Планирование занятий с детьми от 2 до 3-х лет в группе кратковременного пребывания. Образовательная область: «Художественное творчество. Лепка».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Планирование раскрывает содержание работы по лепке с детьми от 2 до 3 лет в группе кратковременного пребывания по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В разработке отражены задачи, методические приёмы, оборудование, информационно-методическое обеспечение, совместная деятельность детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3planirovanie_zanyatiy_po_lepke.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка»
г. Воркуты.
Планирование
занятий с детьми от 2 до 3-х лет
в группе кратковременного пребывания.
Образовательная область: «Художественное творчество. Лепка».
По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой».
Воспитатель:
Добролюбова
Вера Владимировна.
г. Воркута.
По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой».
Наименование тем. | Задачи развития | Развивающая среда | Инф.-мето дическое обеспече ние | Совместная деятельность родителей и детей. | Сроки | |
Метод. приёмы | Оборудова ние | |||||
Покормим птичек. | Познакомить детей со свойствами пластилина: он мягкий, от него можно отщипывать маленькие кусочки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Показать детям, как можно отщипнуть маленькие кусочки от большого кома и положить их на доску, пошлёпать по ним. | Ком пластилина шарообразной формы, дощечка. | Лямина, стр.191. | Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина. (Зёрнышки для Петушка». | Сентябрь. |
Дождик, дождик, кап-кап-кап. | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Показав детям, как можно отщипнуть маленькие кусочки и класть их на лист бумаги, расплющить их. | Ком пластилина шарообразной формы, ½ листа бумаги. | Жукова, стр.24. | Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, класть их на лист бумаги, расплющивать. (Красивый коврик). | Сентябрь. |
Сделаем норку для мышки | Продолжать знакомить детей со свойствами глины: она мягкая, от нее можно отщипывать кусочки, вдавливать ямки. Развивать мелкую моторику. | Ком глины шарообразной формы на доске, мышка-игрушка. | Дома закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина. шлепать по ним, вдавливать пальцами. (Норка для лисички). | Октябрь. | ||
Столбики для забора. | Учить детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями. Развивать мелкую моторику. | Показать, как отщипнуть кусочек глины и раскатать его между ладонями, найти сходство со знакомым предметом и назвать его. | Ком глины в форме цилиндра, дощечка, счётные палочки, изображение Петушка на листе бумаги.. | Дома закрепить умение детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями. (Палочки. Карандаши для кукол.) | Октябрь. | |
Самолет. | Развивать умение детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затеи между ладонями. Развивать мелкую моторику.
| Показать, как отщипнуть кусочек глины и раскатать его между ладонями, найти сходство со знакомым предметом и назвать его. | Ком глины в форме цилиндра, дощечка. Самолёт-игрушка. | Совершенствовать умение детей отрывать меньшие комки глины от большего, раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями. (Лесенка. Забор) | Ноябрь. | |
Колесики для машины. | Закрепить у детей умения лепить палочки, столбики. Учить закруглять их как колесо. Развивать мелкую моторику. | Рассматривание игрушечных колёс; показ способов закругления формы. | Ком пластилина любой формы, дощечки. Игрушечный автомобиль. | Развивать у детей умения лепить палочки, столбики. Закреплять умение закруглять их как колесо. (Сушки для кукол).. | Ноябрь. | |
Бублик для Мишки. | Совершенствовать у детей умение лепить палочки, столбики. Закреплять умение закруглять их как бублик. Развивать мелкую моторику. | Рассматривание бубликов; Задание следует объяснить детям без показа. | Ком пластилина любой формы, дощечки. Мишка-игрушка. | Развивать у детей умения лепить палочки, столбики. Закреплять умение закруглять их как бублик.(Сушки для кукол).. | Декабрь. | |
Мячик для Мишки. | Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закреплять умение отделять маленький кусок глины от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. Развивать мелкую моторику. | Рассматривание предмета. Показать детям, как кругообразными движениями скатывать округлые формы. | Ком пластилина в форме эллипсоида, дощечка. Мяч. Мишка-игрушка. | Закрепить умение детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Развивать умение находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. (Шарики). | Декабрь. | |
Вишенки для кукол. | Совершенствовать умение детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Закреплять умение отделять маленький кусок глины от большого. Учить находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. Развивать мелкую моторику. | Рассматривание предмета. Задание следует объяснить детям без показа. | Ком глины в форме цилиндра. дощечка. Картинка с изображением вишенок. | Развивать умение детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы. Развивать умение находить сходство с другими знакомыми предметами и называть их. (Орешки для Белочки). | Январь. | |
Два мяча — большой и маленький. | Учить детей делить ком глины на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней. Развивать мелкую моторику. | Показать, как разделить ком глины, скатать в ладонях. | Ком глины в форме цилиндра и ком глины в форме эллипсоида.Мячики. Зайчиха и зайчонок. | Закреплять умение детей делить ком глины на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней. (Яблоки и ягодки) | Январь. | |
