Перспективный план.Лепка
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Булатова Екатерина Сергеевна

Перспективный план

 

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

 

по образовательной деятельности

«Лепка»

 

 

 

Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

 

и методических пособий:

1.      Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - с.80.

2.     Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon perspektivnyy_plan.zip28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по образовательной деятельности

«Лепка»

Составлен на основе: «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

и методических пособий:

  1.  Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - с.80.
  2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.

Пояснительная записка.

Программные задачи

организованной образовательной  деятельности.

Направление «Художественно - эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество»  

«Содержание образовательной области « Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству»

                                                 Лепка

Вызывать у детей интереса детей к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно, пользоваться материалами.

Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

 Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Планируемые промежуточные результаты;

Образовательная область «Художественное творчество»

        Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

        Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

        Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

        Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Материалы и инструменты:

Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, глина, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.

На основании: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010 г.

Методические пособия:

  1.  Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - с.80.
  2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 56 с.

Количество занятий: 36

 

Сентябрь
Тема «Детский сад!»

Сроки реализации: 1-2 неделя

1 неделя ООД: « Вот такой пластилин»

Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами,  научить разминать пластилин пальцами и ладонями  обеих рук, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки  мягкого пластилина среднего размера разных цветов.

Ход ОД : стр. 15, Е.А.Янушко.

2 неделя ООД: «Вот какое тесто»

Цель: Познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и ладонями  обеих рук, формировать у них интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

Ход ОД: стр. 11, Е.А.Янушко.

Тема «Осень»

Сроки реализации: 3-4 неделя

3 неделя ООД:  «Мухомор»

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5 - 7 мм,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по кол-ву детей, белый пластилин, игрушка (мухомор).

Ход ОД: стр. 29, Е.А.Янушко

4 неделя ООД: «Дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона серого или голубого  цвета формата А-5, пластилин синего  цвета.

Ход ОД: стр. 35, Е.А.Янушко.

 Октябрь
Тема «Я в мире человек»

Сроки реализации: 1-2 неделя

1 неделя ООД: «Пирожки для Машеньки»

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивать пальцем сверху  на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Материал:  Русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней. Вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечка для моделирования.

Ход ОД:  стр.17, Д.Н. Колдина.

2неделя ООД: « Нос для снеговика»

Цель:  Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Материал:   Натуральная морковь. Пластилин оранжевого цвета, вырезанный из картона снеговик без носа, дощечка для моделирования.

Ход ОД:  стр. 15 , Д.Н. Колдина.

   

Тема «Мой дом»

Сроки реализации: 3 - 4 неделя

3 неделя ООД: «Щётка»

Цель: Научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец, формировать  интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

Материал: Основа для щетки, вылепленная из пластилина, палочки или спички, образец поделки.

Ход ОД: стр. 54, Е.А.Янушко

4 неделя ООД: «Окно для петушка»

Цель:  Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова пески; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал:   Вырезанный из картона домик с нарисованными или наклеенным петушком, дощечка для моделирования.

Ход ОД: стр. 25 , Д.Н. Колдина.

Ноябрь
Тема «Посуда»

Сроки реализации: 1-2 неделя

 

1 неделя ООД: «Красивая тарелка»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Заготовки из картона (белые круги диаметром 15 – 20 см по количеству детей);  пластилин разных цветов.

Ход ОД: стр. 42, Е.А.Янушко.

2 неделя ООД: «Конфеты на тарелке»

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами,  учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета формата А-4, пластилин красного, оранжевого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7-8 мм, 2-3 резиновые игрушки.

Ход ОД: стр. 26, Е.А.Янушко.

Тема «Мои любимые игрушки»

Сроки реализации: 3 – 4 неделя

3 неделя ООД: «Лошарик»

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, способствовать развитию фантазии.

Материал: Пластилиновая основа небольшого размера любого цвета,  пуговицы.

Ход ОД: стр. 51, Е.А.Янушко.

4 неделя ООД: «Неваляшка»

Цель: Научить детей действовать поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Куски пластилина оранжевого и красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), пластилиновые шарики черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка – неваляшка; доска для моделирования.

Ход ОД: стр. 74, Е.А. Янушко.

Декабрь

Тема « Зимушка зима»

Сроки реализации: 1 – 2 неделя

1 неделя ООД: «Покормим птиц»

Цель: Продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать  интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, разделочная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.

Ход ОД: стр. 14, Е.А.Янушко.

2 неделя ООД: «Снег идет»

Цель: Продолжить учить детей  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона серого, синего цвета, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7 мм.

Ход ОД: стр. 28, Е.А.Янушко.

Тема « Новый год. Ёлка»

Сроки реализации: 3 – 4 неделя

3 неделя ООД: «Наряжаем елку»

Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона формата А-4, А-5,пластилин разных цветов.

Ход ОД: стр. 41, Е.А.Янушко.

4 неделя ООД: «Салют»

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона черного цвета формата А-4, пластилин ярких цветов.

Ход ОД: стр. 34, Е.А.Янушко.

Январь

Тема « Удивительный мир животных»

Сроки реализации: 2 - 4 неделя

2 неделя ООД: «Рыбка»

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать  интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.

