Консультация для воспитателей на тему: «Пластилиновая радость»
консультация по аппликации, лепке по теме
Несколько лет назад я для себя открыла нетрадиционную технику работы с пластилином - пластилинография и регулярно использую её в работе со своими детьми. Ребята всегда с удовольствием « рисуют пластилином», а полученными результатами гордо хвастаются родителям и всегда просят свои работы забрать домой и подарить родным или друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_plastilinovaya_radost.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Пластилиновая радость»
Несколько лет назад я для себя открыла нетрадиционную технику работы с пластилином - пластилинография и регулярно использую её в работе со своими детьми. Ребята всегда с удовольствием « рисуют пластилином», а полученными результатами гордо хвастаются родителям и всегда просят свои работы забрать домой и подарить родным или друзьям.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать,а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Возможности пластилинографии безграничны. Всё зависит от личной фантазии. Пластилинография - это и творчество и развитие фантазии и мелкой моторики. Начинать рисование с детишками этим способом можно с трех лет, а если есть интерес, то и раньше. Чем старше ребенок, тем меньше будет помощи взрослого, больше самостоятельности и творчества. Дети младшего возраста сначала осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливания одного цвета в другой».
Пластилинография может быть предметной (например: новогодняя игрушка), сюжетной (зимний пейзаж, барашки на лугу), по образцу («кукла Маша»), из опыта (герои сказок), или поделка к любому празднику («Розы в мамин день», «Открытка для папы», «Космос», «День победы») – спектр тем и творческих возможностей не ограничен.
Пластилинографию можно комбинировать с рисованием (фломастеры, карандаши, мелки,гуашь), с деталями аппликации из бумаги, картона или «бросового материала» (нитки, бусины, пуговки,ткань).
Каждое наше занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно — образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученных на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Особенности используемого материала.
Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:
- несвежий пластилин становится твёрдым, его трудно размять, особенно детским пальчикам.
-в своём составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.
Этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:
- Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
- Для работы следует использовать плотный картон, чтобы не было деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
- Основу работы следует покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать по скользкой поверхности легче и ри помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.
- На рабочем столе обязательно должна присутствовать тканевая салфетка для рук,чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
- Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе её выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.
Литература:
- Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....
Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"
ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей «В школу - с радостью»
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошел в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко не единс...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультация для воспитателей «В школу - с радостью»
Консультация для воспитателей «В школу - с радостью»...
Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»
laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...