Золотые подсолнушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа. Рассматривания изображения подсолнуха. Речевые игры словообразование(знакомство с приставочным способом например слов подушка, подосиновик, подберезовик, подсолнух).Подготовка пластилина(чёрного и жёлтого цвета)трубочки зелёного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zvonit_v_skoruyu_pomoshch.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка из пластилина ЗОЛОТЫЕ ПОДСОЛНУХИ
Задачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа. Рассматривания изображения подсолнуха. Речевые игры словообразование(знакомство с приставочным способом например слов подушка, подосиновик, подберезовик, подсолнух).Подготовка пластилина(чёрного и жёлтого цвета)трубочки зелёного цвета.
Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, изображения подсолнуха.
Содержания занятия. Воспитатель уточняет представление детей древнем бете людей: где они жили, как украшали свои жилище, что росло на грядках и т.д.
Воспитатель показывает картинки с изображением украинской хатки, дети внимательно рассматривают картину.
Воспитатель:
- «Ребята, это украинская изба – ХАТКА. В древности украинцы украшали свою хатку Петриковской росписью, а рядом с домом строили забор из хвороста он назывался ПЛЕТЕНЬ. Радом с забором сажали цветы, а какие вы сейчас отгадаете сами:
(Воспитатель читает детям загадки)
Жёлтая тарелка на небе весит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(солнце)
Стоит городок.
Сколько сереньких домиков, Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Молодцы дети. Ребята, а вы знаете, что у нас есть своя маленькая хатка, и у неё есть своя плетень, но у нас нет подсолнушков. Ребята давайте вылепим подсолнушки для нашей хатки.
Педагог предлагает детям вылепить из черного и жёлтого пластилина подсолнушки.
Преподаватель:
- Ребята возьмите кусочек пластилина и скатайте его шарик. Покажите. Что у вас получилось.
Преподаватель показывает детям как правильно нужно скатывать шарик.
Воспитатель:
- ребята возьмите свои шарики, покажите мне.
Дети показывают преподавателю свои шарики из пластилина.
Воспитатель:
- теперь нам надо сделать сердцевину для подсолнушка. Возьмите свои чёрные шарики и двумя пальчиками расплющивайте до получения небольшого плоского диска.
- ребята покажите мне свои плоские диски.
Дети показывают преподавателю то, что они слепили.
Воспитатель:
- теперь возьмите свои диски и возьмите свои зелёные трубочки. Посмотрите, что я буду делать: я беру свой диск и прикладываю его к зелёной трубочке.
- посмотрите, что у меня получилось?
(Ответы детей: стебелёк, ствол, незаконченный подсолнух и т.д)
Воспитатель говорит детям что они сейчас будут делать. Дети делают по схеме воспитателя.
- теперь покажите мне, что у вас получилось? То же самое что и у меня?
Ответы детей.
Воспитатель:
- а какого цвета лепесточки у подсолнушка?
Ответы детей: желтого, желтенького, лимонного
Воспитатель:
- посмотрите на меня и внимательно слушайте, что я буду делать. Я отщипываю небольшой кусочек жёлтого пластилина, скатывают его в небольшой кружок, и скатываю его двумя пальчиками в маленькую колбаску, потом делаю её плоской.
Затем преподаватель показывает детям как правильно нужно применить способ примазывания.
Дети выполняют задание, вылепливают подсолнуху лепесточки, используя прием примазывания.
Воспитатель:
- детишки покажите мне что у вас получилось
Дети показывают преподавателю поделку.
Молодцы ребята, мы с вами слепили много маленьких подсолнухов. Теперь поставьте свои подсолнушки в подставочку и выйдите на коврик, мы с вами немного поиграем.
Проводится игра ПЕТУШОК И КУРОЧК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".
Здоровьесберегающая среда средней группы в разных режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика....
Давайте знакомиться: группа "Подсолнушки"
Рассказывается о нашей дружной группе, о онаших замечательных детках....
"Секрет подсолнушка"
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №6 «Вырастут подсолнушки – золотые солнышки»
1. Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудо...
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к ...