Конспект НОД «Здравствуй, Осень Золотая»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Открытое мероприятие проводилось в формате осеннего праздника «Здравствуй, Осень Золотая», для родителей и других гостей.
В данном мероприятии принимали участие дети старшего дошкольного возраста.
Были созданы все условия для эмоционального благополучия детей и всех присутствующих в зале.
Педагоги ДОУ заранее подготовили декорации, украсили зал. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов. В зале царила праздничная атмосфера, которая мотивировала детей на активную деятельность. Очень важно, когда ребенок живет в радости. Это здоровье: наша энергия, сила возникающая от положительных эмоций. Это одна из целей современного стандарта.
Родители оценили творческие способности своих детей доброй поддержкой. Помогали маленьким «артистам» чувствовать себя свободно, не принужденно. Все получили огромный заряд положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 33.12 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
«Здравствуй, Осень Золотая»
Воспитатель второй средней группы
Карпова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2017г.
Пояснительная записка
Открытое мероприятие проводилось в формате осеннего праздника «Здравствуй, Осень Золотая», для родителей и других гостей.
В данном мероприятии принимали участие дети старшего дошкольного возраста.
Были созданы все условия для эмоционального благополучия детей и всех присутствующих в зале.
Педагоги ДОУ заранее подготовили декорации, украсили зал. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов. В зале царила праздничная атмосфера, которая мотивировала детей на активную деятельность. Очень важно, когда ребенок живет в радости. Это здоровье: наша энергия, сила возникающая от положительных эмоций. Это одна из целей современного стандарта.
Родители оценили творческие способности своих детей доброй поддержкой. Помогали маленьким «артистам» чувствовать себя свободно, не принужденно. Все получили огромный заряд положительных эмоций.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми, сочинение рассказов на темы из личного опыта «Что я видел», игра-фантазирование «Необычные приключения кленового листика», чтение худ. литературы.
- Разучивание песен, стихов на осеннюю тематику.
- Экскурсия в природу, наблюдение, дидактические игры познавательного характера, сбор природного материала.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, рисование с натуры «Овощи».
В ходе непосредственной образовательной деятельности были задействованы все пять образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи:
Воспитательные – воспитывать интерес к музыкальному искусству. Воспитывать уважительное отношение к родной природе.
Развивающие - развивать певческие навыки, танцевальные способности. Развивать интерес к русской культуре. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, двигательной активности.
Обучающие – учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера. Стимулировать знания детей об осени, ее предметах.
Материалы и оборудование:
- Декорация к сказке «Генка»
- Муляжи овощей и фруктов
- Детские корзинки
- Маски «грибы»
- Музыкальные инструменты для детского оркестра
- Музыкальное оформление (музыкальные диски)
- Слайды «Осень»
Ход НОД:
Дети входят в зал под песню «Ах, какая Осень!», встают полукругом.
Чернобелая № 17
Ведущая: Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Всех сегодня поздравляем мы с хорошим урожаем,
Но о лете мы грустим, с ним расстаться не хотим.
Дети:
Осенние листья на солнце горят,
О лете ушедшем они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.
И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с кленов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад.
Песня «Осень-раскрасавица»
1
Светит солнце ласково, нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.
Яркая, зелёная, жёлтая и красная,
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,
Ветерком гонимая, листьями шуршащая,
Очень осень любим мы, и поём от счастья.
2
Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
Собираются на юг стаи журавлиные.
Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!
Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,
Рады будем мы весной снова повстречаться!
3
Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.
Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.
Яркою, зелёною, жёлтою и красною,
Но всегда вёселою и всегда прекрасною.
До чего ж красивая осень настоящая!
Мы с тобой счастливые и поём от счастья!
После песни дети садятся на стульчики.
Вед.: Посмотрите-ка, ребятки, какой-то очень необычный листочек здесь лежит. Давайте посмотрим на него. (Поднимает с пола, переворачивает, показывает детям). Ой, и вправду очень необычный листок, ведь на нем что-то написано. Да, это же письмо от Осени.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень к вам я торопилась, знаю праздник у вас тут. Но дела, заботы задержали меня в лесу. Вы праздник продолжайте, поиграйте, не скучайте, а я как с делами справлюсь, сразу к вам приду!»
Вед.: Да, ребята, у осени дел немало…. Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний… (урожай)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Танец девочек с листьями чернобелая флешка № 8
Вед.: Ой, какой красивый листопад нам устроили девочки. А вот теперь загадка для мальчиков:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Танец грибов (мальчики). Серая флешка 8гб № 10
Дети-грибочки сидят в две колоночки. Один гриб, стоит между ними. Он первый вырастает, начинает маршировать вперед, до своего места. (центр первого ковра). Оглядывается, ищет другие грибы (стоя на одном месте) удивляется. Оборачивается назад, зовет сначала колонку справа от себя, затем слева (машет им рукой).
Дети в колонках маршируют вперед, до своих домиков.
