.
Ход ОД: стр. 56, Е.А. Янушко.
4 неделя ООД: «Салют»
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона черного цвета формата А-4, пластилин ярких цветов.
Ход ОД: стр. 34, Е.А.Янушко.
Март
Тема «Мамин день»
Срок реализации: 1 – 2 неделя
1 неделя ООД: «Цветы»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с детьми) по количеству детей; пластилин разных цветов; игрушка – кукла.
Ход ОД: стр. 40, Е.А.Янушко.
2 неделя ООД: «Букет»
Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилиновая основа большого формата, крышки от пакета сока, от бутылок разного цвета.
Ход ОД: стр. 53, Е.А.Янушко.
Тема «Народная игрушка»
Срок реализации: 3 – 4 неделя
1 неделя ООД: «Неваляшка»
Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.
Материал: Пластилин, 2 горошины, картонка – подставка, дощечка для моделирования.
Ход ОД: стр. 29, Д.Н. Колдина.
2 неделя ООД: «Божья коровка»
Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета формата А-4 (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией), пластилин красного, зеленого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики д. 7-8 мм.
Ход ОД: стр. 32, Е.А.Янушко.
Апрель
Тема « Весна»
Срок реализации: 1 – 4 неделя
1 неделя ООД: «Солнышко»
Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона синего или голубого цвета формата А-5, пластилин желтого цвета.
Ход ОД: стр. 36, Е.А.Янушко
2 неделя ООД: «Витамины в баночке»
Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Лист картона белого цвета, пластилин яркого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7-8 мм.
Ход ОД: стр. 27, Е.А.Янушко
3 неделя ООД: «Гусеница»
Цель: Научить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин разных цветов, разделенный на кусочки; готовая поделка – гусеница; тонкие палочки (можно использовать ушные палочки без ваты); лист картона или дощечка.
Ход ОД: стр. 73, Е.А. Янушко.
4 неделя ООД: «Яблоки»
Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета формата А-4 (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией), пластилин красного, зеленого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики.
Ход ОД: стр. 30, Е.А.Янушко.
Май
Тема «Лето»
Срок реализации: 1 – 3 неделя
1 неделя ООД: «Вишенки»
Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин красного (вишневого) цвета, разделенный на кусочки; палочки длиной около 5 – 6 см(можно использовать палочки от леденцов, ушные палочки без ваты или спички без серы); пластмассовая тарелка; натуральная вишня на черешке (или муляж, или готовая поделка из пластилина); кукла.
Ход ОД: стр. 65, Е.А.Янушко.
2 неделя ООД: «Одуванчик»
Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.
Материал: Шарики из пластилина желтого цвета, короткие длинные палочки, одуванчик (настоящий или картинка).
Ход ОД: стр. 55, Е.А.Янушко.
3 неделя ООД: «Яблоки»
Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Пластилин красного или желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5 – 3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки.
Ход ОД: стр. 66, Е.А. Янушко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)
Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » Перспективный план лепка, аппликация по программеИ.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Перспективный план лепка, аппликация по программе И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»...
перспективный план лепка подготовительная
перспективный план чтение художественной литературы в подготовительной группе Ушакова...