Румяное солнце
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Занятие по художественному творчеству "Румяное солнце" нацелено на помощь детям в освоении нового способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств. В процессе занятия у детей создается праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями, воспитывается эстетический вкус; расширяются представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (изготовление сладких красок); совершенствуются художественно-творческие способности детей (совершенствование техники рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование); обогащается словарь детей словами и их значением: посиделки, хворост, лоскутная живопись; закрепляются знания о пословицах; развивается умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата; развивается наблюдательность, мыслительная активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности; воспитывается самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu_rumyanoe_solntse.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
«Румяное солнце»
Программное содержание:
Цель: помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств.
Задачи:
- создавать у детей праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями, воспитывая эстетический вкус;
- расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности (изготовление сладких красок);
- совершенствовать художественно-творческие способности (совершенствование техники рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование);
- обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, хворост, лоскутная живопись;
- продолжать учить детей разгадывать загадки, связанные с русским фольклором, закреплять знания о пословицах;
- развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности;
- воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы:
Лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; соленое тесто; веточки или палочки (хворост); противень; влажные салфетки; лукошко с клубками; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки, тампоны из поролона.
Ход занятия
Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в горницу, где их встречает воспитатель в роли Хозяйки.
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите да на лавки присаживайтесь. Сегодня я пригласила вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же, как вы сейчас, в деревнях после тяжелого трудового дня люди устраивали посиделки. В зимние длинные вечера они собирались в одном из домов, где обменивались новостями, пели песни, разговаривали, играли, пекли пироги, занимались рукоделием. Там собирались не только взрослые, но и всегда было много детей. А кто мне ответит на такой вопрос - как раньше обогревали избу, на чем кушать готовили, в чем пироги пекли?
Дети: Печью, на печи, в печи.
Хозяйка: Нам тоже надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.
Подвижная игра «Собери хворост»
Хозяйка: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, но не все), «затапливают» печь.
Хозяйка: Ну вот, в нашей избе тепло стало. Посидим, погреемся и загадки поотгадываем.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленей – погляжу!
Загадки.
1. Круглое и яркое,
Дарит всем тепло.
Встало утром рано,
По небу пошло.
Закатилось вечером
За леском.
Угадайте, дети,
Говорю о ком? (Солнце)
2. Без дров и огня, а светит и греет.
Без рук, без ног, только с рогами,
А ходит под небесами. (Солнце)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Хозяйка: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?
Дети: (ответы)
Хозяйка: (дополняет ответы детей) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай. А пословицы вы про солнце знаете? (Выносит корзинку с клубочками) Кто знает, тот и клубочек возьмет. (Дети берут клубки)
Вот лукошко не простое,
Как вы видите – пустое.
Кому ответ держать,
Тому его и заполнять.
(Дети говорят пословицу и кладут клубок в корзину)
Пословицы.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- При солнышке – тепло, при матери – добро.
- Солнце греет и сияет, а луна только – светит.
- Землю красит Солнце, а человека – труд.
- В ноябре с солнцем прощайся – ближе к печи подбирайся.
- Где Солнце смеется, там легче живется.
Хозяйка: Молодцы! Много пословиц знаете. А давайте вместе создадим Солнце! Свое собственное, чтобы светило оно всем деткам нашей группы. (Показывает лоскуты, которые повторяют части солнца) Возьмите по одному лоскутку и соберите солнышко. (Дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? Что нужно сделать, чтобы оно стало желтым, красным? Чем же мы его раскрасим, ведь у нас нет ни красок, ни кисточек? Я вам сейчас открою секрет, как приготовить краску, только она не простая, а съедобная. (Приглашает к другому столу, где лежат продукты питания: яйца, молоко сгущенное, свекла, морковь, вишневое варенье). Посмотрите, что лежит на столе? Из этих продуктов мы будем делать краски желтого и красного цвета.
Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.
Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.
Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.
А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки для тычкования, ватные палочки.
У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (Дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое).
Вот и солнышко у нас
Румяным получилось!
Оттого румяное,
Что все мы потрудились!
Хозяйка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что больше всего запомнилось? О чём вы расскажете своим родителям? (Ответы детей, итоговая беседа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »
Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)
Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...
методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...