Приставной шаг вправо, левую ножку приставить сзади степ (точка носочком за спиной), то же самое сделать влево.
4 прыжка на месте, приседают, вырастают – повторить 2 раза.
Замечают девочек грибников, прячутся (приседают), девочки с корзинками обегают мальчиков с двух сторон, встречаются, делают вид, что болтают, рассказывают друг другу в движениях, что грибов они не нашли.
Мальчики начинают скакать боковым галопом расческой – 2 раза.
Затем боковым по кругу.
Вед: Ой, ребята, посмотрите — избушка стоит. А кто же там живёт?
Голос Бабы:
Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живём.
Вы угадайте, кто мы,
Тогда мы к вам придём.
Голос Деда:
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить её пришлось-
Всё семейство собралось.
Из какой мы сказки?
Ответьте без подсказки:
Специально обученный ребенок отвечает.
Репку знают все на свете: мамы, бабушки и дети.
Репку знают наизусть, ну и пусть.
А теперь закрой-ка, книжку, нос ладошкою потри
Сядь и ушки навостри, потому что 1 2 3 – нет такого ты не слышал, потому что раз два три, ты ужасно удивишься, репку нам расскажет мышка.
Песня « На краечке деревушки»
После песни выходят Дед и Баба.
Дед:
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Баба:
Мы на празднике на вашем
Сейчас весело попляшем!
Дед:
Ложки, бубны, выбирайте,
Весело для нас играйте!
Оркестр детских музыкальных инструментов. Старая розовая флешка на веревочке № 6
Вед: А что это, бабушка и дедушка, такие весёлые?
Дед: А как же нам не веселиться- урожай собрали мы богатый! Вот посмотрите сами какие овощи-красавцы!
Сценка «Овощи и репка».
Дети-овощи выходят на середину зала и встают перед корзиной
Дед:
Ой, а репка плачет, не унять,
Что случилось? Не понять.
Морковь:
Ты нам, репка, не сестрица,
Не хотим с тобой водиться!
Репка:
Я прошу: не выгоняйте,
Репку вы не обижайте!
Капуста:
Репкой некрасиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Помидор:
То ли дело: Помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я- красивый, ярко-красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец:
Я- зелёный Огурец,
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь:
Не хвалитесь вы, друзья,
Всех красивей- это я!
Я, Морковка, ярче всех.
У меня большой успех.
Горох:
Я- зелёненький Горох,
Цветом тоже я не плох.
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.
Свёкла:
У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
Всех красивей- это я!
Капуста:
Чтобы всем вам было пусто,
Я красивей всех, Капуста!
Серединка белая, потому что спелая.
А края зелёные, сочные, ядрёные.
Лук:
Ох, как ты разлапушилась!
Больно сильно загордилась.
Мой цвет- самый дорогой,
Потому, что золотой.
Не согласен кто со мной,
Будет слёзы лить рекой.
Репка:
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты.
Баба:
Всех мы помирить хотим,
Спор ненужный прекратим!
Дед:
Важна польза, а не цвет-
Вот вам дедовский ответ.
Все вкусны вы, все полезны,
Прогоняете болезни.
Баба:
Так что хватит здесь ругаться и спорить. Тоже мне, орлы! Быстренько миритесь, обнимайтесь, целуйтесь и выходите из корзины.
Дед:
А на радости сейчас
Мы пойдём в весёлый пляс!
Исполняется танец с зонтиками под музыку Ю.Селиверстовой «Кап-кап-кап».
Баба: Ну, дед, какой ты неаккуратный! Что ж ты в эту корзину и овощи, и фрукты, и ягоды- всё в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Дед: Так пусть нам ребята помогут.
Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды»
Баба: Спасибо, миленькие, вот как быстро управились!
Дед: А вы вот сами знаете- как овощи выращивать! Как никак вы ж городские дети-то! Вот что нужно сделать? Посадить, поливать.. (дети отвечают). Но самое-то главное что? ПРОПАЛЫВАТЬ надо! А то сорняки-то и крапива заполонят весь огород и овощи не вырастят! (оглядывается и видит Крапиву). О! А вот и она- тут как тут! Говорил же я вам- ПРОПАЛЫВАТЬ надо!!!!!
Под музыку в зал вбегает Крапива
Крапива:
Привет, привет! А вот и я!
Гляжу, не ждали вы меня!
Я- Крапива-сорнячок,
Засоряю цветничок,
И фасоль, и горох,
Чтобы урожай засох!
Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (разбрасывает удобрение по залу, выходят Сорняки). Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!
Танцует под музыку и разбрасывает сорняки. Музыка Джентельмены удачи.
Вед: Ну-ка, ребята, давайте поможем все сорняки собрать!
Игра «Собери сорняки»
Крапива: надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю (ходит из угла в угол, думает). Так-так-так! Придумала! Сейчас я ворон на этот огород напущу! (начинает колдовать, но не успевает)
Баба: Ха! У нас от твоих ворон в огороде уже давно чучело стоит! (Баба даёт Крапиве в руки Чучело, дети окружают её, делают круг)
Игра «Чучело».