Материал: Основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета, горох, семена подсолнуха.

Ход занятий: стр. 52, Е.А.Янушко.

3 неделя ООД: «Ежик»

Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5-7мм, учить детей, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона а светлого цвета формата А-4, с изображением контура ежика, пластилин серого или черного цвета, скатанный в шарики д. 7мм, игрушечный ежик.

Ход ОД: стр. 37, Е.А.Янушко.

4 неделя ООД: «Колобок»

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Материал: Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса. Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.

Ход ОД: стр. 21, Д.Н. Колдина.

Февраль

Тема «Мой дом»

Сроки реализации: 1 – 2 неделя 

1 неделя ООД: «Самолет»

Цель: Продолжить учить детей раскатывать на дощечки движение вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Материал: Картинки с изображением самолета, машины и корабля. Пластилин, картонка – подставка для готовой поделки, дощечки для моделирования.

Ход ОД: стр. 24, Д.Н. Колдина.

2 неделя ООД: «Витамины»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин разных цветов, разделенный на маленькие кусочки; прозрачная пластмассовая банка (с крышкой) с широким горлышком; настоящие витамины (можно использовать аскорбиновую кислоту в драже); игрушки.

Ход ОД: стр. 64, Е.А. Янушко.

Тема «Папин праздник»

Сроки реализации: 3 – 4 неделя

3 неделя ООД: «Волшебная картина»

Цель: Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Плотный картон большого формата; разноцветные предметы и материалы – крупы, крышки, пуговицы, бусины, камешки, ракушки и др.

Ход ОД: стр. 56, Е.А. Янушко.

4 неделя ООД: «Салют»

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10 мм,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона черного цвета формата А-4, пластилин ярких цветов.

Ход ОД: стр. 34, Е.А.Янушко.

Март

Тема «Мамин день»

Срок реализации: 1 – 2 неделя

1 неделя ООД: «Цветы»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать  указательным  пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе,  размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с детьми) по количеству детей; пластилин разных цветов; игрушка – кукла.

Ход ОД: стр. 40, Е.А.Янушко.

2 неделя ООД: «Букет»

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать  интерес к работе с пластилином, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилиновая основа большого формата,  крышки от пакета сока, от бутылок разного цвета.

Ход ОД: стр. 53, Е.А.Янушко.

Тема «Народная игрушка»

Срок реализации: 3 – 4 неделя

1 неделя ООД: «Неваляшка»

Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Материал: Пластилин, 2 горошины, картонка – подставка, дощечка для моделирования.

Ход ОД: стр. 29,  Д.Н. Колдина.

2 неделя ООД: «Божья коровка»

Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета формата А-4 (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией), пластилин красного, зеленого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики д. 7-8 мм.

Ход ОД: стр. 32, Е.А.Янушко.

Апрель

Тема « Весна»

Срок реализации: 1 – 4 неделя

1 неделя ООД: «Солнышко»

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона синего или голубого  цвета формата А-5, пластилин желтого цвета.

Ход ОД: стр. 36, Е.А.Янушко

2 неделя ООД: «Витамины в баночке»

Цель: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами,  учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета, пластилин яркого цвета, скатанный в маленькие шарики д.7-8 мм.

Ход ОД: стр. 27, Е.А.Янушко

3 неделя ООД: «Гусеница»

Цель: Научить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин разных цветов, разделенный на кусочки; готовая поделка – гусеница; тонкие палочки (можно использовать ушные палочки без ваты); лист картона или дощечка.

Ход ОД: стр. 73, Е.А. Янушко.

4 неделя ООД: «Яблоки»

Цель: Продолжить знакомить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 7-10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать  интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета формата А-4 (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией), пластилин красного, зеленого, желтого цвета, скатанный в маленькие шарики.

Ход ОД: стр. 30, Е.А.Янушко.

Май

Тема «Лето»

Срок реализации: 1 – 3 неделя

1 неделя ООД: «Вишенки»

Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина (среднего размера); научить вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин красного (вишневого) цвета, разделенный на кусочки; палочки длиной около 5 – 6 см(можно использовать палочки от леденцов, ушные палочки без ваты или спички без серы); пластмассовая тарелка; натуральная вишня на черешке (или муляж, или готовая поделка из пластилина); кукла.

Ход ОД: стр. 65, Е.А.Янушко.

2 неделя ООД: «Одуванчик»

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать  интерес к работе с пластичными материалами, развивать мелкую моторику.

Материал: Шарики из пластилина желтого цвета, короткие длинные палочки, одуванчик (настоящий или картинка).

Ход ОД: стр. 55, Е.А.Янушко.

3 неделя ООД: «Яблоки»

Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина; научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Пластилин красного или желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); натуральное яблоко или его муляж; палочки длиной 2,5 – 3 см; пластмассовая тарелка или маленькая корзина (коробка); игрушки.

Ход ОД: стр. 66, Е.А. Янушко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)

Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)...

перспективный план лепка подготовительная

перспективный план чтение художественной литературы в подготовительной группе Ушакова...