Конспект НОД "Как нам быть, чем нам ёлку нарядить?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Данный конспект соответствует структуре НОД, образовательная область "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nam_byt_chem_nam_yolku_naryadit.odt | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области
Тема «Как нам быть, чем нам ёлку нарядить?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила:
воспитатель II квалификационная
категория
Перетятко Наталья Владимировна
г. Волжский
декабрь 2013
Образовательная область:
«Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация»
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
коммуникативная
игровая
продуктивная
чтение художественной литературы
Форма организации детей: подгруппа.
Задачи:
учить оформлять игрушку в технике торцевания; продолжить знакомить детей со свойствами бумаги и шерсти, развивать конструктивно — аппликативные навыки, закрепить умение скатывать шарики из шерсти; развивать умение находить выход из проблемной ситуации, способность к принятию самостоятельного решения, воображение, внимание, память, способствовать развитию положительных эмоций, развивать диалогическую речь детей, при ответе на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать умение работать в коллективе, активно выражать готовность помочь, доброжелательность, эстетическое восприятие ( точность и аккуратность).
Словарь новых слов:
- гостиная
- волшебная мастерская
Предварительная работа:
- беседа о традициях празднования Нового года;
- составление зимних узоров из геометрических фигур;
- рассматривание репродукций зимних картин, иллюстраций;
- чтение и заучивание стихотворений о зиме;
- раскраски новогодних игрушек;
- изготовление новогодних игрушек из бросового материала;
- дидактическая игра «Укрась ёлку», «Сложи картинку», «Выложи узор», «Что напутал художник?»;
- сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»;
- совместная работа с родителями детей на тему: «Письмо Деду Морозу»;
- проект «Новогодняя игрушка»
Оборудование и материал:
- дидактическая игра «Найди пару»
- шаблоны новогодних игрушек: ёлочка, колокольчик, шарик ( зелёные, голубые, красные, розовые, жёлтые по 8 штук)
- квадраты из гофрированной бумаги (серебристые, золотистые)
- карандаш (8 штук)
- клей-карандаш ПВА (8 штук)
- тарелки
- ёлка из ватмана в форме конуса (изготовлена из шерсти)
- шерсть разноцветная
- подборка музыкального оформления: релакс «Музыка для души»
- диск «Как встречают Новый год»
- чтение стихотворения А. Усачев «Волшебные игрушки»
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
- Ребята давайте поздороваемся с гостями. Возьмитесь за руки и передайте друг другу улыбку по кругу.
- Пойдёмте в нашу гостиную.( Присели на диван) Послушайте стихотворение:
Лежат у нас в коробке волшебные игрушки:
Серебряные звезды,
гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
повесил сам на ветку.
- Как вы думаете, про что стихотворение?
( про ёлку, хлопушки, игрушки)
- Когда мы украшаем ёлочку?
( когда Новый год)
- Новый год — это что?
( праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)
- А подарки куда можно положить?
( под ёлочку, под подушки, в рукавичку, в носок)
Дидактическая игра «Найди пару»
- Перед вами варежки и носочки. Вам нужно найти пару и соединить прищепкой.
( Слышится плачь). Пойду посмотрю кто там плачет.( Подходит к приёмной и берёт Хрюшу)
- Здравствуй,Хрюша. Почему ты такой грустный? Что случилось?
- Здравствуйте, ребята.Я хотел для детей нарядить ёлку, но случайно разбил игрушки. И не знаю, что мне делать.
- Что делать, ребята?
(купить, из дома принести, сделать своими руками).
- Купить у нас денег нет, будут когда вырастите и заработаете, из дома принести — дома тоже будете украшать ёлку.
- Ребята было хорошее предложение сделать игрушки своими руками. Сможем?
( да).
- А как вы будите делать?
( рисовать, вырезать, клеить).
- А мне нравятся склеенные игрушки. Сделаете? ( Хрюша)
( да)
- Ребята, Хрюша, я приглашаю вас в волшебную мастерскую.
(Подошли к столу, выбрали материал).
- У вас есть квадраты из гофрированной бумаги, клей, карандаш. Берём квадрат из гофрированной бумаги и карандаш, накручиваем на конец карандаша бумагу, обмакиваем в клей слегка и наклеиваем на игрушку. Вам нужно постараться, чтобы было красиво. А для этого вам надо клеить, так как будто по дорожке рассыпался горох.
( Дети сидят за столом и оформляют новогодние игрушки методом торцевания. Звучит музыка).
Хрюша подходит к детям и задаёт вопросы:
- Какого у тебя цвета колокольчик? (красный)
- Какого цвета у тебя ёлочка? ( зелёного)
- Какой формы у тебя гофрированная бумага? (квадрат)
- Что ты делаешь? (клею)
- Какой формы у тебя шарик? (круглой)
- Хрюша, посмотри, какие красивые игрушки получились у ребят. Давайте положим наши игрушки в новогодний пакет. Вот это тебе Хрюша. Неси их домой и будь аккуратным.
- Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания.
- Ребята, посмотрите у нас в группе есть ёлка. И кажется ей грустно, потому что на ней нет новогодних игрушек. Как вы думаете из этой шерсти можно сделать новогодние игрушки? (да) Возьмите шерсть и скатайте шарик из неё.
( Дети берут шерсть и скатывают шарик).
Игра «Ёлочка»
- Давайте представим себе, что у нас новогодние игрушки волшебные. Пусть каждый из вас подумает и скажет нашей ёлочке, какая она, а потом подойдёт и повесит игрушку.
( Дети вешают новогодние игрушки и говорят слова о ней: пушистая, зелёная, нарядная, красивая, интересная, сказочная).
- Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело. Помогли Хрюше. Что нового узнали? ( помогли Хрюше, украсили ёлку, научились украшать новогодние игрушки). Где нам это пригодится? (игрушки можно дома сделать,ёлку украсить, подарить друзьям, бабушке, маме)
-Пойдёмте присядем посмотрим фильм, как встречают Новый год в других странах.
Показ слайд-шоу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия «Как красива наша ёлка»
привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...
Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....
Конспект НОД по развитию речи "Птичья ёлка" с использованием ИКТ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия "Новогодние игрушки для ёлки"
Цель: Закреплять навыки закрашивания красками круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти, чтение стихов о зиме, ёлке.Задачи:Образовательные: У...
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" "Ёлка из пластилина"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Ёлка из пластилина» ...
Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...
Конспект занятия: «Чистым быть, здоровым быть»
Цель: учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем)....