Снеговик. | Совершенствовать умение детей делить ком глины на большой и маленький, скатывать их кругообразными движениями ладоней Учить накладывать один ком на другой, находить сходство со снеговиком. Развивать мелкую моторику. | Показать, какналожить маленький шар на большой и прижать. Ввести образ в игровую ситуацию, показать, как можно с ним поиграть. | Ком глины в форме цилиндра и ком глины в форме эллипсоида,дощечка. Снеговик-игрушка. | Развивать умение детей делить ком глины на большой и маленький и скатывать их кругообразными движениями ладоней Закреплять умение накладывать один ком на другой, находить сходство с предметами. (Неваляшка). | Февраль. | |
Зайка. | Развивать умение детей делить ком глины на большой и маленький, скатывать их кругообразными движениями ладоней Закреплять умение накладывать один ком на другой, находить сходство со снеговиком. Развивать мелкую моторику. | Показать, как прищипывать мелкие детали (уши). | Ком глины в форме цилиндра и ком глины в форме эллипсоида. | Развивать умение накладывать один ком на другой, находить сходство с предметами. (Цыплёнок). | Февраль. | |
Печенье для кукол. | Развивать умения детей раскатывать ладонями пластилин, получать шарообразную форму. Учить сплющивать её между ладонями, делать пальцами углубления на поверхности. Развивать мелкую моторику. | Рассмотреть печенье Показать, как сплющивать шар между ладонями. | Ком глины удлинённой формы. куклы для игры. | Развивать умения детей раскатывать ладонями пластилин, получать шарообразную форму. Закреплять умение сплющивать её между ладонями, делать пальцами углубления на поверхности. (Пряники для Мишки). | Март. | |
Игрушки. | Направить внимание детей на лепку нескольких предметов. Закреплять навык лепки круглой формы и столбиков. Учить составлять из них предметы. Развивать мелкую моторику. | Рассматривание погремушек разной формы. Беседа о том, кто какую игрушку хочет вылепить. | Ком глины любой формы, игрушки. | Закреплять навык лепки круглой формы и столбиков. Учить составлять из них предметы. «Игрушки». | Март. | |
Зонтик для куклы. | Закреплять навык лепки столбиков и круглой формы, сплющивая её между ладонями. Закреплять умение составлять предметы из 2 частей. Развивать мелкую моторику. | Рассматривание зонтиков. Задание следует объяснить детям без показа | Ком глины любой формы, дощечка. Зонтик. Кукла. | Закреплять навык лепки круглой формы столбиков, умения расплющивать круглую форму. Закреплять умение составлять предметы из 2 частей. | Апрель. | |
Лепка из пластилина и дополнительного материала по желанию детей. | Воспитывать интерес к лепке, использовать знакомые приемы для подчеркивания сходства с реальным предметом, учить рассказывать о них в игре. Развивать мелкую моторику. | Перед занятием показать несколько лепных образов, (работа детей средней группы). | Ком глины в форме эллипсоида, зернышки риса, палочки и горошины. | Дома лепить разные предметы, используя дополнительный материала по желанию детей. | Апрель. | |
Рыбки — большая и маленькая — плавают. | Закрепить умение делить кон глины на большой и маленький, совершенствовать кругообразные движения ладонями. С помощью дополнительного материала создавать несложный по выразительности образ. Развивать мелкую моторику. | Показать, как разделить ком глины на две части, вылепить вначале крупный предмет, а затем более мелкий, вызвать желание поиграть с готовым -образом. | Ком .глины в форме цилиндра, зернышки риса. Рыбки. | Закрепить умение делить кон глины на большой и маленький, совершенствовать кругообразные движения ладонями. С помощью дополнительного материала создавать несложный по выразительности образ. (Зайка с морковкой). | Май. | |
Лепка из глины и дополнительного материала (по желанию детей). | Воспитывать интерес к созданию знакомого образа из глины и дополнительного материала, чувства, близкие к эстетическим. Учить дополнять образ словами. Развивать мелкую моторику. | С целью создания интереса использовать художественное слово, игрушку, игровую ситуацию. | Ком глины в форме эллипсоида, зернышки риса, горошины, палочки. | Продолжать развивать интерес к созданию знакомого образа из пластилина и дополнительного материала, чувства, близкие к эстетическим. | Май. | |
18 занятий. |
Примечание.
1.Рассматривание готовых работ детей всегда организуется в игровой форме.
2.От кома глины в форме цилиндра легче отделять кусок, чем от шарообразного3. Величина кома глины должна быть рассчитана на то, чтобы он поместился в ладони ребенка и ребенок мог охватить ком пальцами
4.В этих занятиях важно дать детям возможность ощутить готовую округлую' форму кома глины и научиться делать кругообразные движения кистями рук.
5.Рассматривать предмет, игрушку, готовую работу воспитателя или детей с целью создания интереса у детей рекомендуется на каждом занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Лепка в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»
Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку»...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми образовательная область « Художественное творчество» Лепка. Название «Кленовый лист».
Задачи: Образовательные задачи: закрепить умения скатывать пластилин в шар, формировать умение составлять предложения с использованием знакомых слов.Развивающие задачи: развивать умение сл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»...