Цветы вокруг нас
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шайхутдинова Гульназ Раисовна

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»

                                            Мензелинского муниципального района РТ

                                                                                                                                                                                 

         

            Конспект занятия по экологии                  

                       в средней группе

                     «Цветы вокруг нас»

                                                                          Воспитатель: Шайхутдинова Г. Р.

                                                                                                 

                             

                                                     

Цель: Обобщить и углублять знания детей о разнообразии цветов.

Задачи: Формировать представления детей о цветах. (садовых, комнатных, полевых, лесных)

Развивать логическое мышление, связную речь, умение сравнивать.

Закрепить знания детей об основных частях цветов.

Закрепить умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды.

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром.

Предварительная работа:

Беседы по экологическому воспитанию «Времена года», «Цветы», «Растения весной», «Красная книга», «Лекарственные растения», «Ядовитые цветы».

Изготовление и рассматривание альбомов о цветах.

Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихов.

Дидактические игры «Что лишнее?»,  «Живая и неживая природа», «Классификация цветов».

Практическая работа: посадка лука, овса, цветов- наблюдение.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая солнечная погода. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ой, а мне кажется осень? Почему вы думаете, что весна?

Дети: Ярко светит солнце, стало тепло, появились листочки на деревьях, трава, видно много насекомых, люди одеваются легко…

Воспитатель: Молодцы, вся наша природа проснулась, все расцвело. А что такое природа, как вы понимаете?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, насекомые, вода, воздух, почва, горы, камни…

Воспитатель: Правильно, природа – это то, что нас окружает, что не создано руками человека. А сейчас отгадайте загадку:

                                              Нарядные сестрички

                                         Весь день гостей встречают

                                                  Медом угощают.

Дети: Цветы.

Воспитатель: А для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться.

Воспитатель: Какие виды цветов вы знаете?

Дети: Комнатные, садовые, полевые, лесные.

Воспитатель: Назовите мне комнатные цветы? И почему они так называются?

Дети: Фиалка, кактус, пеларгония… Потому что растут в горшке, в комнатах, в помещении.

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Дети: В саду на клумбах.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Розы, мак, петунья…

Воспитатель: Назовите полевые лесные цветы? И где они растут?

Дети: Колокольчик, василёк, ромашка…  Растут в поле, в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как появляются цветы?

Дети: Из семян, их садят люди.

Воспитатель: А в лесу? В поле? Люди ведь их там не сажают?

Дети: Семена сами просыпаются на землю…

Воспитатель: Давайте сейчас с вами посадим семена бархатцев, подходите все к столу. Что сначала будем делать?

Дети: Надо насыпать землю в ящик, а потом немного её подрыхлим, делаем лунки и сеем семена.

Воспитатель: Ребята, а что нужно растениям чтобы расти?

Дети: Солнце, тепло, свет, вода.

Воспитатель: Вот мы с вами посадили. А сейчас что нужно сделать?

Дети: Полить!

Воспитатель: Молодцы! Польём из леечки.

                          А теперь давайте поиграем в игру «Части цветка»

Воспитатель: Самая главная часть цветка?(показ всех частей на экране)

Дети: Корень.

Воспитатель: Что идёт после корня?

Дети: Стебель.

Воспитатель: У цветка по краям стебля есть что?

Дети: Листья.

Воспитатель: Далее после листьев?

Дети: Бутон, лепестки, цветок.

Воспитатель: И остались?

Дети: Семена, которые появляются, когда цветок отцветает.

(Вывод схема, жизнь цветка)

Воспитатель: Ребята, у всех растений, а главное у цветов есть хорошие друзья. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                                                Домовитая хозяйка

                                                Пролетела над лужайкой,

                                                Похлопочет над цветком

                                                Он поделится медком.

Дети: Пчела.

(Под музыку заходит фея Пчела)

Фея: Как я устала, летала, летала, а мёда не нашла. Ой, здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте!

Фея: А давайте станцуем танец цветов, может тогда я найду нектар.

                                Ходим, ходим по лужку

                                Собираем по цветку

                                Красный, белый, синий цвет…

                                Замечательный букет.                        

(танец цветов, собираем цветы, м-полевые, д-садовые, в-лесные.)

Фея: А сейчас я хочу узнать что вы знаете о цветах. Мой помощник гномик Вася приготовил вам вопросы, а вы не зевайте на них дружно отвечайте.

(Видео вопросы)

Фея: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте для Феи и для всех пчёл сделаем подарок - цветочную поляну.   Цветы которые вы собрали приклеим на нашу полянку.

(Аппликация с детьми)

Фея: Спасибо, ребята. А я вам оставляю свой подарок .

(видеоролик «Живые цветы»)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"

Представленные материалы  познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности  в соответствии с ФГТ  по теме "Цветы вокруг нас,  продемонстрируют вариант пос...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"

МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС Программное содержание: 1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.2. Развивать наблюдательность, умение воспр...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

Итоговое мероприятие "Путешествие к Феи цветов" В рамках проекта "Цветы вокруг нас"

Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе....