НОД "Угощение для Тимоши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Угощение для Тимоши» Подготовила: воспитатель Л.Г.Тапаева г.Октябрьский, РБ 2013г. |
Программное содержание:
- Расширять представление воспитанников о домашних животных (кошке), об особенностях его внешнего вида
- Формировать умение использовать в речи простые нераспространенные предложения.
- Активизировать словарный запас воспитанников словами: «мягкий», «пушистый», голова, туловище, лапы, нос, глаза.
- Формировать умение раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
- Формировать привычку класть вылепленные предметы на дощечку.
- Формировать умение аккуратно пользоваться материалом.
- Создать радостное настроение, желание играть с педагогом.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
- Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Словарная работа:
Мягкий, пушистый, голова, туловище, лапы, хвост, нос, глаза.
Материалы:
Дощечки для лепки, салфетки, пластилин, кошка – игрушка.
Оборудование:
Фортепиано, запись «Мяуканье кошки», «звон колокольчиков», «мурлыканье».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся:
- здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп (хлопки)
- здравствуйте ножки топ, топ, топ (притопывание)
- здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх (щечки)
- розовые щечки плюх, плюх, плюх (щечки)
- здравствуйте зубки (показ зубов)
- здравствуйте губки (чмоканье)
- здравствуй мой носик биб, биб, биб (нос)
- здравствуйте гости, всем привет!
Звучит мяуканье кошки (запись)
Педагог: Ой ребятки, а кто это мяукает?
Дети: Кошка, кошечка.
Педагог: Это котик- Тимоша, посмотрите, какой он красивый, какая шерстка у него мягкая, пушистая (закрепление слов «мягкая», «пушистая», предложить детям погладить его, потрогать)
Педагог: Это у кошечки голова. Что это?
Дети: Голова
Педагог: Это хвостик, лапки (показать со словестным закреплением)
Педагог: Ребятки, а что ест кошка?
Дети: Рыбу, мясо, колбасу
Педагог: Давайте для Тимошки вылепим угощение - колбаску(кот шепчет воспитателю)
Педагог: Ой, ребятки, котик хочет с нами поиграть
Физминутка:
Кот Тимошка жил на крыше (поднять руки вверх)
Ниже в доме жили мыши (приседают)
Караулил кот мышей (нахмурить брови)
Вынув пробки из ушей (руки в сторону)
Он готовил мышеловки (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки (на месте прыжки)
Спрятавшись за спинку Тишки (лицо закрыть ладошками)
Они играли с ними в кошки - мышки (поворот головой вправо и влево)
Педагог: сейчас тихонько все садимся за столы. Сели красиво, спинка у всех прямая.
- а ты, Тимоша, посиди здесь (посадить кошку на коврик), посмотри, как ребятки будут лепить тебе угощение – колбаску.
Педагог: Посмотрите, как я буду лепить.
- я положу кусочек пластилина на одну ладошку, сверху положу другую ладошку. И тихонько начну раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями ладоней (вперед – назад).
- показали мне одну ладошку, положили на нее другую ладошку, начинаем движения вперед – назад (упражнение в воздухе).
Педагог: а сейчас преступаем все к работе, берем пластилин и лепим колбаску для Тимоши.
Самостоятельная деятельность воспитанников под руководством педагога. Напомнить правила вытирания рук после лепки.
Слепленные колбаски воспитанники выкладывают на тарелку возле кошечки.
Педагог: Угощайся, Тимоша! Наши ребятки постарались для тебя, посмотри, какие вкусные колбаски слепили.
(Тимоша «ест» колбаску, звучит запись «Мурлыканье»)
Педагог: Пока Тимоша ест мы споем ему песенку «Киска к детям подошла».
Кошка благодарит воспитанников и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа
Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....
Сценарий развлечения по ОБЖ "Проделки Домового Тимоши"
В сценарии помещен игровой материал, позволяющий закрепить правила безопасного поведения детей в быту....
Осеннее развлечение в детском саду. День рождения Тимоши.
Сценарий осеннего развлечения. День рождения в детском саду....
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Дидактическая игра по формированию морфологической стороны речи «Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»
Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с упот...
Конспект НОД «В гостях у Тимоши»
Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....