Крапива: Ах Так! Да я! Да я вас щас всех!!!! (злится)
Дед: Так, всё, надоели вы мне! Я сейчас вас сорву и дело с концом!
Крапива: Обожгу и без огня!
Дед: А я рукавицы надену. (одевает рукавицы и идёт к ним)
Крапива: Ой, не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях, в лесу. Всё, всё, ухожу!!!
Баба: То-то и оно! Спасибо вам, ребята, что помогли нам, старикам, огород сохранить, эту Крапиву прогнать!
Дед:
А на радости все вместе
Мы друг другу дарим песню! А мы с Бабкой в лес пойдем, Осень в гости к вам приведем.
Дед с Бабой уходят.
Песня «Осень золотая» голубая № 12 (+)
Текст песни:
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
сл. и муз. Л. Старченко
1. Выглянуло солнышко, но тепла немного
Это тучка — барыня перешла дорогу
ПРИПЕВ
Дождик, дождик, дождик капельки стучат
Гроздья на рябинке бусами висят
Спелая брусничка водит хоровод
Осень золотая в гости к нам идет.
2. Пестрые кораблики в луже проплывают
Беззаботно листьями ветерок играет.
В зал входит Осень.
Вед.: Здравствуй, золотая Осень!
Осень: Здравствуйте, ребята, гости!
Вот пришла моя пора, в гости к вам я прибыла.
Всё закончить в срок успела – я леса, поля раздела,
Урожай весь собрала, птиц на юг отправила,
Можно и повеселиться, с вами, дети, подружиться!
Песня-игра «Здравствуй, Осень!» черно-красная №21
Хор:
Осень, осень, осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая!
Хорошо, что ты пришла,
Что нам, осень, принесла?
Соло:
Принесла я вам с полей
Колоски пшеничные.
Будут, будут у детей
Пироги отличные.
Хор:
Осень, осень, осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая!
Хорошо, что ты пришла.
Что нам, осень, принесла?
Соло:
Помидоры, Огурцы
Принесла вам с грядки,
И капусту, и бобы.
Кушайте, ребятки.
Хор:
Осень, осень, осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая!
Хорошо, что ты пришла,
Что нам, осень, принесла?
Соло:
Чудо-яблоки для вас
Принесла из сада.
Угощаю всех сейчас,
Кушайте, ребята.
Осень: Посмотрите, какой красивый зонт у меня есть.
Раскрывает над головой украшенный осенними листьями зонт.
Осенние приметы понятны и просты:
По улицам гуляют волшебные зонты!
Ведущая: Скажи, милая Осень, твой зонт тоже волшебный?
Осень: Конечно!
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт, заговорит!
Ведущая: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонт волшебный. Приглашаю под зонт… (называет по очереди имена детей, которые приготовили осенние стихи)
Чтение стихов
Ведущая: Ай да чудеса! Твой зонт, Осень, превратил ребят в настоящих чтецов!
Осень: Это ещё что! Я зонтом покручу,
Всех в танцоров превращу.
Танец « Что такое детский сад?» черно белая № 4
Осень: Спасибо вам, ребята, за такой веселый чудесный танец. Вы так дружно все плясали, песни пели и стихи читали, что хочу я вам за это подарок подарить. Только вот он не простой. Для начала отгадайте загадку:
Любит зайчик ее очень,
Грызть готов и днем и ночью.
И на даче он ее найдет,
Хоть и под землей она растет.
Рыжая и длинная такая,
Все ее мы точно знаем.
Угадаем вновь и вновь,
Да ведь это же, МОРКОВЬ!
(Как только получен ответ на загадку Осень приносят «грядку» с сюрпризной морковкой, наполненной угощением, «вытягивают» её из грядки и помогают Осени раздать гостинцы)
Осень: Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд. Я к вам приду опять, ребята, вы ждите Осень через год.
Дети прощаются с Осенью.
Вед.: Ребята, понравился вам праздник? Весело было вам? Вы сегодня показали всем, какие вы дружные, ловкие, умелые. Справились со всеми испытаниями и заслужили подарки. А помогла вам в этом - дружба.
Давайте, закончим наш праздник веселой, дружной песней.
Песня «О настоящем друге»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной группы среднего возраста.Цель:3-4 года: расширять представления детей о характерных признаках осени;Уточнять и рас...
Конспект НОД "Здравствуй осень золотая"
Конспект НОД...
конспект беседы "Здравствуй осень золотая"
целью данной беседы с дошкольниками является формирование у них знаний об осенних изменениях в природе....
Конспект прогулки "Здравствуй, осень золотая!"
Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила:Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осины, только дуб зеленый.Утешает осень: -Не жалейте лето!Посмотрите - роща...
Конспект занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.
Конспект занятия "Здравствуй, осень золотая" в средней группе.Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по тем...
Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе
Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе...