«Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель занятия учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.
Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15»
Комплексное ООД
«Формирование целостной картины мира»,
«Художественное творчество»
в средней группе
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель Грибанова О.Л.
Магадан 2013
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание: учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов.
Развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.
Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.
Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.
Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,
чтение художественной литературы, дидактические игры.
Содержание организованной деятельности детей
В гости к детям приходит Бабушка - Забавушка.
Бабушка - Забавушка - Здравствуйте, ребята! Вот я снова пришла к вам в гости, но сегодня с новыми друзьями. Хотите узнать с кем?
Дети – Да!
Бабушка - Забавушка – Для этого вам надо отгадать загадку.
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети – Это кошка!
Бабушка - Забавушка – Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Бабушка - Забавушка - А кошка это домашнее или дикое животное?
Дети - Домашнее животное.
Бабушка - Забавушка - Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.
Показ слайдов «Домашние животные».
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Дети - Собака.
Бабушка - Забавушка – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети - Собака сторожит дом.
Бабушка - Забавушка – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети - Будка.
Бабушка - Забавушка –
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далеко
Дети –Лошадь.
Бабушка - Забавушка – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
Бабушка - Забавушка - Где живёт лошадь?
Дети - В конюшне.
Бабушка - Забавушка -
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – …
Дети – Корова.
Бабушка - Забавушка - Какую пользу приносит людям корова?
Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
Бабушка - Забавушка - А где живет корова?
Дети - В коровнике.
Бабушка - Забавушка -
Рога, борода,
Шерсть длинна.
Дети –Коза.
Бабушка - Забавушка – Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
Бабушка - Забавушка - А где живёт коза?
Дети – В овчарне.
Бабушка - Забавушка – Верно.
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
Дети - Свинья.
Бабушка - Забавушка - Правильно. Свиньи дают нам мясо , вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
Бабушка - Забавушка - А где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
Бабушка - Забавушка -Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Дети – Да.
Бабушка - Забавушка - Как люди ухаживают за домашними животными?
Дети - Кормят, поят, убирают.
Бабушка - Забавушка Давайте поиграем в интересную игру « Чей малыш? ». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных) .
Физминутка:
Игра « Чей детёныш? ».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Бабушка - Забавушка - Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей. Давайте ей поможем. Один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Д.- Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.
Бабушка - Забавушка - Сейчас мы с вами ребята нарисуем кошечку и подарим нашей гостье.
Садитесь за столы. Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
Голова:
Из большого кусочка пластилина я сделаю голову. Круговыми движениями скатаю шарик и прилеплю его около туловища, размажу пластилин, не заезжая за края контура.
Глаза:
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Из небольших кусочков пластилина чёрного цвета скатаем два шарика – горошины, прилепим глаза на голову.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на голову.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).
Рефлексия:
Бабушка - Забавушка - Вот мы и сделали кошечку и с удовольствием подарим её нашей гостье.
Бабушка - Забавушка - О чем мы говорили на занятии?
Бабушка - Забавушка - Что понравилось больше всего?
Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...