Глиняный Шар
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Занятие по художественному творчеству содержит элементы арт-терапии - работа с глиной. В процессе занятия воспитатель учит детей разводить сухую глину водой для получения смеси; создает условия для творческого самовыражения каждого ребенка (каждый создает свой образ); развивает групповую сплоченность последовательным возвращением к форме шара (единоначалие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu_glinyanyy_shar.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству
в подготовительной группе
«Глиняный шар»
Программные задачи:
- научить детей разводить сухую глину водой для получения смеси;
- создать условия для творческого самовыражения каждого ребенка (каждый создает свой образ);
- развивать групповую сплоченность последовательным возвращением к форме шара (единоначалие).
Ход занятия
(предлагается общая канва, при желании можно насытить занятие дополнительными эмоциональными откликами, рассказами и т.д.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем тренироваться творить, как настоящие волшебники. Некоторые ученые считают, что весь мир получился из глины, подобно тому, как Бог из глины слепил первого человека – Адама. Глина получается соединением двух составляющих: земли (сухая глина) и воды. Давайте попробуем!
Воспитатель постепенно вливает в миску с сухой глиной воду, а дети замешивают все вместе. Миска должна быть большой, чтобы хватило места каждому ребенку.
С помощью воспитателя общая масса превращается в один большой шар – Яйцо, из которого получается все живое. Затем каждый ребенок берет себе кусочек и начинает лепить.
Так как продумать заранее сюжет сказки невозможно, прописываем лишь, что под руководящей ролью воспитателя создается сказка, в которой вылепленные персонажи (по желанию, спонтанное творчество) каким-то образом взаимодействуют. Руководя этим процессом, воспитатель может корректировать негативные высказывания, учить детей правильно общаться, выбирать «добрые» модели поведения и т.д. В данном случае все в руках воспитателя.
Когда сюжет проигран, определенные моменты проработаны, эмоции выплеснуты (глина помогает лучше любого другого материала работать с эмоциональной сферой здесь и сейчас, она гибко реагирует на изменения в эмоциональном состоянии), воспитатель возвращает детей к форме шара. Теперь это уже не Яйцо, а обогащенный материал, из которого кто-то другой будет вылепливать свой мир. Возвращение к форме Шара символически сопровождается словами о единстве всех людей вокруг. Какими бы разными мы не были, в нас во всех есть что-то, какая-то частица, общее. А значит, очень важно дружить, быть вместе.
Когда Шар готов, занятие заканчивается. Шар можно свернуть в пакет и оставить для следующего раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»
"Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, соде...
Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)
Цель: Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
Конспект занятия по изодеятельности...
Презентация " Каргопольская глиняная игрушка"
Историяигрушки. Делала на экзамен по МХК, может пригодиться кому нибудь. Буду рада....
Глиняные предметы.
План-конспект Н.О.Д. по теме "Глиняные предметы".Расширять представления о свойствах глины,развивать мелкую моторику рук....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...