Цветы вокруг нас
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»
Мензелинского муниципального района РТ
Конспект занятия по экологии
в средней группе
«Цветы вокруг нас»
Воспитатель: Шайхутдинова Г. Р.
Цель: Обобщить и углублять знания детей о разнообразии цветов.
Задачи: Формировать представления детей о цветах. (садовых, комнатных, полевых, лесных)
Развивать логическое мышление, связную речь, умение сравнивать.
Закрепить знания детей об основных частях цветов.
Закрепить умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды.
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром.
Предварительная работа:
Беседы по экологическому воспитанию «Времена года», «Цветы», «Растения весной», «Красная книга», «Лекарственные растения», «Ядовитые цветы».
Изготовление и рассматривание альбомов о цветах.
Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихов.
Дидактические игры «Что лишнее?», «Живая и неживая природа», «Классификация цветов».
Практическая работа: посадка лука, овса, цветов- наблюдение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая солнечная погода. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ой, а мне кажется осень? Почему вы думаете, что весна?
Дети: Ярко светит солнце, стало тепло, появились листочки на деревьях, трава, видно много насекомых, люди одеваются легко…
Воспитатель: Молодцы, вся наша природа проснулась, все расцвело. А что такое природа, как вы понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, насекомые, вода, воздух, почва, горы, камни…
Воспитатель: Правильно, природа – это то, что нас окружает, что не создано руками человека. А сейчас отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают.
Дети: Цветы.
Воспитатель: А для чего нужны цветы?
Дети: Для красоты, любоваться.
Воспитатель: Какие виды цветов вы знаете?
Дети: Комнатные, садовые, полевые, лесные.
Воспитатель: Назовите мне комнатные цветы? И почему они так называются?
Дети: Фиалка, кактус, пеларгония… Потому что растут в горшке, в комнатах, в помещении.
Воспитатель: Где растут садовые цветы?
Дети: В саду на клумбах.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Розы, мак, петунья…
Воспитатель: Назовите полевые лесные цветы? И где они растут?
Дети: Колокольчик, василёк, ромашка… Растут в поле, в лесу.
Воспитатель: Ребята, а как появляются цветы?
Дети: Из семян, их садят люди.
Воспитатель: А в лесу? В поле? Люди ведь их там не сажают?
Дети: Семена сами просыпаются на землю…
Воспитатель: Давайте сейчас с вами посадим семена бархатцев, подходите все к столу. Что сначала будем делать?
Дети: Надо насыпать землю в ящик, а потом немного её подрыхлим, делаем лунки и сеем семена.
Воспитатель: Ребята, а что нужно растениям чтобы расти?
Дети: Солнце, тепло, свет, вода.
Воспитатель: Вот мы с вами посадили. А сейчас что нужно сделать?
Дети: Полить!
Воспитатель: Молодцы! Польём из леечки.
А теперь давайте поиграем в игру «Части цветка»
Воспитатель: Самая главная часть цветка?(показ всех частей на экране)
Дети: Корень.
Воспитатель: Что идёт после корня?
Дети: Стебель.
Воспитатель: У цветка по краям стебля есть что?
Дети: Листья.
Воспитатель: Далее после листьев?
Дети: Бутон, лепестки, цветок.
Воспитатель: И остались?
Дети: Семена, которые появляются, когда цветок отцветает.
(Вывод схема, жизнь цветка)
Воспитатель: Ребята, у всех растений, а главное у цветов есть хорошие друзья. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Дети: Пчела.
(Под музыку заходит фея Пчела)
Фея: Как я устала, летала, летала, а мёда не нашла. Ой, здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте!
Фея: А давайте станцуем танец цветов, может тогда я найду нектар.
Ходим, ходим по лужку
Собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(танец цветов, собираем цветы, м-полевые, д-садовые, в-лесные.)
Фея: А сейчас я хочу узнать что вы знаете о цветах. Мой помощник гномик Вася приготовил вам вопросы, а вы не зевайте на них дружно отвечайте.
(Видео вопросы)
Фея: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте для Феи и для всех пчёл сделаем подарок - цветочную поляну. Цветы которые вы собрали приклеим на нашу полянку.
(Аппликация с детьми)
Фея: Спасибо, ребята. А я вам оставляю свой подарок .
(видеоролик «Живые цветы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.
В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"
Представленные материалы познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ по теме "Цветы вокруг нас, продемонстрируют вариант пос...
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"
МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС Программное содержание: 1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.2. Развивать наблюдательность, умение воспр...
Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе
Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....
Итоговое мероприятие "Путешествие к Феи цветов" В рамках проекта "Цветы вокруг нас"
Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе....