аппликация "мебель для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-applikatsiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для старшей группы.
Тема: Мебель для зайчат.
Автор занятия: воспитатель Савченкова О.В. МДОУ «ЦРР д/сад «Гнёздышко» п. Искателей .
Программные задачи :
-Дать детям общие представления о предметах мебели и её назначении.
-Учить детей взаимосвязывать новый материал с уже имеющими у них знаниями.
-Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Узнавать, находить её среди других.
-Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе.
-Развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы.
-Вызывать положительный , эмоциональный настрой от результатов совместного труда.
-Формировать у детей начальное представление об искусстве дизайна, эстетические чувства, чувства вкуса.
Коррекционные задачи:
-развивать и обогащать словарный запас детей (лубяная, сервант, студёная, комфорт.)
-совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные (кухонный, платяной, письменный, обеденный, журнальный, компьютерный.)
-развивать мелкую и общую моторику.
.
Материал : Ножницы, подставка для ножниц, салфетки, коробка для обрезков, клеёнка, картинки с сюжетами разных декоративных росписей, заготовки для выкладывания узора(кружки, полоски, разного цвета и разных размеров), маски-шапочки для Зайца и Зайчихи, игрушечные телефоны, шаблоны мебели, домик для зайца, диск с рус./народ. мелодиями.
Предварительная работа:
-беседы о разновидностях мебели и их назначении, рассматривание иллюстраций.
-чтение худ/литературы о мебели. «Откуда стол пришёл?»и т.д.
- обогащение словаря новым словом (лубяная, сервант, студёная, комфорт.)
- дид./игры «Мебель» (называем мебель, которая начинаются на заданный звук), «Что лишнее?», « Назови какой…»
-рассматривание иллюстраций, открыток с изображением дымковских игрушек. Занятие по лепке«Дымковская барышня», рисование «Дымковский орнамент».
-разучивание стихотворений для занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Давайте посмотрим, что же здесь происходит.
Жил-был на полянке серенький Зайка. Вот начались заморозки, стал Заинька линять, а как пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами, Заинька с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избушку строить: натаскал брёвнышек и построил на опушке хижину.
С тех пор на лесной опушке,
В лубяной избушке
Живёт Заинька-дружок,
А зовут его Пушок.
Заяц: Стоит моя избушка
У леса на опушке
Скучно жить мне одному,
Жаль, что нет подружки.
Пойду по лесу погуляю,
Зайчиху, может, повстречаю.
(Заяц гуляет по полянке, видит Зайчиху.)
Заяц: Здравствуй, я - Пушок!
Зайчиха: А я - Белянка!
Заяц: Я покажу тебе мой дом.
В нём мы вместе заживём.
(Заяц ведёт Белянку к избушке.)
Вот моя лубяная избушка.
Хоть она и неказиста,
Но уютно в ней и чисто.
Зайчиха: (возмущённо)
Ха-ха-ха, в такой избушке
Надо жить седой старушке,
Хочу переехать в другую избушку,
Не хочется жить мне,
Как бедной старушке.
Надо в избушке всю мебель сменить,
Шторы повесить…
Всё обновить!
Заяц: Да где же найду я таких мастеров?
К расходам большим я сейчас не готов.
Зайчиха: Позвони в передачу « Избушкин вопрос».
Волшебников много работает там,
Бесплатно всю мебель выстроят нам. (уходит)
Заяц: Придётся вызывать мастеров. (Звонит по телефону.)
Алло!
Воспитатель: Передача « Избушкин вопрос» слушает вас.
Заяц: Скорее приезжайте ко мне:
На лесную опушку, в лубяную избушку.
Прошу вас в избушке всё поменять,
Хочу, чтоб Белянка вернулась опять.
Воспитатель: Заказ принят, выезжаем.
(Заяц уходит.)
- И так, перед нами стоит непростая задача - обновить мебель в избушке.
В хорошем доме ни одна вещь не существует сама по себе, каждая вещь дополняет друг друга, создавая уют в доме. Каждый человек когда покупает мебель , старается подбирать её по цвету , по размеру. Выбирает, что бы она была уютной , удобной, комфортной. Попробуем и мы с вами создать уют в Заюшкиной избушке, но сначала давайте вспомним о том, что различные предметы мебели имеют своё назначение.
Д/игра «Для чего нужна нам мебель?»
-Для чего нужен шкаф?
-(Шкаф нужен для того, чтобы убирать в него вещи)А какие
-А как называется такой шкаф?
(Платяной)
-А какие виды шкафов вы знаете ещё?
-(Книжный- шкаф для книг, сервант -для праздничной посуды, кухонный шкаф -для кухонных принадлежностей).
-Для чего используются столы?
-(Письменный стол -для письма, чтения; обеденный -для еды, журнальный –для отдыха, компьютерный –для работы с компьютером).
Д/игра (какая мебель подходит к домику)
(дети подходят к домику)
-Если избушка зайчика лубяная, она сделана из чего? ( Из дерева) Значит и мебель нам нужна тоже какая?(Деревянная).Ребята. а давайте поможем зайцу, украсим мебель так, чтобы она понравилась зайцу и зайчихе. Но перед работой мы сделаем разминку. (в кругу)
Логоритмическое упражнение «Наша квартира». (проводит специалист- логопед)
В нашей комнате- столовой-
Будет стол стоять дубовый,
Стулья-спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет,
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых - в спальне -
Будет шкаф стоять зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате.
А в гостиной кресла будут
Там телевизор смотрят люди.
И диван, и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
(Звучит русская народ. мелодия)
Входит ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ в расписной одежде. (специалист по ИЗО деятельности)
Д./Барышня: Здравствуйте, ребята, а куда я попала?
(рассказ детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры на сарафане у нашей барышни. Мне они очень знакомы, в какой росписи они используются, вы узнали?( ответы детей)
Д./Барышня: -Правильно , я дымковская барышня.
Д/игра «Найди дымковскую игрушку».(предлагает детям выбрать из корзины 1-2 дым./ игрушки)
Д./Барышня: А может быть кто-то из вас знает стихотворение про мою деревеньку?.
Ребёнок:
«…Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо - сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Воспитатель: Ребята, нашу мебель, я предлагаю украсить дым./узором. Мы вырезали с вами полоски, колечки ,кружочки (боль. и маль.) из цветной бумаги, они нам сейчас пригодятся.
( Дети занимают места за рабочими столами. Наклеивают, заранее приготовленные элементы узор на мебель, на шторы, на скатерть, соединяя в общую композицию.)
Звучит тихая рус/народ. мелодия: « .»
Воспитатель:
За окошком метели и морозы трещат,
А в избе за работой мастера сидят.
По окончанию работы дети собираются около избушки и украшают её своими поделками..
(Анализ работ)
Воспитатель: Всё готово! Принимай, Пушок, работу.
Заяц: Ах! Как красиво! (Зовёт Белянку.) Белянка, иди скорее сюда, посмотри на нашу избушку.
(Приходит Белянка)
Зайчиха: Ах! Неужели это наша лубяная избушка? Да это же настоящий дворец!
Сбылись наконец-то наши мечты.
Заяц: Спасибо мастерам за новые краски,
Теперь заживём мы с Белянкой, как в сказке.
Воспитатель: Все, ребята, не ленились,
Все мы славно потрудились.
Всем спасибо мастерам.
Но пора прощаться нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Мастер класс <<День театра - Зайчата>>
Мастер класс "День театра - Зайчата"...
"В гости к зайчатам"
Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"
Тема: «Тема: « Травка для зайчат» ...
"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"
Конспект НОД во 2 младшей группе...